СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в начальных классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного в начальных классах, все правила правописания

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в начальных классах»

Тип урока: урок повторения и обобщения

Форма урока: урок-сказка

Класс: 4

Цели урока:

повторить и обобщить изученный материал по теме;

повторить изученный материал по литературе о русских народных сказках;

закрепить навык работы с орфограммами этого раздела;

уметь писать слова на изученные орфограммы;

уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний;

формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции;

воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству;

воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно.

Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, интерактивная доска,

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-сказка . На этом уроке мы вспомним русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Назовите ее героев.

- К какому типу сказок она относится?

- По каким законам строятся волшебные сказки?



- Что произошло, когда Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

- Наша сказка тоже волшебная, и в ней мы тоже встретимся с трудностями. Путь Ивана-царевича за Василисой Премудрой будет проходить через волшебный лес, хозяйкой которого является Королева Орфограмма. Без вашей помощи нашему герою с ней не справиться.

3. Путешествие по сказочному лесу

-Итак, в добрый путь!

1. Стричок, который подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Задание. Вставить пропущенные буквы (в скобках написать проверочное слово)

- Перед выполнением задания вспомним: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?

Сл..зами горю не поможешь.

Риск – благ..родное дело.

В..лков бояться – в лес не х..дить.

Задание «Словарная разминка». Как следует писать непроверяемые гласные в корне слова? (Задание с диска: Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажер. (ОРФО Агент 2004 (версия 8.0)Проверка орфографии. «МедиаХауз»).

Задание: вставьте пропущенные буквы в слова с непроверяемыми гласными.

1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик

Взаимопроверка.

2. Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь (слайд 4). Чтобы медведь помог герою, необходимо выполнить несколько его заданий.

Что вы знаете о правописании непроизносимых согласных?

Задание. Запись под диктовку. Подчеркнуть непроизносимые согласные.

Солнце, тростник, известный, опасность, местность, сердце, окрестность, участник, вестник, ненастны.

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании непроверяемой согласной в корне слова?

Задание. По лексическому значению определите слово. Подчеркните в этих словах непроверяемые согласные (слайд 5).

Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой – (баскетбол)

Спортивная игра с шайбой на льду – (хоккей)

Заплечный мешок с лямками и карманами для переноса вещей – (рюкзак)

Название дороги с твердым покрытием – (шоссе)

Коллекция засушенных растений – (гербарий)

Первый дневной прием пищи – (завтрак)

- Чтобы Иван-царевич продолжил свой путь дальше, медведь предлагает еще одно задание. Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно написать согласную в корне слова?

Задаyие: запишите слова, соответствующие картинкам. Обозначьте проверяемые согласные в корне слова (дуб, утюг, варежка, веревка, ложка, беседка).

3. Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень . Обратился он к Ивану с такими словами: «Иван-царевич, какие гласные буквы пишутся после шипящих ж, ч, ш, щ? Какие есть слова-исключения?» Задумался Иван-царевич. Давайте ему поможем.

- Молодцы! Однако нужно выполнить еще одно задание на карточке по теме «Буквы и, у, а после шипящих»

4. Физкультурная минутка

5. Путешествие по сказочному лесу (продолжение)

1. Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц:

- Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала выполни карточку по теме «Разделительные ъ и ь»

- Ребята, давайте перед выполнением карточки вспомним, когда пишется разделительный Ъ, а когда разделительный Ь?

2. Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает. Щука умной оказалась и решила проверить орфограмму «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». А вы знаете?

Задание: распределите в два столбика: меч, дочь, уж, тушь, ключ, дичь, кулич, страж, мышь.

С мягким знаком Без мягкого знака



3. А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед ним избушка, а в ней сидит Баба-Яга . Она-то и рассказала Ивану-царевичу, как победить Кощея Бессмертного и где найти его смерть. Только сначала проверила, как Иван-царевич пишет предлоги с существительными

4. Бросился Иван-царевич к заветному дубу. Висит на том дубе сундук, а на нем надпись: «В этом сундуке Кощей прячет свою смерть»

Чтобы Иван-царевич открыл этот сундук, вам необходимо ему помочь, разгадав слово. Давайте разгадаем его вместе!

- Написание в словах по орфографическим правилам или по традиции называются…. (ОРФОГРАММА)

6. Подведение итогов урока

- Молодцы! И в нашей сказке Иван-царевич оказался победителем. А помогли ему в этом вы, ребята! Понравился Вам урок?

7. Выставление оценок

Оценка за урок будет выставлена с учетом выполнения самостоятельной работы по карточкам, а также за устные ответы на уроке.

8. Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту.