СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем фонетику и состав слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.                                                                        Класс: 3 «Б»

 

Тема урока:  Повторяем фонетику и состав слова.

 

Цель  урока:  закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.

 

Задачи урока:

  1. Комплексное повторение материала по фонетике: сотношение количества гласных и согласных звуков и букв, согласных звуков и букв, классификация согласных звуков русского языка, воспроизведение звукового состава с помощью транскрипции; по словообразованию: определение способов образования слов, разбор по составу, подбор слов к схемам; формироание умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма.
  2. Развитие мышления (умения сравнивать, классифтцтровать, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, обобщать, анализировать, делать выводы), памяти, устной и письменной речи (коммуникативная компетентность), расшмрение языковой эрудиции каждого школьника.
  3. Активизация интереса к языку и речевому творчеству, воспитание толерантности, умения сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

 

Тип урока: урок  повторения и закрепления  знаний.

 

Методы урока: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, наглядный.

 

Формы урока: индивидуальная, групровая, работа в парах

 

Оборудование,  наглядность: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

  1. Организационный  момент.

 

Прозвенел последний звонок

Начинается вновь урок.

Знать хотят про всё на свете

Любознательные дети!

 

  • Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть весеннего дня.
  • Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете её значение?
  1. Актуализация знаний.

Воспроизведение и коррекция  опорных  знаний  учащихся

На экране слова: стар…сть, п…ход, н…винки, зав…рной, сам…лёт .

-  Вставьте  пропущенные буквы и объясните правописание данных слов.

- Укажите способы образования слов.

- Исключите из цепочки слов по одному лишнему слову по какому-дибо признаку. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

(1. заварной- прил., 2. Самолёт – сложное слово, 3. Новинки – мн.ч. и т.д.)

Чистописание.

- Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания:

1)  находится в приставке существительного, в корне сущ. во мн.ч., в суффиксе  сущ. в ед.ч., в окончании прил., соединительная гласная в сложном слове. Какая это буква? (о)

2)  обозначает парный звонкий, твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части. Какая эта буква? (в)

- Посмотрите на даннывй ряд букв

в…о     в…о      в…о

- Напишите его до конца строки, вставляя вместо точек гласные в алфавитном порядке

(а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я)

  1. Определение темы, постановка цели и задач урока.

- Ориентируясь на задания для минуты чистописания, чформулируйте тему урока (повторение фонетики и состава слова)

- Для чего нам нужны знания о составе слова и звуках, буквах русского языка?

- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

IV.   Воспроизведение  ранее полученных знаний и способов  деятельности.

Фонетика.

- Сколько гласных букв в русском языке? (10)

  • А звуков? (6: а, о, и, у, ы, э)

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!