СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и закрепление изученного(части речи).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен в рамках традиционной программы, в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и закрепление изученного(части речи).»



Сапугольцева Н.В. КГУ « ОСШ № 22» , г Жезказган.


Урок по русскому языку. 3 «А» класс.


Тип урока: Повторение и закрепление изученного ( части речи).


Цель: сформировать умения детей распознавать части речи, знать их особенности, признаки, уметь находить части речи в текстах, развивать орфографическую зоркость, научиться осуществлять самоконтроль при письме , закрепить ранее изученный материал, пробудить любовь к природе, восхититься её красотой посредством музыки, поэзии, воспитывать аккуратность в рабочих тетрадях.


1.Психологический настрой: Прозвенел и смолк звонок- начинается урок!

-Улыбнитесь друг другу!

-У нас много гостей сегодня .Они пришли к нам, чтобы посмотреть как мы умеем с вами работать, чему научились за этот год.

-Тема нашего урока: « Повторение изученного о частях речи.»

-Как вы ,думаете какова наша цель? (узнать как можно больше о сущ,прил,глаг,

закрепить наши знания, учиться грамотно писать безударные окончания…)



-Ребята, я сейчас взглянула в окно и у меня возникло желание загадать вам загадку-зашифрованную-буквами ,вы узнаете тогда главную героиню нашего урока.


Ч В П Е Щ С Ц Н Х А ( уберите все глухие согласные и прочтёте отгадку)


Я превращаю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю ,посевы поливаю

Движения полна ,а зовут меня…(весна.)

-Она пришла к нам молодая, красивая, нарядная и мы вместе с ней сегодня совершим путешествие в наши степные просторы.

Прежде. чем мы туда отправимся выполним кал-ую минутку: в(в овале)+ весна (устный фон. разбор+ о весне (грам. разбор)


Путешествовать будем всем классом ,но так как вас много ,я разделила вас на команды, а капитаны будут моими помощниками.



2.Ребята, а сейчас приготовьтесь, закройте глаза и представьте, что мы вместе с Весной идём по широкой, бескрайней степи, слегка подёрнутой зелёной дымкой ,а вот вдали показалось красное пятно ,словно костёр! Открываем глаза, что же это за костёр?! (тюльпаны). Звучит тихая мелодия.

-Посмотрите какие они красивые,а под ними слова,это задания от Весны:



Гр..за в…сна н…бесный ш…гает пол…вает д…ждевые



цв…ты ст…пные п…ёт ярко



Задание для 1 команды: выписать сущ.+ указать склонение

2 команда: выписать прилагательные +указать число

3 команда: выписать глаголы+ указать время+вид



-На какое правило эти слова? Как проверяем?

- Какое слово лишнее?

-Приготовьте орфограф. часы(сигнал)

-1 команда выписывает только сущ., 2 команда –прилаг,3 команда- глаголы.

- Справились с заданием. А мы будем срывать тюльпаны? (нет .Почему?)

-А какие ещё весной в степи распускаются цветы?(подснежники, гусиный лук..лютики)

-А растения какие знаете степные? (ковыль, перекати-поле..)

-Давайте, полюбуемся этой красоте, вдохнём этот аромат .чтобы насладиться и дальше пойдём! ( 3 раза глубокий вдох)



3.А сейчас сделаем привал -отдохнём .Прошу выйти капитанов команд и взять задания для своей команды. У нас 4 команды. 1 команда получает задания по теме « Сущ-ое»,2 команда по теме «Прилагательное», 3 команда по теме « Глагол». Время ограничено 3-4 мин. А 4 –творческая группа .Ваша задача написать мини-сочинение по плану ,который вы получили -сочинение о весне. Напоминаю в вашем сочинении должно быть 3 части, каждую часть выделяем с красной строки ,можно использовать эпиграф ,все выразительные литературные средства.




4. Справились с заданием ,не подвели ,молодцы! Идём дальше .Не устали Физминутка.


(под музыку)


-Посмотрите на доску. Весна предлагает вам выполнить следующее задание.

-Как можно назвать эти предложения ? Почему?



Пришла весна в степь. Раскинулась она зелёным ковром .Птицы запели весенние песни. Цветут в поле яркие тюльпаны ,точно огоньки. Радостно на сердце!



- На какую тему этот текст?

-О каких приметах весны тут говорится?( птицы)

-Каких весенних птиц знаете?

-А какие ещё птицы обитают в степи?( многие птицы гнёздятся в траве.О чём нужно помнить?(не брать яйца, не подходить..птица не вернётся..)


-А животные какие?

-Можно их истреблять ? Какие в Красную книгу занесены?

_Вернёмся к тексту .Задание такое:



-Поставить огоньки под словами,..которые требуют проверки.

-1 команда разобрать 1 предложения,2 команда -2 предложение,3 команда- 3 предложение.

-Комментируем поочерёдно предложения (каждая команда)

-(сначала огоньки, затем с места предложения разбираем-)

-вы сейчас работали по готовому тексту ,а дети 4 групы прочитают свой текст. А как вы думаете какая у вас будет задача?(анализ)


5. Ребята, посмотрите, тучки закрыли солнышко .Вы хотите ,чтобы пошёл дождик? (нет) Тогда, давайте поможем солнышку снова появиться!

-Надо от каждой команды по 1 человеку, на тучке написано словосочетание- просклонять его.



1 команда-золотой луч, 2 команда -яркое солнце,3 команда- хорошая погода.

- Проверяем.( если, что неверно- поднимаем красный сигнал)


6.Наше путешествие подошло к концу .Мы хорошо пообщались с природой, повторили всё ,что знаем по знанию мира, по русскому языку повторили всё про части речи. Мне понравилось как вы работали в командах и меня не подвели.


-Я хочу узнать довольны ли вы своей работой. На партах у вас лежат рисунки рожиц.

-Кому понравилось на уроке работать и у кого хорошее настроение осталось-поднимите карточки с рожицами.

-Вам было легко работать? А где было трудно ? На каком этапе?


Я благодарю вас за урок!



Итог +рефлексия

Оценки+дом задание. Написать загадки о весенних явлениях природы(5 загадок). Можно про солнце ,цветы,про дождик, травку…