СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок для 5 класса по теме "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проведения ПОУ по теме "Древний Египет" содержит карточки с заданиями

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок для 5 класса по теме "Древний Египет"»

1 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте территорию Древнего Египта.

  2. Что такое папирус?

  3. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:

А) это названия государственных должностей в Египте

Б) это титулы фараона

В) это обязанности верховного жреца

  1. Что изображено на рисунке:




коршун

2 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте территорию Нижнего Египта.

  2. Что такое ирригация?

  3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) союз богов неба и земли

Б) объединение Южного и Северного царств

В) царство мертвых и царство живых

  1. Что изображено на рисунке:


рука

3 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте территорию Верхнего Египта.

  2. Что такое дельта реки?

  3. Самый главный бог египтян:

А) Амон-Ра Б) Сет В) Осирис

  1. Что изображено на рисунке:




нога

4 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте р. Нил.

  2. Перечислите признаки государства.

  3. Материал для письма в Древнем Египте

А) бумага

Б) камень

В) папирус

  1. Что изображено на рисунке:



змея

5 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Красное и Средиземное море.

  2. В каком году произошло объединение Северного и Южного Египта?

  3. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:

А) Тигр Б) Нил В) Днепр

  1. Что изображено на рисунке:



корзина с ручкой



  1. Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Синайский полуостров.

  2. Кто такой фараон?

  3. Значки для письма в Древнем Египте:

А) буквы

Б) иероглифы

В) клинопись

  1. Что изображено на рисунке:


Сова



7 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Ливийскую и Нубийскую пустыни.

  2. Кто такой чати?

  3. Ремесленники – это люди, которые:

А) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель

Б) обрабатывали землю, выращивали урожай

В) помогали фараону управлять страной

  1. Что изображено на рисунке:

вода

8 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Мемфис.

  2. Сыном какого бога египтяне считали фараона?

  3. Пирамиды расположены на:

А) северном берегу Нила

Б) восточном берегу Нила

В) западном берегу Нила

  1. Что изображено на рисунке:





стул

9 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Палестину.

  2. Кто такие жрецы?

  3. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это:

А) сфинкс

Б) пирамида

В) саркофаг

  1. Что изображено на рисунке:



склон холма

10 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Финикию.

  2. Перечислите признаки цивилизации.

  3. Наиболее знатные и богатые люди – это:

А) вельможи

Б) крестьяне

В) рабы

  1. Что изображено на рисунке:

рот

11 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Сирию.

  2. Что такое оазис?

  3. Обязательный сбор в пользу государства - это:

А) трудовая повинность

Б) шадуф

В) налог

  1. Что изображено на рисунке:


хлеб

12 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте основные районы земледелия в Древнем Египте.

  2. Что такое налог?

  3. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

А) саркофаг

Б) мумию

В) гробницу

4. Что изображено на рисунке:





пруд

13 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте Фивы.

  2. Что такое миф?

  3. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

А) саркофаги

Б) пирамиды

В) храмы

4. Что изображено на рисунке:




цветущий тростник

14 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте пороги Нила.

  2. Что такое пирамида?

  3. Служителями богов в Древнем Египте называли:

А) рабов

Б) фараонов

В) жрецов

4. Что изображено на рисунке:




жгут льна


15 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте направления завоевательных походов египетских фараонов.

  2. Как называлось приспособление для подъема воды и полива садов и огородов?

  3. Пороги Нила – это:

А) сооружения на берегах реки

Б) скалы

В) опасные каменистые преграды по течению Нила.

  1. Что изображено на рисунке:





рогатая гадюка

16 Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Древний Египет»

  1. Покажите на карте первый порог и дельту р. Нил.

  2. Кто в Египте собирал и записывал уплаченные налоги?

  3. Как назывались царские советники, знать в Древнем Египте?

А) жрецы Б) вельможи В) писцы

  1. Что изображено на рисунке:




птенец перепёлки