Урок математики в 5 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихс, повторить определения среднего арифметического, средней скорости движения, закрепить навыки решения задач по теме, развивать математическую речь, формирование интереса учащихся к математике.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок»
11.04.2013г.
Тема урока: СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.
Цели урока: Систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения среднего арифметического, средней скорости движения, закрепить навыки решения задач по теме, развивать математическую речь, формирование интереса учащихся к математике.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный пректор, компьютер.
Ход урока.
Организационный момент.
Посмотрите. Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок .
Определение задач урока.
(слайд 2) Сегодня у нас повторительно- обобщающий урок по теме «Среднее арифметическое»
(слайд 3) Наш урок хочу посвятить 52 годовщине первого полёта человека в космос.
(слайд 4) Завтра, 12 апреля, мы будем отмечать день космонавтики и авиации.
(слайд 5) А эпиграфом нашего урока будут слова: «Полёт – это математика». Так сказал Валерий Чкалов- советский лётчик- испытатель, герой Советского Союза. И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.
Нам сегодня предстоит совершить космическое путешествие на различные планеты нашей необъятной галактики. В процессе нашего путешествия мы повторим и систематизируем знания по теме «Среднее арифметическое».
Устный счет.
(слайд 6) Путешествовать мы будем на космическом корабле …..
(слайд 7) А название корабля вы угадаете, если расположите числа в порядке возрастания:
0,81(о)
1,81(т)
0,081(в)
3,15(к)
2,449(о)
0,82(с)
(слайд 8) Правильно, «Восток»
(слайд 9) Посмотрите, это наша галактика. Планета Земля – третья по счету от Солнца. Наше путешествие начинается!
(слайд 10) Мы подлетаем к планете Марс. Марс – это четвертая планета Солнечной системы. Она немного меньше Земли. На Марсе очень холодно: дневная температура поднимается до +25°, к вечеру резко понижается до –90°. Следствием резких температурных контрастов являются сильнейшие ветры и пылевые бури. У Марса два спутника – Фобос и Деймос.
(слайд 11) На этой планете мы найдем значение выражений устно:
0,14+0,05
2-0,7
100*0,124
0,42:7
0,8*0,5
4,08 : 10
0,4+6,25
9,3-7,25
Работа в тетрадях.
А сейчас мы будем работать в тетрадях. Запишите число, «классная работа».
(слайд 12) Мы продолжаем наш полет. И следующая планета Юпитер. Юпитер — планета–гигант, которая массивнее в два раза, чем все остальные планеты, вместе взятые. По объему Юпитер больше Земли в 1200 раз, быстро вращается вокруг своей оси (за 10 часов), полный оборот вокруг Солнца совершает за 12 земных лет, имеет большое количество спутников.
(слайд 17) Мы прилетели на самую эффектную планету Солнечной системы - Сатурн, благодаря своему знаменитому кольцу. Сатурн относится к планетам-гигантам, хотя и уступает по размерам Юпитеру. Масса Сатурна в 95 раз больше массы Земли. Это холодная планета: температура держится на уровне -145°С. Яркие кольца Сатурна распадаются на множества узких и тонких колечек и состоят из водяного льда и покрытых льдом камней. Толщина всех колец около двух километров. Имеет несколько спутников: Титан, Атлас, Пандора, Феба.
(слайд 19) На этой планете мы решим Задачу № 2: Найти среднюю массу портфеля с учебниками пятиклассника.
(слайд 20) Вчера на перемене я измерила безменом массу 5 ваших ранцев. И вот какие оказались результаты:
1 ранец - 3,1 кг.
2 ранец – 2,8 кг.
3 ранец - 3,3 кг.
4 ранец – 2,9 кг.
5 ранец - 3,4 кг.
1 ученик у доски, а остальные в тетрадях, решают задачу:
(3,1+2,8+3,3+2,9+3,4):5=3,1 кг.
Значит, в среднем ранец пятиклассника весит 3,1 кг.
(слайд 21) Ребята, запомните! Максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик 5 класса, составляет 3 кг.
-Не носите лишнего в ранцах.
-Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Физкультминутка
(слайд 23) Мы продолжаем путешествие и следующая наша остановка- это Уран (седьмая по отношению к Солнцу планета). Он находится на окраине Солнечной системы. Период полного обращения вокруг Солнца 84 земных года. Солнце же поднимается там очень высоко над горизонтом и половину времени освещает то северное, то южное полушария. Поэтому повсеместно бывает продолжительный полярный день и полярная ночь (42 земных года). У Урана 5 спутников.
-поморгаем,
-вверх- вниз,
-круговые движения
-смотрим на конец карандаша, приближаем и отодвигаем карандаш.
Продолжаем работу в тетрадях.
(слайд 26) На окраине планетной системы медленно обращается вокруг Солнца восьмая планета — Нептун. Его размеры и свойства схожи с Ураном, поэтому их иногда именуют гигантами-близнецами. Масса планеты в 17,2 раза больше массы Земли, вокруг Солнца Нептун делает оборот за 165 земных лет. Вокруг Нептуна вращаются 2 спутника – Тритон и Нереида.
(слайд 31) Итак, последняя наша остановка. Плутон — самая далекая от Солнца планета. Период обращения вокруг Солнца около 248 земных лет. Плутон изучен плохо, но считают, что температура его близка к абсолютному нулю. Плутон – пока самая маленькая планета Солнечной системы. Его масса чуть больше 0,002 массы Земли. К группе планет земного типа он не принадлежит.
Догадайся! Чему равно среднее арифметическое:
Велосипеда и мотоцикла -
Трамвая и поезда --
Апельсина и лимона
Туфельки и сапога –
Пианино и баяна-
Холодильника и вентилятора -
Портфеля и рюкзака -
Носка и чулка -
Подведение итогов.
Сегодня мы с вами хорошо поработали, узнали много нового.
-А что ещё можно вычислить с помощью среднего арифметического?
-Что нового узнали?
-Что было самым трудным?
Домашнее задание:
2) № 1522.
Рефлексия
Просмотр содержимого презентации
«СРЕД АРИФМЕТ»