СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного материала. Решение составной задачи на 3 действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики во 2 классе. Урок рассчитан на класс, где обучается ребенок с особыми потребностями.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного материала. Решение составной задачи на 3 действия»

Тема урока: «Повторение изученного материала. Решение составной задачи на 3 действия.»

Цели урока:

-повторить изученный материал (периметр, окружность сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через 10)

-систематизировать знания табличных случаев умножения и деления на 2,3

-развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление

-воспитывать в детях чувство и понимание прекрасного.

Оборудование: ИКТ, презентация

Ход урока

слайд

Структура урока

Типы адаптации

1











Орг.момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок!

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Ученик с ООП готовится к уроку со всеми учениками

2

1-2














2

Сообщение темы и цели урока

Загадка

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(ответы детей)

-Ребята, к нам, в нашу страну математики, тоже пришла весна.

Посмотрите, какая красивая!

Сегодня мы с вами повторим всё, что изучили в этом семестре, научимся решать задачи на 3 действия. За правильный ответ вы получите цветок.

-Запишите дату


3

3-4

Актуализация опорных знаний

1)Устный счёт.

2)Математический диктант .

распознавание таких математических понятий, как увеличить на, в

Уменьшить на, в

Ученик с ООП выполняет задание в тетради одновременно со всеми

4

5-7

Новая тема

Задача

Ребята, посмотрите какая красивая весна! Природа оживает после зимнего сна. Птички возвращаются в свои гнёзда.

Прилетели 2 стайки розовых по 6 птичек в каждой и 3 стайки коричневых по 5 птичек в каждой. Сколько всего птичек прилетело в сказочный лес?

Работа над задачей.

-Что найдём первым действием?

(-Сколько всего розовых птичек прилетело?)

-Каким будет второе действие?

(-Сколько всего коричневых птичек прилетело?)

Кто скажет, каким будет третье действие?

(-Сколько прилетело розовых и коричневых вместе?)

Ребёнок с ООП решает задачу на карточке с помощью ассистента педагога


8-14

гимнастика для глаз

Презентация

Ребёнок с ООП выполняет гимнастику со всеми детьми

5

15







16




17







18

Повторение и закрепление изученного материала


Ребята, с вами Бабка-Ёжка

Решила поиграть немножко.

1)Составление примеров на умножение и на деление

а)Сколько в вазочках цветов?

У кого ответ готов?

(Ответы детей)

б)Нужно розы в вазочки поровну расставить

И примерчик правильно, ребятки, всем составить.

(Ответы детей)


2)решение примеров на 2 действия (Песочные часы)

(решение примеров на скорость, фронтальный опрос)

-Молодцы, ребята!








Игнат выполняет у доски ( по настроению и желанию)


Игнат выполняет задание на карточке





Игнат решает один из примеров по выбору


19-35



Физминутка

«зарядка»

Презентация

Ребёнок с ООП выполняет зарядку со всеми учениками

5







37










38



















39



40













41

Закрепление

Весна вам передаёт яркий свой привет

И на следующее задание желает улышать правильный ответ

а) Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через 10 в столбик

-Компоненты при сложении

- Компоненты при вычитании

-Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?

-Молодцы, справились!

б) Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, сравнить, какой периметр больше.

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

Как найти периметр квадрата?

В 1 дм сколько см?

(задание по вариантам:

1вариант находит периметр прямоугольника,

2ой вариант – периметр квадрата.

Дети обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненное задание, выставляют баллы самостоятельно )


в) Какая фигура лишняя?

Почему?


г) Найти сторону в равностороннем треугольнике по периметру.

-Что такое периметр?

-Как найти периметр треугольника?

-Как найти сторону треугольника, если мы знаем его периметр? (а=Р:3)

-Почему? (В равностороннем треугольнике все стороны равны)

(Опрос устно, по желанию)


д) Окружность, нахождение диаметра по радиусу.

-Что такое окружность?

-Что такое радиус?

- Что такое диаметр?

-Чему равен диаметр? (сумме двух радиусов)






Ребёнок с ООП выходит к доске и решает пример по желанию















Выполнение Игнатом задания своего варианта в тетради




















Выполнение задания со всеми детьми, решение примера на выбор

6

42-43











Итог урока

Подведение итогов.

Какое у вас настроение в конце урока? За правильные ответы вы получали цветы в течение урока. А сейчас я вам предлагаю приклеить цветы на одну из вазочек. У кого хорошее настроение, тот приклеивает цветок на розовую вазочку, а у кого плохое - на коричневую. (Обе вазочки прикреплены к доске.)


Игнат подходит к доске и самостоятель-но приклеивает свой цветок.

7

44-46

Домашнее задание

Весне - Красне понравилось, как вы отвечали, и она говорит вам: «Спасибо за работу на уроке! Молодцы!»

И дарит вам вот такой необычный кроссворд, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.


_______________________

кроссворд


Ученику с ООП выдаётся кроссворд на индивидуальной карточке



МБОУ «Ручьёвская школа»

План-конспект

по математике во 2 классе

на тему:

«Повторение изученного материала. Решение составной задачи на 3 действия.»



Подготовила и провела учитель начальных

классов: Лемешко

Валентина

Евгеньевна


с.Ручьи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!