СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно – обобщающий урок по теме «Социальная философия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся по теме Социальная философия
  1. Развивающие:
  • организовать самостоятельную работу учащихся для развития способностей отстаивать свою точку зрения, применять полученные теоретические знания на практике;

Просмотр содержимого документа
«Повторительно – обобщающий урок по теме «Социальная философия»»

10 класс Обществознание Урок 40

Тема: Повторительно – обобщающий урок по теме «Социальная философия»

Цель урока:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся по теме Социальная философия

  1. Развивающие:

  • организовать самостоятельную работу учащихся для развития способностей отстаивать свою точку зрения, применять полученные теоретические знания на практике;

Тип урока: комбинированный урок.

Формы обучения: индивидуальная.

Литература: Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, А.В. Белявский и др.] ; под. ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Термины: историческая альтернатива, критерий прогресса

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Контрольная работа

І вариант

Задание І.

1. К социальным наукам не относится:

А) философия; Б) эстетика; В) анатомия; Г) политология.

2. У истоков термина социология стоит:

А) А. Спенсер; Б)Ж.-Ж. Руссо; В) К. Маркс; Г) О. Конт.

3. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

1) социальная революция; 2) экономическая реформа;

3) общественный прогресс; 4) социальная динамика4

5) коренные преобразования.

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти;

2) стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции;

3) уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям;

4) устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем;

5) по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства

Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий

B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти

Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда

Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аг­рарное)

2) ин­ду­стри­аль­ное

6. Укажите 3 профессионально - важных качества в социально-гуманитарной сфере. Составьте предложение, характеризующее важность одного из качеств в указанной сфере.

Задание ІІ.

  1. Как изменилось общество с переходом от традиционного к индустриальному? (по сферам)

  2. Какие подходы известны в социологии к проблеме отношений человека и общества? Раскройте их основное содержание.

Задание ІІІ.

Объясните утверждение: «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое», (Шопенгауэр А.)

ІІ вариант

Задание І.

1. Наука об обществе как системе – это:

А) история; Б) политология; В) социология; Г) биология.

2. Согласно марксизму, смена общественно-экономических формаций происходит в связи с:

А) развитием знаний; Б) неизбежностью;

В) классовой борьбой; Г) случайными факторами.

3. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) про­гресс;

2) струк­ту­ра;

3) эво­лю­ция;

4) ре­фор­ма;

5) спад;

6) стра­ти­фи­ка­ция.

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке об­ще­ствен­ные яв­ле­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства;

2) ге­не­ти­че­ская пред­рас­по­ло­жен­ность к от­дель­ным за­бо­ле­ва­ни­ям;

3) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти; 4) фор­ми­ро­ва­ние наций;

5) чув­ствен­ное вос­при­я­тие мира; 6) раз­ви­тие рынка.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА

A) со­слов­ная струк­ту­ра об­ще­ства

Б) се­рий­ное про­из­вод­ство то­ва­ров мас­со­во­го по­треб­ле­ния

B) низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

Г) ве­ду­щая роль ин­фор­ма­ции в жизни об­ще­ства


1) аг­рар­ное

2) ин­ду­стри­аль­ное

3) пост­ин­ду­стри­аль­ное


6. Укажите 3-и основные функции современного образования. С одним из этих терминов составьте предложение.

Задание ІІ.

  1. Как изменилось общество с переходом от индустриального к постиндустриальному? (по сферам)

  2. Как вы думаете, чего больше в человеке индивидуального, самобытного или коллективного, общественного? Ответ аргументируйте.

Задание ІІІ.

Объясните утверждение: "Человек - мера всех вещей", (Протогор)


3. Домашнее задание.























Контрольная работа по теме «Социальная философия» 10 класс Урок 40

І вариант

1. К социальным наукам не относится:

А) философия; Б) эстетика; В) анатомия; Г) политология.

2. У истоков термина социология стоит:

А) А. Спенсер; Б)Ж.-Ж. Руссо; В) К. Маркс; Г) О. Конт.

3. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

1) социальная революция; 2) экономическая реформа;

3) общественный прогресс; 4) социальная динамика 5) коренные преобразования.

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти;

2) стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции;

3) уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям;

4) устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем;

5) по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства

Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий

B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти

Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда

Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аг­рарное)

2) ин­ду­стри­аль­ное

6. Укажите 3 профессионально - важных качества в социально-гуманитарной сфере. Составьте предложение, характеризующее важность одного из качеств в указанной сфере.

7. Как изменилось общество с переходом от традиционного к индустриальному? (по сферам)

8. Какие подходы известны в социологии к проблеме отношений человека и общества? Раскройте их основное содержание.

9. Напишите эссе: «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое», (Шопенгауэр А.)


Контрольная работа по теме «Социальная философия» 10 класс Урок 40

ІІ вариант

1. Наука об обществе как системе – это:

А) история; Б) политология; В) социология; Г) биология.

2. Согласно марксизму, смена общественно-экономических формаций происходит в связи с:

А) развитием знаний; Б) неизбежностью; В) классовой борьбой; Г) случайными факторами.

3. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) про­гресс;

2) струк­ту­ра;

3) эво­лю­ция;

4) ре­фор­ма;

5) спад;

6) стра­ти­фи­ка­ция.

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке об­ще­ствен­ные яв­ле­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства;

2) ге­не­ти­че­ская пред­рас­по­ло­жен­ность к от­дель­ным за­бо­ле­ва­ни­ям;

3) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти; 4) фор­ми­ро­ва­ние наций;

5) чув­ствен­ное вос­при­я­тие мира; 6) раз­ви­тие рынка.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА

A) со­слов­ная струк­ту­ра об­ще­ства

Б) се­рий­ное про­из­вод­ство то­ва­ров мас­со­во­го по­треб­ле­ния

B) низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

Г) ве­ду­щая роль ин­фор­ма­ции в жизни об­ще­ства

1) аг­рар­ное

2) ин­ду­стри­аль­ное

3) пост­ин­ду­стри­аль­ное


6. Укажите 3-и основные функции современного образования. С одним из этих терминов составьте предложение.

7. Как изменилось общество с переходом от индустриального к постиндустриальному? (по сферам)

8. Как вы думаете, чего больше в человеке индивидуального, самобытного или коллективного, общественного? Ответ аргументируйте. 9. Напишите эссе: "Человек - мера всех вещей", (Протогор)

5