КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
«СССР во Второй мировой и Великой
Отечественной войне
1941-1945 гг.»
ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ»
(9 класс)
Проводил: учитель истории
Михай С. И.
Мегион
2017 г.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
по теме «СССР во Второй мировой и Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.»
ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ»
в 9 классе.
ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной
войны.
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания обучающихся об основных событиях Великой Отечественной
войны.
Развивать познавательные способности при обобщении исторического материала, коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнения в соотнесении общего с частным.
Формировать у обучающихся патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор,
экран, карточки с буквами: а, б, в для каждого ученика, карточки
«Разрешаю», «Запрещаю», интерактивная доска, презентация, 2
линейки, 2 простых карандаша, 2 пачки цветных карандашей, 2 ручки,
2 картошки, 2 свеклы, 2 морковки, 2 конфеты, 2 лимона, 2 чеснока, 2
лука, 2 яблока, 2 груши, 2 мандарина, 2 апельсина, карточки
«Зелёный», «Синий», «Красный».
УЧАСТНИКИ: 9 класс; ведущий – учитель истории, учителя русского языка.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие учителя! Мы закончили изучение IV раздела нашего учебника истории «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Сегодня у нас «Повторительно–обобщающий урок по этой теме» и мы его проведём в нетрадиционной форме, а в виде игры «Кто хочет стать миллионером».
И так, добро пожаловать на игру «Кто хочет стать миллионером». Тема сегодняшней нашей игры - «Великая Отечественная война». Сегодня мы повторим основные события Великой Отечественной войны, проверим ваши знания по этой теме. Поэтому вы должны слушать и читать вопросы внимательно, думать хорошо и только потом ответить. У каждого из вас на парте лежат 3 вида карточек. Карточки с буквами а, б, в – будем использовать для выбора участника в игре в первом и во втором туре. Карточки с зелёным и красным цветом покажите, когда игрок ответит на вопросы: «зелёный» цвет обозначает, что вы с ним согласны, «красный» - нет (как цвета светофора). Поэтому вы должны слушать очень внимательно ответы игрока. Самым внимательным и активным зрителям будут призы. Остальные карточки мы будем использовать в конце урока.
А теперь правила нашей игры.
Игра будет проходить в два тура, 15 этапов, 2 несгораемые суммы – после 5 и 10 этапов.
ПРИЗЫ:
1 этап – картошка
2 этап – свекла
3 этап – морковь
4 этап – чеснок
5 этап – конфета - первая несгораемая сумма.
6 этап – лук
7 этап – яблоко
8 этап – груша
9 этап – мандарин
10 этап – апельсин– вторая несгораемая сумма.
11 этап – линейка
12 этап – простой карандаш
13 этап - ручка
14 - цветные карандаши
15 – лимон (миллион)
Игроки могут воспользоваться четырьмя подсказками:
Помощь зала.
Помощь классного руководителя.
Помощь компьютера.
Помощь друга.
Участником игры может стать любой желающий, который первый правильно ответит на вопрос отборочного тура.
2. Повторение пройденного материала.
И так, будем испытать свою судьбу и отвечать на вопросы 1 отборочного тура и отгадаем ребус.
1 ТУР
Вот вопрос 1 отборочного тура:
Установите исторические события в хронологическом порядке:
Вторая Мировая война
Русско-японская война
Холодная война
Гражданская война
Первая Мировая война
Ребус:
Итак первым правильно ответил на вопрос … Со мной в игру «Кто хочет стать миллионером» будет играть …
И так, начинаем нашу игру.
1 этап – картошка.
Частью, какой войны является Великая Отечественная война? Выберите правильный ответ:
А) Первая Мировая война
Б) Гражданская война
В) Вторая Мировая война
2 этап – свекла.
В каком году началась вторая мировая война?
А) 1 августа 1914 г. Б) 1 сентября 1939 г. В) 2 сентября 1945 г.
3 этап – морковь
Когда началась Великая Отечественная война?
А) 24 июня 1812 г. Б) 9 мая 1945 г. В) 22 июня 1941 г.
4 этап – чеснок
Выбери правильный ответ. Советская разведка:
А) имела точные сведения о планах нападения Германии на СССР
Б) имела ошибочные данные о планах нападения Германии
В) не имела данных о планах Германии
5 этап – конфета - первая несгораемая сумма.
Надпись, сделанная неизвестным защитником Брестской крепости, гласит:
А) «Жди меня, и я вернусь всем смертям назло»
Б) «Смерть фашистским оккупантам!»
В) «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!»
6 этап – лук
Кому принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»:
А) Клочков-Диев Б) Сталин В) Гитлер
7 этап – яблоко
Как называлась дорога, по которой осуществлялась связь с блокадным Ленинградом:
А) Дорога смерти Б) Дорога счастья В) Дорога жизни
8 этап – груша
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате:
А) поражения немецких войск под Москвой
Б) снятии блокады Ленинграда и освобождения Новгорода
В) сражения под Сталинградом и на Курской дуге
9 этап – мандарин
Во время военных действий под Сталинградом в плен попала 6-я немецкая армия под командованием фельдмаршала:
А) Гудериан, Б) Ф. Паулюс, В) Г. Гот.
10 этап – апельсин– вторая несгораемая сумма.
Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе:
А) битвы за Москву Б) Сталинградской битвы В) Курской битвы
11 этап – линейка
Автором Седьмой симфонии, написанной в блокадном Ленинграде был:
А) П. И. Чайковский Б) М. Блантер В) Д. Д. Шостакович
12 этап – простой карандаш
Советский генерал, который попал в плен и отказался стать предателем, за что гитлеровцы зимой вывели во двор концлагеря и стали поливать ледяной водой пока он не превратился в ледяную статую:
А) Алексей Брусилов; Б) Дмитрий Карбышев; В) Виктор Талалихин.
13 этап – ручка
Участвовал в разработке и успешном осуществлении самых крупных военных операций, подписал акт о капитуляции Германии, принимал парад Победы:
А) К. К. Рокоссовский Б) Г. К. Жуков В) И. В. Конев
14 - цветные карандаши
На Тегеранской конференции глав правительств СССР, Великобритании и США были приняты следующие решения:
А) об открытии второго фронта в Европе
Б) о вступлении СССР в войну с Японией не позднее чем через три месяца после окончания войны в Европе
В) о высадке союзников на Балканах
15 – лимон (миллион)
Парад Победы состоялся в Москве в 1945г.:
А) 24 июня Б) 2 сентября В) 9 мая
Учитель: Мы аплодируем победителю первого тура игры «Кто хочет стать миллионером» и поздравляем миллионера с выигрышем.
Учитель: А сейчас 2 тур.
2 ТУР:
И так, будем испытать свою судьбу и отвечать на вопросы 2 отборочного тура и отгадаем ребус.
Вот вопрос 2 отборочного тура:
Расположите события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности:
А) Курская битва;
Б) Сталинградская битва
В) оборона Брестской крепости
Г) полное снятие блокады Ленинграда
Д) Битва за Москву
Е) Берлинская операция
Ребус: Р – 1 – А
Итак первым правильно ответил на вопрос … Со мной в игру «Кто хочет стать миллионером» во 2 туре будет играть… И так, начинаем 2 тур нашей игры.
1 этап – картошка
Выберите правильный ответ. Вторую Мировую войну развязала:
А) Германия Б) Франция В) Польша
2 этап – свекла
На территории какого государства начались первые боевые действия во Второй Мировой войне?
А) СССР Б) Польша В) Украина
3 этап – морковь
Какие из ниже перечисленных утверждений не соответствуют исторической истине?
А) Советская разведка прислала донесения советскому руководству о точной дате нападения Германии на СССР
Б) все приграничные округа были оповещены о дате нападения и заблаговременно приведены в состояние повышенной боевой готовности
В) немецкий план нападения на Москву имел название “ Тайфун”
4 этап – чеснок
В чём главное значение победы советских войск под Москвой?
1) В битве под Москвой участвовали танки.
2) Был сорван план Гитлера молниеносной (быстрой) войны.
3) Гибель многих людей
5 этап – конфета - первая несгораемая сумма.
Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
А) 1418 дней и ночей Б) 900 дней В) 200 дней
6 этап – лук
Девочка, которая жила в блокадном Ленинграде:
А) Зина Портнова; Б) Зоя Космодемьянская; В) Таня Савичева.
7 этап – яблоко
В дни Сталинградской битвы борьба за этот дом длилась почти два месяца, но советские войны так и не сдали его врагу. С тех пор этот дом называют домом командира, который руководил его обороной. Назовите фамилию командира – героя.
1) Павлов 2) Паулюс 3) Жуков
8 этап – груша
Город, в котором был поставлен на Мамаевом кургане самый большой памятник героям Великой Отечественной войны: скульптура женщины с поднятым мечом – символ нашего Отечества:
А) Москва; Б) Ленинград (Санкт-Петербург); В) Сталинград (Волгоград).
9 этап – мандарин
Конструкторы А.С.Яковлев, А.Н.Туполев, С.В.Ильюшин создали в годы Великой Отечественной войны новые модели :
А) танков Б) военных самолетов В) подводных лодок
10 этап – апельсин– вторая несгораемая сумма.
Во время Великой Отечественной войны погибло …участников из ХМАО:
А) 12 тысяч Б) 8 тысяч В) 5 тысяч
11 этап – линейка
Автором известной поэмы «Василий Теркин» был:
А) А. Твардовский Б) К. Симонов В) М. Шолохов
12 этап – простой карандаш
Второй фронт в Европе был открыт:
А) 22 июня 1941 Б) 6 июня 1944 В) 9 мая 1945
13 этап - ручка
Кто водрузил Знамя Победы на рейхстаге?
А) Я. Павлов Б) М. Егоров и М. Кантария В) А. Матросов
14 - цветные карандаши
СССР вступил в войну с Японией в 1945 году:
А) 9 мая; Б) 8 августа; В) 2 сентября.
15 – лимон (миллион)
Международный суд над фашистскими военными преступниками назывался:
А) Потсдамская конференция Б) Нюрнбергский процесс В) Тегеранская конференция
Учитель: Мы аплодируем победителю 2 тура игры «Кто хочет стать миллионером» и поздравляем нашего второго миллионера с выигрышем. Поздравляем самых активных зрителей сегодняшней нашей игры. Аплодируем им.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Сегодня мы вспомнили героев, их героические подвиги и самые главные события Великой Отечественной войны. Эта война была самой страшной войной в истории человечества. Победа досталась нашему народу очень высокой ценой. Героев намного больше, и Наш долг – знать и помнить фамилии людей, которые дрались там, где драться было уже невозможно, стояли там, где выстоять было немыслимо, и погибали за то, чтобы их дети, их народ, чтобы все народы мира не знали бы больше ужасов войны.
Учитель: А теперь давайте подведем итоги урока. У вас на партах лежат карточки 3 цветов. Посмотрите на слайд где есть расшифровка цветов: зеленый – мне на уроке было легко работать; синий – сегодня на уроке я затруднялся …; розовый – мне на уроке было трудно … . Пожалуйста выберите карточку того цвета, которая соответствует вашей работе на уроке. Сейчас прошу вас каждого прокомментировать свой выбор.
Учащиеся: Выбирают карточки и комментируют свой выбор.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поработали плодотворно. Я хочу сказать всем большое спасибо. Урок окончен.