Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в системе социальных отношений"»
Тема: Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в системе социальных отношений»
Обществознание, 9 класс
Цель: оценить уровень сформированности знаний по разделу.
Задачи:
1. Образовательная – повторение основных тем раздела посредством устного опроса.
2. Развивающая – формирование умений грамотно излагать свои мысли, оперирование научным языком.
3. Воспитывающая – формирование самоконтроля и самооценки деятельности.
Ход урока
Актуализация. Мотивация. Подготовка ребятам к проведению опроса, обозначение критериев оценивания.
Обучающиеся с ОВЗ и не сдающие обществознание выполняют задание из учебника по разделу с использованием учебника.
Опрос по карточкам:
1. Что такое этнос?
2. Что такое национальность?
3. Что такое нация?
4. Что такое отклоняющееся поведение?
5. Виды отклоняющегося поведения?
6. Что такое девиантное поведение?
7. Что такое делинквентное поведение?
8. В чём различия девиантного и делинквентного поведения? Приведите примеры
9. Что такое социальная политика РФ?
10. Что входит в социальную политику РФ?
11. Что такое прожиточный минимум, пенсия, пособие?
12. Что такое каста, сословие, класс? Приведите примеры
13. Что такое социальная мобильность?
14. Виды социальной мобильности? Приведите примеры
15. Что такое социальная стратификация? Приведите примеры
16. Что такое социальный статус?
17. Что такое авторитет и престиж?
18. Перечислите виды социальных статусов
19. Что такое социализация?
20. Перечислите этапы социализации
21. Перечислите агентов первичной и агентов вторичной социализации
22. Что такое семья и брак?
23. Перечислите функции семьи
24. Перечислите основные виды семьи
25. Назовите причины отклоняющегося поведения
26. Что такое социальная роль, ролевой набор? Приведите примеры
27. В чём разница между семьёй традиционной и демократической?
28. Что такое «эффект Маугли»? Назовите причины этого состояния.
29. Что такое социальный лифт? Назовите примеры
30. Назовите основные критерии социального статуса человека
Закрепление. Обсуждение проблемных вопросов
Рефлексия, дз
Билет 1
1. Что такое этнос? Приведите пример
2. Что такое национальность? Приведите пример
3. Что такое нация? Приведите пример
4. Что такое отклоняющееся поведение? Приведите пример
5. Виды отклоняющегося поведения?
Билет 2
1. Что такое девиантное поведение?
2. Что такое делинквентное поведение?
3. В чём различия девиантного и делинквентного поведения? Приведите примеры
4. Что такое социальная политика РФ?
5. Что входит в социальную политику РФ?
Билет 3
1. Что такое прожиточный минимум, пенсия, пособие?
2. Что такое каста, сословие, класс? Приведите примеры
3. Что такое социальная мобильность?
4. Виды социальной мобильности? Приведите примеры
5. Что такое социальная стратификация? Приведите примеры
Билет 4
1. Что такое социальный статус?
2. Что такое авторитет и престиж?
3. Перечислите виды социальных статусов
4. Что такое социализация?
5. Перечислите этапы социализации
Билет 5
1. Перечислите агентов первичной и агентов вторичной социализации
2. Что такое семья и брак?
3. Перечислите функции семьи
4. Перечислите основные виды семьи
5. Назовите причины отклоняющегося поведения
Билет 6
1. Что такое социальная роль, ролевой набор? Приведите примеры
2. В чём разница между семьёй традиционной и демократической?
3. Что такое «эффект Маугли»? Назовите причины этого состояния.
4. Что такое социальный лифт? Назовите примеры
5. Назовите основные критерии социального статуса человека