Просмотр содержимого документа
«Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания».»
Класс 11. УМК: « Физика» Авторы: Б.Б. Буховцев, Г. Я. Мякишев. Тема урока: Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания». Тип: урок комплексного применения знаний и умений |
Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время выполнения |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1.Организационный этап | Подготовка к уроку обеих сторон | Проверить наличие учебных принадлежностей, наладить дисциплину, отметить отсутствующих. | Проверка своей готовности к уроку, приветствие учителя | | Принятие сигнала к учебной деятельности | Приветствие учителя | 2 минуты |
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока | Узнать тему урока | Рассказать детям о том, что этот урок полезен т.к. на следующий урок контрольная работа. | Принять цель нового урока. | Установление причинно-следственных связей в изучаемом. | Учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Узнать новую тему, осознать почему нужно её учить. | 3 минуты |
3.Формирование новых знаний и способов действия | Вспомнить пройденный материал. | Знакомство с ходом работы. | Принятие задач работы. | Построение сообщений в устной форме. | Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своей деятельности. | Использование речи для регуляции своего действия. | 5 минут |
4.Практическая работа учащихся | Закрепить полученные ранее знания | Проведение творческой работы. Детям раздаются карточки с вопросами, потом выполняем одну общую презентацию | Выполнение заданий учителя. | Владение рядом общих приёмов решения задач, поиск информации. | Внесение необходимых коррективов в действия | Формулировка вопросов, сотрудничество в сборе информации. | 20 минут |
5.Домашнее задание. | Получение домашнего задания | Грамотно объяснить учащимся домашнее задание | Записать и понять домашнее задание | Установление аналогий; осуществление синтеза. | Самостоятельная адекватная оценка своих действий. | Формулировка вопросов. | 5 минут |
6. Рефлексия | Подведение итогов | Подведение итогов | Высказать свои эмоции за урок в стихах. | Построение суждений в форме связи. | Проявление познавательной инициативы | Формулировка итогов урока | 10 минут |
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке вы работаете за компьютерами.
Приготовьтесь к работе.
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока
Учитель: Цель нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить т тему «Электромагнитные колебания». Сделаем мы это с вами посредством создания совместной презентации и её последующего «озвучивания». Каждый из вас получает карточку, в которой указана тема и создаёт два- три слайда.
3. Формирование новых знаний и способов действия
Совместная презентация о том, что будет такой урок учащиеся были предупреждены в начале изучения темы. Была создана папка с совместным доступом, куда ученики заранее помещали все материалы по теме «Электромагнитные колебания». На предыдущем уроке учащиеся получили задание повторить соответствующие параграфы по данной теме, и были ознакомлены с вопросами для создания презентации
Вопросы
Переменный электрический ток.
Активное сопротивление.
Действующие значения силы тока и напряжения.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Резонанс в электрической цепи.
На основе этих вопросов создаются карточки, определяющие содержание слайдов. Группе делается рассылка, презентация, с опцией совместный доступ. В презентации создан первый слад, остальные слайды пустые. Первый слайд название презентации создан учителем.
4. Практическая работа учащихся
Учитель: Каждый учащийся «вытягивает» одну карточку, на которой указан номер и тема слайдов, занимает место за компьютером, создаёт свои слайды, используя знания полученные, на уроках, материалы из интернета и папки с совместным доступом где копился материал по данной теме.
Предъявление результатов коллективного труда
Активное повторение начинается с просмотра совместной презентации, каждый слайд комментируется авторами. Таким образом, проговариваются все основные знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме. В случае необходимости другие учащиеся могут внести исправления, дополнения. Учащиеся задают приготовленные вопросы для взаимоконтроля.
5. Домашнее задание.
Учитель : повторить главу 4, выложить в документе с общим пользованием свои вопросы для самоконтроля и устно ответить на вопросы одноклассников, выбрать лучший вопрос.
6. Рефлексия.
Учащиеся дают оценку совместной работе. Высказывают своё мнение об использовании такого вида деятельности. Учитель оценивает учащихся по сумме слайды, плюс рассказ, .плюс ответы на вопросы взаимоконтроля и объявляет, итоговую оценку.