СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем дома: "Игры для развития слухо-зрительно-моторной координации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Использование  игровых технологий, способствующих формированию коммуникативных навыков у обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии на дому»  

Просмотр содержимого документа
«Повторяем дома: "Игры для развития слухо-зрительно-моторной координации"»

« Использование игровых технологий, способствующих формированию коммуникативных навыков у обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии на дому»  (советы родителям)   Учитель-дефектолог: Точилина А.В.

« Использование игровых технологий, способствующих формированию коммуникативных навыков у обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии на дому» (советы родителям)

Учитель-дефектолог: Точилина А.В.

В помощь родителям Цель- развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования предпосылок общения.

В помощь родителям

Цель- развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования предпосылок общения.

Коррекционная направленность: -опора на зрительное восприятие речи (располагаемся лицом к ребёнку); -опора на подражательную предметно-практическую деятельность

Коррекционная направленность:

-опора на зрительное восприятие речи (располагаемся лицом к ребёнку);

-опора на подражательную предметно-практическую деятельность

При РАС (расстройстве аутистического спектра) Подстраиваемся, включаемся в собственную деятельность ребёнка с РАС «приручаем»; - исключаем зрительный контакт, а используем слово, жест, тактильный контакт.

При РАС (расстройстве аутистического спектра)

  • Подстраиваемся, включаемся в собственную деятельность ребёнка с РАС «приручаем»;

- исключаем зрительный контакт, а используем слово, жест, тактильный контакт.

Требования к занятию. 1.Создание коммуникативных ситуаций. 2.Осуществление смен различных видов деятельности. 3.Использование рациональных сочетаний различных приёмов. 4.Постепенное усложнение. 5.Комментирование действий педагога и ребёнка. 6. Опосредованное общение через игрушку.

Требования к занятию.

1.Создание коммуникативных ситуаций.

2.Осуществление смен различных видов деятельности.

3.Использование рациональных сочетаний различных приёмов.

4.Постепенное усложнение.

5.Комментирование действий педагога и ребёнка.

6. Опосредованное общение через игрушку.

Формирование возможности невербальной коммуникации. Задачи: 1. Формировать пассивный (предметный и глагольный) словарь. 2.Учить понимать (выражать) потребности с использованием мимики, жестов, звукоподражаний в конкретной ситуации.  3. Формировать кинестетический контроль.  4.Расширять границы коммуникации с окружающими.

Формирование возможности невербальной коммуникации.

Задачи:

1. Формировать пассивный (предметный и глагольный) словарь.

2.Учить понимать (выражать) потребности с использованием мимики, жестов, звукоподражаний в конкретной ситуации.

3. Формировать кинестетический контроль.

4.Расширять границы коммуникации с окружающими.

 Приём дифференциации действия, изображённого на картинке по вербальной инструкции (из двух заданных).

Приём дифференциации действия, изображённого на картинке по вербальной инструкции (из двух заданных).

Приём соотнесения выполняемого действия с действием на картинке;

Приём соотнесения выполняемого действия с действием на картинке;

- действия с воображаемыми предметами;  -выполнение имитационных движений.

- действия с воображаемыми предметами; -выполнение имитационных движений.

-развитие мимики.

-развитие мимики.

-воспроизведение позы рук по её называнию

-воспроизведение позы рук по её называнию

  Формирование кинестетического контроля. Артикуляционные упражнения.  «Иголка», «Змейка»…

Формирование кинестетического контроля. Артикуляционные упражнения. «Иголка», «Змейка»…

«Часики»

«Часики»

«Чашечка»

«Чашечка»

«Птенчики»

«Птенчики»

«Трубочка»

«Трубочка»

Формирование зрительно-моторной координации. Задачи: 1.Развивать манипулятивную деятельность и мелкую моторику; тактильно- проприоцептивные и статико-динамические ощущения, тактильную память. 2.Формировать представления о схемах лица и тела.

Формирование зрительно-моторной координации.

Задачи:

1.Развивать манипулятивную деятельность и мелкую моторику; тактильно- проприоцептивные и статико-динамические ощущения, тактильную память.

2.Формировать представления о схемах лица и тела.

 Приёмы : «Лесенка»,  Цель -обучение фиксации взгляда на предмете;  прослеживание его движения взглядом и рукой.

Приёмы : «Лесенка», Цель -обучение фиксации взгляда на предмете; прослеживание его движения взглядом и рукой.

«На тропинке»

«На тропинке»

Приём зрительного ориентирования

Приём зрительного ориентирования

Приём слухового ориентирования«Найди предмет», «Шпионы».  Цель-активизация слухового внимания

Приём слухового ориентирования«Найди предмет», «Шпионы». Цель-активизация слухового внимания

  Задания на активизацию ощущений.  Цель- развитие ощущений ребенка с использованием различных поверхностей.

Задания на активизацию ощущений. Цель- развитие ощущений ребенка с использованием различных поверхностей.

 Игра «Следы», «Петушок», «Цветок»

Игра «Следы», «Петушок», «Цветок»

Приём тактильного ориентирования  Цель-определение  качества предмета, называние ощущений (со зрительным контролем и без него)

Приём тактильного ориентирования Цель-определение качества предмета, называние ощущений (со зрительным контролем и без него)

Приём формирования зрительно-моторной координации

Приём формирования зрительно-моторной координации

-размазывание пластилина, глины, крема по поверхности (пластилинография );

-размазывание пластилина, глины, крема по поверхности (пластилинография );

Приём формирования кратковременной линейной памяти «Продолжи ряд»

Приём формирования кратковременной линейной памяти «Продолжи ряд»

… с постепенным усложнением ряда.

… с постепенным усложнением ряда.

Предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы. 1.Возможность понимания название предметов и действий. 2. Возможность понимания эмоциональное состояние, потребности при помощи мимики, жестов в конкретной ситуации. 3.Расширение границ коммуникации с окружающими. 4. Возможность понимания в процессе говорения артикуляции произносимых звуков и кинетический контроль в (манипулятивной) предметно-практической деятельности.

Предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы.

1.Возможность понимания название предметов и действий.

2. Возможность понимания эмоциональное состояние, потребности при помощи мимики, жестов в конкретной ситуации.

3.Расширение границ коммуникации с окружающими.

4. Возможность понимания в процессе говорения артикуляции произносимых звуков и кинетический контроль в (манипулятивной) предметно-практической деятельности.