СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение однородных членов предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно применить на этапе повторения. Я его провела в классе с казахским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Повторение однородных членов предложения»




Тема: Грамматическая - Урок-обобщение по теме «Однородные

члены предложения»

Лексическая – Охрана окружающей среды.


Цель: - систематизация знаний учащихся об однородных членах предложения, отработка соответствующих пунктуационных навыков;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде.


Тип урока: урок-систематизация знаний


Оборудование: мультимедийная обучаюшая программа, слайды


Ход урока:


I. Организационный момент.


II. Постановка цели и задач урока.


III. Просмотр видео «Экология» ( по диску).


IV.Словарная работа: (слайд) «Фауна, флора, турист, ресурс, экотуризм, гид, заповедь, наскальные ).


Вопросы по содержанию текста:

  1. Для человека каковы последствия загрязнения окружающей среды?

  2. Как люди губят природу?

  3. Какое движение появилось в Казахстане? Каков их девиз?

  4. Какова деятельность экотуристов?

  5. Назови заповеди экотуриста.

  6. Когда отмечается всемирный День Дерева?








«Немного из истории»

Алматы. В 1854 году было основано Заилийское укрепление, которое в 1885 году преобразуется в город с названием Верный. В 1921 году принимается казахское название, но вместо бытовавшего у населения Алматы («Яблочный») в качестве официальной ошибочно принята форма Алма-Ата, трактуемая как «Отец яблок». Исследования последних лет показали, что исконная форма этого названия Алмалык – «изобилующий яблоками», но в ходе исторического процесса тюркских суффиксов «лык» был заменён монгольским «ты» с той же функцией, в результате чего получилось Алматы.


V. Просмотр мультимедийной обучающей программы по теме «Однородные члены предложения» (союзы, пунктуация, обобщающие слова при однородных членах предложения).



VI. Вопросы на закрепление:

  1. Какие члены предложения называются однородными?

  2. Какая часть речи используется в роли обобщающих слов?

  3. Знаки препинания в предложениях с обобщающими слова при однородных членах предложения.


VII. Работа с текстом «Охрана окружающей среды»

*** Выписать предложения с однородными членами

1 вариант – первый абзац.

2 вариант – второй абзац.


VIII. Слайды с заданиями:

  1. «Распредели схемы»

  2. «Перестроить предложения в соответствии данных схем»

  3. «Указать обобщающие слова»

  4. «Утвердительные предложения изменить в отрицательные»







IX. Произвести синтаксический разбор предложения:

«Принимай все средства, чтобы не задохнуться, не погибнуть и сохранить окружающую природу, которая даёт людям жизнь».



X. Закрепление темы урока. Фразеологизмы. Афоризмы.

1. «Пришел, увидел, победил».

Автором афоризма является Гай Юлий Цезарь. Эти слова, по рассказам историков, были написаны на доске, которую несли во время триумфального возвращения диктатора в Рим после победы над понтийским царем Фарнаком.

2. «Альфа и омега».

Начало и конец, происхождение связано с названием первой и последней букв древнегреческого алфавита.

3.«Ни то, ни сё».

Ничем не выделяющийся, не имеющий ярко выраженных свойств, особенностей.

4.«Всё течёт и изменяется».

Слова эти принадлежат греческому философу Гераклиту, утверждающему, что всё движется и ничего не стоит на месте, подобно реке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!