СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление материала по истории России XIX века

Просмотр содержимого документа
«ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА»»

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:  «РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА»

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА»

Блок 1 Выберите верный ответ ( только один вариант) Годы правления Александра II:  1. 1825 – 1855 гг. 3. 1855 – 1881 гг.  2. 1865 – 1861 гг. 4. 1856 – 1881 гг. 2. Император Александр II по отношению к  императору Николаю I был:  1. сыном 3. племянником  2. внуком 4. братом

Блок 1

Выберите верный ответ ( только один вариант)

  • Годы правления Александра II:

1. 1825 – 1855 гг. 3. 1855 – 1881 гг.

2. 1865 – 1861 гг. 4. 1856 – 1881 гг.

2. Император Александр II по отношению к

императору Николаю I был:

1. сыном 3. племянником

2. внуком 4. братом

3. Год подписания Манифеста об освобождении крестьян :  1. 1856 3. 1861  2. 1857 4. 1864 4. Годы русско – турецкой войны при Александре II:  1. 1875-1877 гг. 3. 1876-1878 гг.  2. 1877-1878 гг. 4. 1878-1879 гг. 5. Как назывался мирный договор, завершивший русско-  турецкую войну?  1. Сан-Стефанский 3. Тильзитский  2. Кючук-Кайнарджийский 4. Ямпольский 6. Александр III правил:  1. 10 лет 3. 13 лет  2. 15 лет 4. 20 лет

3. Год подписания Манифеста об освобождении крестьян :

1. 1856 3. 1861

2. 1857 4. 1864

4. Годы русско – турецкой войны при Александре II:

1. 1875-1877 гг. 3. 1876-1878 гг.

2. 1877-1878 гг. 4. 1878-1879 гг.

5. Как назывался мирный договор, завершивший русско-

турецкую войну?

1. Сан-Стефанский 3. Тильзитский

2. Кючук-Кайнарджийский 4. Ямпольский

6. Александр III правил:

1. 10 лет 3. 13 лет

2. 15 лет 4. 20 лет

Блок 2 Укажите принцип образования ряда Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Астраханское, Терское, Сибирское, Семиреченское, Амурское, Уссурийское, Уральское; Дворовые, крепостные рабочие мануфактур, рабочие мелкопоместных владельцев; Ишутинцы, чайковцы, долгушинцы, «Земля и воля», «Черный передел», «Народная воля» Дымково, Хохлома, Троице-Сергиев Посад, Павловский Посад, Гжель

Блок 2

Укажите принцип образования ряда

  • Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Астраханское, Терское, Сибирское, Семиреченское, Амурское, Уссурийское, Уральское;
  • Дворовые, крепостные рабочие мануфактур, рабочие мелкопоместных владельцев;
  • Ишутинцы, чайковцы, долгушинцы, «Земля и воля», «Черный передел», «Народная воля»
  • Дымково, Хохлома, Троице-Сергиев Посад, Павловский Посад, Гжель
Блок 3 Установите соответствие 1.  Пролетариат А. класс Мещанство Б. сословие Крестьянство Дворянство Буржуазия Духовенство Врачи Казачество

Блок 3

Установите соответствие

1.

  • Пролетариат А. класс
  • Мещанство Б. сословие
  • Крестьянство
  • Дворянство
  • Буржуазия
  • Духовенство
  • Врачи
  • Казачество
А) Физика К.П. Брюллов 2.  Б) Музыка Н.И. Пирогов В) Живопись А.С. Попов Г) Медицина М.И. Глинка  В.И. Суриков 3. Восстание на Сенатской площади а. 19 февраля 1861 г. Убийство Александра II б. 14 декабря 1825 г. Бородинское сражение в. 1 марта 1881 г. Отмена крепостного права г. 26 августа 1812 г.

А) Физика К.П. Брюллов

2.

Б) Музыка Н.И. Пирогов

В) Живопись А.С. Попов

Г) Медицина М.И. Глинка

В.И. Суриков

3.

  • Восстание на Сенатской площади а. 19 февраля 1861 г.
  • Убийство Александра II б. 14 декабря 1825 г.
  • Бородинское сражение в. 1 марта 1881 г.
  • Отмена крепостного права г. 26 августа 1812 г.
Блок 4 Прочти отрывок и ответь на вопрос – о ком идет речь? «Родился в семье профессора Московского университета. Юрист. Современники единодушно признавали в нем большой, острый и тонкий ум, широкое образование. Приобрел известность как автор трехтомника «Свод российских законов». Преподавал законоведение двум цесаревичам – будущим российским императорам. Вместе с тем не выносил никакого инакомыслия – ни политического, ни религиозного. Стал одним из идеологов «контрреформ».

Блок 4

Прочти отрывок и ответь на вопрос – о ком идет речь?

  • «Родился в семье профессора Московского университета. Юрист. Современники единодушно признавали в нем большой, острый и тонкий ум, широкое образование. Приобрел известность как автор трехтомника «Свод российских законов». Преподавал законоведение двум цесаревичам – будущим российским императорам. Вместе с тем не выносил никакого инакомыслия – ни политического, ни религиозного. Стал одним из идеологов «контрреформ».
2. «Общественный слой людей, профессионально  занимающихся умственным, творческим трудом,  развитием и распространением культуры. Понятию  нередко придают и моральный смысл, считая ее  воплощением высокой нравственности и демократизма.  Термин введен Бобрыкиным П.Д. и из русского языка перешел  в другие». 3. «Русский царь когда улит рыбу, Европа может  подождать»  4. « У России нет друзей, так как нашей огромности  боятся…»

2. «Общественный слой людей, профессионально

занимающихся умственным, творческим трудом,

развитием и распространением культуры. Понятию

нередко придают и моральный смысл, считая ее

воплощением высокой нравственности и демократизма.

Термин введен Бобрыкиным П.Д. и из русского языка перешел

в другие».

3. «Русский царь когда улит рыбу, Европа может

подождать»

4. « У России нет друзей, так как нашей огромности

боятся…»

Блок 5 Ответь на вопрос – кто или что изображенл на иллюстрации? 1. 2 .

Блок 5

Ответь на вопрос – кто или что изображенл на иллюстрации?

1.

2 .

3. 4.

3.

4.

5. 6.

5.

6.

Блок 7 Назовите термин, характеризующий данное понятие Социальные общности, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда Идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам Философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века Выборные органы местного самоуправления в Российской империи. Они были введены земской реформой 1864 года. Собирательный термин для обозначения общественного сословия, социальной прослойки, лиц или социальной группы, состоящей из профессиональных служителей культа той или иной религии

Блок 7

Назовите термин, характеризующий данное понятие

  • Социальные общности, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда
  • Идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам
  • Философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века
  • Выборные органы местного самоуправления в Российской империи. Они были введены земской реформой 1864 года.
  • Собирательный термин для обозначения общественного сословия, социальной прослойки, лиц или социальной группы, состоящей из профессиональных служителей культа той или иной религии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!