СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-х классов по теме "Электрические явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-х классов по теме "Электрические явления"

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-х классов по теме "Электрические явления"»

Повторительно-обобщающий урок по физике  для учащихся 8-х классов  по теме: «Электрические явления»

Повторительно-обобщающий урок по физике для учащихся 8-х классов по теме:

«Электрические явления»

закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;  научить применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.
  • закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;
  • формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
  • научить применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.
 Я мыслю, следовательно, я существую.  Декарт. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.  (Русская пословица).

Я мыслю, следовательно, я существую.

Декарт.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

(Русская пословица).

1)Кто по проводам в дом приходит к нам? По ночам, когда темно, освещает дом оно.

1)Кто по проводам в дом приходит к нам? По ночам, когда темно, освещает дом оно.

2) По тропинкам я бегу, без тропинки не могу.  Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет.

2) По тропинкам я бегу, без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет.

1.Электрическим током называется….. 2.Единица электрического сопротивления….. 3.Электризация возможна только при ….. 4. Электрическое напряжение измеряется в ….. 5. Причиной сопротивления является взаимодействие ….. 6.Электрическое сопротивление зависит от …… 7.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при …. 8.Положительный ион – атом…. 9. Единица силы тока - ……. 10. Амперметр включают в цепь…… 11. Одноименные заряды ….. 12. Вольтметр включают в цепь……..

1.Электрическим током называется…..

2.Единица электрического сопротивления…..

3.Электризация возможна только при …..

4. Электрическое напряжение измеряется в …..

5. Причиной сопротивления является взаимодействие …..

6.Электрическое сопротивление зависит от ……

7.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при ….

8.Положительный ион – атом….

9. Единица силы тока - …….

10. Амперметр включают в цепь……

11. Одноименные заряды …..

12. Вольтметр включают в цепь……..

1.Упорядоченное движение заряженных частиц 2.Ом. 3. соприкосновении 4. Вольтах. 5. электронов с ионами. 6. рода вещества, длины проводника, площади поперечного сечения. 7.параллельном соединении. 8. атом потерявший электрон. 9. Ампер. 10. последовательно. 11. Отталкиваются 12. параллельно.

1.Упорядоченное движение заряженных частиц

2.Ом.

3. соприкосновении

4. Вольтах.

5. электронов с ионами.

6. рода вещества, длины проводника, площади поперечного сечения.

7.параллельном соединении.

8. атом потерявший электрон.

9. Ампер.

10. последовательно.

11. Отталкиваются

12. параллельно.

№ I 1 50мА 2 U R 3 0,4 А 1,2кВ ? 5 А t ? 20 Ом ? Q ? 30мин 1080 Дж

I

1

50мА

2

U

R

3

0,4 А

1,2кВ

?

5 А

t

?

20 Ом

?

Q

?

30мин

1080

Дж

 1.Дано   СИ   Решение  U = 1,2кВ  1,2 ● 10 3 В   I = U \ R  I = 50 мА   50 ● 10 -3 А   R = U \ I   R-?   R =1,2 ● 10 3 В\50 ● 10 3 А=0,024 ● 10 6 Ом  Ответ: 24 кОм

1.Дано СИ Решение

U = 1,2кВ 1,2 10 3 В I = U \ R

I = 50 мА 50 10 -3 А R = U \ I

R-?

R =1,2 10 3 В\50 10 3 А=0,024 10 6 Ом

Ответ: 24 кОм

Дано Решение R=20 Ом   I=U\R I=0,4 А   U=I*R U- ?   U= 20*0,4=8 В  Ответ: 8В

Дано Решение

R=20 Ом I=U\R

I=0,4 А U=I*R

U- ? U= 20*0,4=8 В

Ответ: 8В

Дано   СИ   Решение I =5А t = 30 мин  1800с  Q = I 2 Rt Q= 1080 кДж 1080*10 3 Дж   R=Q\I 2 t R-? U -?   U = I * R   R =1080*10 3 Дж\5А*1800с=24Ом    U =5А*24Ом=120В  Ответ:24Ом, 120В.

Дано СИ Решение

I =5А

t = 30 мин 1800с Q = I 2 Rt

Q= 1080 кДж 1080*10 3 Дж R=Q\I 2 t

R-? U -? U = I * R

R =1080*10 3 Дж\5А*1800с=24Ом

U =5А*24Ом=120В

Ответ:24Ом, 120В.

Недовольная дама заходит в электромастерскую: - Я же вас просила прислать кого-нибудь починить мне звонок. Но никто так и не пришел. - Простите, - объясняет хозяин, - я посылал к вам электрика, но он вернулся назад ни с чем. Сказал, что звонил вам несколько раз, но никто так и не открыл. В чем нелепость поступка электрика?  - Вася! - обращается учитель к ученику. - Когда ты во время грозы гладишь кота, особенно против шерсти, в темноте, что тебе бросается в глаза? - Кот! Какое физическое явление имеет место при действиях, указанных учителем - В честь кого была названа единица напряжения - вольт? - В честь ученого Вольтметра, Каков ваш ответ? Какие еще единицы физических величин, названные в честь великих ученых, вызнаете?

Недовольная дама заходит в электромастерскую:

- Я же вас просила прислать кого-нибудь починить мне звонок. Но никто так и не пришел.

- Простите, - объясняет хозяин, - я посылал к вам электрика, но он вернулся назад ни с чем. Сказал, что звонил вам несколько раз, но никто так и не открыл.

В чем нелепость поступка электрика?

- Вася! - обращается учитель к ученику. - Когда ты во время грозы гладишь кота, особенно против шерсти, в темноте, что тебе бросается в глаза?

- Кот!

Какое физическое явление имеет место при действиях, указанных учителем

- В честь кого была названа единица напряжения - вольт?

- В честь ученого Вольтметра,

Каков ваш ответ? Какие еще единицы физических величин, названные в честь великих ученых, вызнаете?

Царство науки не знает предела- Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет .  Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры!

Царство науки не знает предела-

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет .

Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле.

А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!