Просмотр содержимого документа
«ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА»»
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА»
Блок 1
Выберите верный ответ ( только один вариант)
- Годы правления Александра II:
1. 1825 – 1855 гг. 3. 1855 – 1881 гг.
2. 1865 – 1861 гг. 4. 1856 – 1881 гг.
2. Император Александр II по отношению к
императору Николаю I был:
1. сыном 3. племянником
2. внуком 4. братом
3. Год подписания Манифеста об освобождении крестьян :
1. 1856 3. 1861
2. 1857 4. 1864
4. Годы русско – турецкой войны при Александре II:
1. 1875-1877 гг. 3. 1876-1878 гг.
2. 1877-1878 гг. 4. 1878-1879 гг.
5. Как назывался мирный договор, завершивший русско-
турецкую войну?
1. Сан-Стефанский 3. Тильзитский
2. Кючук-Кайнарджийский 4. Ямпольский
6. Александр III правил:
1. 10 лет 3. 13 лет
2. 15 лет 4. 20 лет
Блок 2
Укажите принцип образования ряда
- Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Астраханское, Терское, Сибирское, Семиреченское, Амурское, Уссурийское, Уральское;
- Дворовые, крепостные рабочие мануфактур, рабочие мелкопоместных владельцев;
- Ишутинцы, чайковцы, долгушинцы, «Земля и воля», «Черный передел», «Народная воля»
- Дымково, Хохлома, Троице-Сергиев Посад, Павловский Посад, Гжель
Блок 3
Установите соответствие
1.
- Пролетариат А. класс
- Мещанство Б. сословие
- Крестьянство
- Дворянство
- Буржуазия
- Духовенство
- Врачи
- Казачество
А) Физика К.П. Брюллов
2.
Б) Музыка Н.И. Пирогов
В) Живопись А.С. Попов
Г) Медицина М.И. Глинка
В.И. Суриков
3.
- Восстание на Сенатской площади а. 19 февраля 1861 г.
- Убийство Александра II б. 14 декабря 1825 г.
- Бородинское сражение в. 1 марта 1881 г.
- Отмена крепостного права г. 26 августа 1812 г.
Блок 4
Прочти отрывок и ответь на вопрос – о ком идет речь?
- «Родился в семье профессора Московского университета. Юрист. Современники единодушно признавали в нем большой, острый и тонкий ум, широкое образование. Приобрел известность как автор трехтомника «Свод российских законов». Преподавал законоведение двум цесаревичам – будущим российским императорам. Вместе с тем не выносил никакого инакомыслия – ни политического, ни религиозного. Стал одним из идеологов «контрреформ».
2. «Общественный слой людей, профессионально
занимающихся умственным, творческим трудом,
развитием и распространением культуры. Понятию
нередко придают и моральный смысл, считая ее
воплощением высокой нравственности и демократизма.
Термин введен Бобрыкиным П.Д. и из русского языка перешел
в другие».
3. «Русский царь когда улит рыбу, Европа может
подождать»
4. « У России нет друзей, так как нашей огромности
боятся…»
Блок 5
Ответь на вопрос – кто или что изображенл на иллюстрации?
1.
2 .
3.
4.
5.
6.
Блок 7
Назовите термин, характеризующий данное понятие
- Социальные общности, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда
- Идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам
- Философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века
- Выборные органы местного самоуправления в Российской империи. Они были введены земской реформой 1864 года.
- Собирательный термин для обозначения общественного сословия, социальной прослойки, лиц или социальной группы, состоящей из профессиональных служителей культа той или иной религии