Русский язык. Класс: 3 «Б»
Тема урока: Повторяем фонетику и состав слова.
Цель урока: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.
Задачи урока:
- Комплексное повторение материала по фонетике: сотношение количества гласных и согласных звуков и букв, согласных звуков и букв, классификация согласных звуков русского языка, воспроизведение звукового состава с помощью транскрипции; по словообразованию: определение способов образования слов, разбор по составу, подбор слов к схемам; формироание умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма.
- Развитие мышления (умения сравнивать, классифтцтровать, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, обобщать, анализировать, делать выводы), памяти, устной и письменной речи (коммуникативная компетентность), расшмрение языковой эрудиции каждого школьника.
- Активизация интереса к языку и речевому творчеству, воспитание толерантности, умения сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
Методы урока: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, наглядный.
Формы урока: индивидуальная, групровая, работа в парах
Оборудование, наглядность: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел последний звонок
Начинается вновь урок.
Знать хотят про всё на свете
Любознательные дети!
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть весеннего дня.
- Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете её значение?
- Актуализация знаний.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
На экране слова: стар…сть, п…ход, н…винки, зав…рной, сам…лёт .
- Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание данных слов.
- Укажите способы образования слов.
- Исключите из цепочки слов по одному лишнему слову по какому-дибо признаку. Причину исключения каждого слова обоснуйте.
(1. заварной- прил., 2. Самолёт – сложное слово, 3. Новинки – мн.ч. и т.д.)
Чистописание.
- Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания:
1) находится в приставке существительного, в корне сущ. во мн.ч., в суффиксе сущ. в ед.ч., в окончании прил., соединительная гласная в сложном слове. Какая это буква? (о)
2) обозначает парный звонкий, твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части. Какая эта буква? (в)
- Посмотрите на даннывй ряд букв
в…о в…о в…о
- Напишите его до конца строки, вставляя вместо точек гласные в алфавитном порядке
(а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я)
- Определение темы, постановка цели и задач урока.
- Ориентируясь на задания для минуты чистописания, чформулируйте тему урока (повторение фонетики и состава слова)
- Для чего нам нужны знания о составе слова и звуках, буквах русского языка?
- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?
IV. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.
Фонетика.
- Сколько гласных букв в русском языке? (10)
- А звуков? (6: а, о, и, у, ы, э)