СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Повторяем фонетику и состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепляем знания о фонетике и составе слова.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Повторяем фонетику и состав слова"»

Урок русского языка

«Повторяем фонетику и состав слова»

Цель урока: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова

Задачи урока:

1) комплексное повторение материала по фонетике: соотношение количества гласных и согласных звуков и букв, согласных звуков и букв, классификация согласных звуков русского языка, воспроизведение звукового состава слова с помощью транскрипции; по словообразованию: определение способов образования слов, разбор слов по составу , подбор слов к схемам; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма,

2) развитие мышления (умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, обобщать, анализировать, делать выводы), памяти, устной и письменной речи (коммуникативная компетентность), расширение языковой эрудиции каждого школьника.

3) активизация интереса к языку и речевому творчеству, воспитание толерантности, умения сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор


Ход урока:

I Организационный момент.

Прозвенел веселый звонок

Начинается вновь урок.

2. Актуализация знаний

1.Составить кластеры

- Две группы составляеют кластер «звуки», две группы – «состав слова»

2.Представить классу, дополнить

3. Определение темы, постановка цели и задач урока.

- Над чем мы будем работать на уроке?

Повторять звуки, состав слова, члены предложений

4. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.

3.-Начнём мы в самой маленькой части нашей речи - это звук

-Сколько гласных букв в русском языке?

-а звуков?

-Какие гласные буквы могут обозначать сразу два звука и какие ?

-Когда эти буквы обозначают два звука?

Какие позиции гласных звуков сильные?

А какие слабые?

Как называется раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи?


4.учебник стр.139 упр.1

-Прочитайте задание. Прочитайте стихотворение про себя.

-Сколько раз вы слышали звук Ж?

-Дайте характеристику этому звуку в тетради

[Ж] - согл., твёр. непар., звон. непар.

Самопроверка +

5. упр.2 +

Дю́жина — мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12. Широко применялась до введения метрической системы и применяется до сих пор при комплектации, например, сервизов, комплектов вилок, больших гарнитуров мебели, которые выпускаются почти всегда на 12 или 6 (полудюжина) персон. 

Родственные слова: полудюжина, дюжинный

-Как понимаете значение этих слов?

-Какими способами образовались эти слова?

-Какие ещё способы образования слов вы знаете?

Мы плавно перешли к следующей части урока и повторим сейчас состав слова.

6.Упр.3 в парах +

упадёт, постукивает, прозвучит, натянутая

7.Физминутка

Если утверждение верное –поднимаете руки, если неверное- приседаете

1. Приставка – это часть слова

2. Приставка служит для связи слов в предложении.

3. Суффикс в слове стоит перед корнем

4. Суффикс служит для образования новых слов

5. Корень - это главная часть слова

6. Основа слова – это часть слова без приставки

7. Окончание есть во всех словах.



8.упр.5 (в группах)

Малиновый, выключатель, жительница, вишнёвый, задвижка, сахарница.

9.Работа с текстом

Нашей школе исполнился девяносто один год. Это очень много. Сегодня и ученики и учителя и родители поздравляют школу с радостным праздником. Желаем школе много хороших учеников.

- Найдите предложение с однородными членами. Спишите его, вставьте пропущенные запятые и разберите по членам предложения. +

-Зарисуйте схему однородных членов. +

-Назовите грамматическую основу предложения.

Назовите словосочетания.

5.Итог урока

-Что сегодня повторили на уроке?

- Посчитайте свои плюсы за урок.

-Сколько плюсов, такая и оценка.

Спасибо за работу.

Дз стр.141 упр.4