СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно - обобщающий урок по теме «Среднее арифметическое»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихс,  повторить определения среднего арифметического, средней скорости движения, закрепить навыки решения задач по теме, развивать математическую речь, формирование интереса учащихся к математике.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

11.04.2013г.


Тема урока: СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.


Цели урока: Систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения среднего арифметического, средней скорости движения, закрепить навыки решения задач по теме, развивать математическую речь, формирование интереса учащихся к математике.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный пректор, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


  • (слайд 1)

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок .


  1. Определение задач урока.


  • (слайд 2) Сегодня у нас повторительно- обобщающий урок по теме «Среднее арифметическое»

  • (слайд 3) Наш урок хочу посвятить 52 годовщине первого полёта человека в космос.

  • (слайд 4) Завтра, 12 апреля, мы будем отмечать день космонавтики и авиации.

  • (слайд 5) А эпиграфом нашего урока будут слова: «Полёт – это математика». Так сказал Валерий Чкалов- советский лётчик- испытатель, герой Советского Союза. И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.


Нам сегодня предстоит совершить космическое путешествие на различные планеты нашей необъятной галактики. В процессе нашего путешествия мы повторим и систематизируем знания по теме «Среднее арифметическое».


  1. Устный счет.


  • (слайд 6) Путешествовать мы будем на космическом корабле …..

  • (слайд 7) А название корабля вы угадаете, если расположите числа в порядке возрастания:

0,81(о)

1,81(т)

0,081(в)

3,15(к)

2,449(о)

0,82(с)

  • (слайд 8) Правильно, «Восток»

  • (слайд 9) Посмотрите, это наша галактика. Планета Земля – третья по счету от Солнца. Наше путешествие начинается!




  • (слайд 10) Мы подлетаем к планете Марс. Марс – это четвертая планета Солнечной системы. Она немного меньше Земли. На Марсе очень холодно: дневная температура поднимается до +25°, к вечеру резко понижается до –90°. Следствием резких температурных контрастов являются сильнейшие ветры и пылевые бури. У Марса два спутника – Фобос и Деймос.

  • (слайд 11) На этой планете мы найдем значение выражений устно:

0,14+0,05

2-0,7

100*0,124

0,42:7

0,8*0,5

4,08 : 10

0,4+6,25

9,3-7,25


  1. Работа в тетрадях.


А сейчас мы будем работать в тетрадях. Запишите число, «классная работа».

  • (слайд 12) Мы продолжаем наш полет. И следующая планета Юпитер. Юпитер — планета–гигант, которая массивнее в два раза, чем все остальные планеты, вместе взятые. По объему Юпитер больше Земли в 1200 раз, быстро вращается вокруг своей оси (за 10 часов), полный оборот вокруг Солнца совершает за 12 земных лет, имеет большое количество спутников.

  • (слайд 13) Посмотрите, какая это планета.


  • (слайд 14) На этой планете мы будем рассчитывать среднее арифметическое. Кто расскажет правило?


  • (слайд 15) Правильно, вот формула, которую мы знаем.


  • (слайд 16) Задача № 1: в нашей школе: в 1 классе – 20, в 2 классе – 23, в 3 классе – 19 и в 4 классе – 14 учащихся. Найдите среднюю наполняемость учащихся в младших классах.


    • (слайд 17) Мы прилетели на самую эффектную планету Солнечной системы - Сатурн, благодаря своему знаменитому кольцу. Сатурн относится к планетам-гигантам, хотя и уступает по размерам Юпитеру. Масса Сатурна в 95 раз больше массы Земли. Это холодная планета: температура держится на уровне -145°С. Яркие кольца Сатурна распадаются на множества узких и тонких колечек и состоят из водяного льда и покрытых льдом камней. Толщина всех колец около двух километров. Имеет несколько спутников: Титан, Атлас, Пандора, Феба.


    • (слайд 18) Посмотрите, какая это планета. Действительно эффектная.



    • (слайд 19) На этой планете мы решим Задачу № 2: Найти среднюю массу портфеля с учебниками пятиклассника.

    • (слайд 20) Вчера на перемене я измерила безменом массу 5 ваших ранцев. И вот какие оказались результаты:

1 ранец - 3,1 кг.
2 ранец – 2,8 кг.
3 ранец - 3,3 кг.
4 ранец – 2,9 кг.
5 ранец - 3,4 кг.

1 ученик у доски, а остальные в тетрадях, решают задачу:

(3,1+2,8+3,3+2,9+3,4):5=3,1 кг.

Значит, в среднем ранец пятиклассника весит 3,1 кг.


  • (слайд 21) Ребята, запомните! Максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик 5 класса, составляет 3 кг.


  • (слайд 22) Рекомендации ученикам:

-Не носите лишнего в ранцах.

-Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.


  1. Физкультминутка


  • (слайд 23) Мы продолжаем путешествие и следующая наша остановка- это Уран (седьмая по отношению к Солнцу планета). Он находится на окраине Солнечной системы. Период полного обращения вокруг Солнца 84 земных года. Солнце же поднимается там очень высоко над горизонтом и половину времени освещает то северное, то южное полушария. Поэтому повсеместно бывает продолжительный полярный день и полярная ночь (42 земных года). У Урана 5 спутников.


  • (слайд 24)


  • (слайд 25) На этой планете мы немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз:

-поморгаем,

-вверх- вниз,

-круговые движения

-смотрим на конец карандаша, приближаем и отодвигаем карандаш.

  1. Продолжаем работу в тетрадях.


  • (слайд 26) На окраине планетной системы медленно обращается вокруг Солнца восьмая планета — Нептун. Его размеры и свойства схожи с Ураном, поэтому их иногда именуют гигантами-близнецами. Масса планеты в 17,2 раза больше массы Земли, вокруг Солнца Нептун делает оборот за 165 земных лет. Вокруг Нептуна вращаются 2 спутника – Тритон и Нереида.


  • (слайд 27) Вот он – Нептун.


  • (слайд 28) На этой планете мы рассчитаем среднюю скорость нашей ракеты. Кто расскажет, как найти среднюю скорость?



  • (слайд 29) Верно. Вот наша простая формула.


  • (слайд 30) Задача № 3: Ракета летела 4 ч со скоростью 7000 км/ч и 3 ч со скоростью 8400 км/ч. Найдите среднюю скорость ракеты на всем пути полёта.


  • (слайд 31) Итак, последняя наша остановка. Плутон — самая далекая от Солнца планета. Период обращения вокруг Солнца около 248 земных лет. Плутон изучен плохо, но считают, что температура его близка к абсолютному нулю. Плутон – пока самая маленькая планета Солнечной системы. Его масса чуть больше 0,002 массы Земли. К группе планет земного типа он не принадлежит.


  • (слайд 32)


  • (слайд 33) Все немного устали, сейчас мы выполним весёлое задание:

Догадайся! Чему равно среднее арифметическое:

Велосипеда и мотоцикла -

Трамвая и поезда --

Апельсина и лимона

Туфельки и сапога –

Пианино и баяна-

Холодильника и вентилятора -

Портфеля и рюкзака -

Носка и чулка -


  1. Подведение итогов.


Сегодня мы с вами хорошо поработали, узнали много нового.

-А что ещё можно вычислить с помощью среднего арифметического?

-Что нового узнали?

-Что было самым трудным?


  1. Домашнее задание:


  • (слайд 34) 1) Творческое задание: придумать задачу на тему «Среднее арифметическое» (условие и решение в тетради)

2) № 1522.

  1. Рефлексия

  • (слайд 35)

  • (слайд 36) Спасибо всем за урок!





Просмотр содержимого презентации
«СРЕД АРИФМЕТ»

Посмотрите. Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок .  2

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок .

2

СРЕДНЕЕ  АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика»  и действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.  Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие на различные планеты нашей необъятной галактики.
  • В. Чкалов говорил:

«Полёт – это математика»

и действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

  • Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие на различные планеты нашей необъятной галактики.
    Марс
    • Марс
    =0,19 0,14+0,05 2-0,7 100*0,124 0,42:7 0,8*0,5 4,08 : 10 0,4+6,25 9,3-7,25 =1,3 =12,4 =0,06 =0,4 =0,408 =6,65 =2,05

    =0,19

    0,14+0,05

    2-0,7

    100*0,124

    0,42:7

    0,8*0,5

    4,08 : 10

    0,4+6,25

    9,3-7,25

    =1,3

    =12,4

    =0,06

    =0,4

    =0,408

    =6,65

    =2,05

    Юпитер
    • Юпитер
    Как найти среднее арифметическое?

    Как найти среднее арифметическое?

    Задача № 1 : в нашей школе  в 1 классе – 20,  в 2 классе – 23,  в 3 классе – 19 и  в 4 классе – 14 учащихся.  Найдите среднюю наполняемость учащихся в младших классах.

    Задача № 1 : в нашей школе в 1 классе – 20, в 2 классе – 23, в 3 классе – 19 и в 4 классе – 14 учащихся. Найдите среднюю наполняемость учащихся в младших классах.

    Мы прилетели на самую эффектную планету Солнечной системы - Сатурн , благодаря своему знаменитому кольцу. Сатурн относится к планетам-гигантам, хотя и уступает по размерам Юпитеру. Масса Сатурна в 95 раз больше массы Земли. Это холодная планета: температура держится на уровне -145°С. Яркие кольца Сатурна распадаются на множества узких и тонких колечек и состоят из водяного льда и покрытых льдом камней. Толщина всех колец около двух километров. Имеет несколько спутников: Титан, Атлас, Пандора, Феба.
    • Мы прилетели на самую эффектную планету Солнечной системы - Сатурн , благодаря своему знаменитому кольцу. Сатурн относится к планетам-гигантам, хотя и уступает по размерам Юпитеру. Масса Сатурна в 95 раз больше массы Земли. Это холодная планета: температура держится на уровне -145°С. Яркие кольца Сатурна распадаются на множества узких и тонких колечек и состоят из водяного льда и покрытых льдом камней. Толщина всех колец около двух километров. Имеет несколько спутников: Титан, Атлас, Пандора, Феба.
    Задача № 2:  Найти среднюю массу портфеля с учебниками пятиклассника

    Задача № 2: Найти среднюю массу портфеля с учебниками пятиклассника

    1 -3,1 кг.  2 –2,8 кг.  3 -3,3 кг.  4 –2,9 кг.  5 - 3,4 кг.

    1 -3,1 кг. 2 –2,8 кг. 3 -3,3 кг. 4 –2,9 кг. 5 - 3,4 кг.

    Максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик 5 класса, составляет 3 кг.

    Максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик 5 класса, составляет 3 кг.

    Не носите лишнего в ранцах.  Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте  вытащить из него ненужные учебники.
    • Не носите лишнего в ранцах.
    • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
    Уран седьмая по отношению к Солнцу планета. Он находится на окраине Солнечной системы. Период полного обращения вокруг Солнца 84 земных года. Солнце же поднимается там очень высоко над горизонтом и половину времени освещает то северное, то южное полушария. Поэтому повсеместно бывает продолжительный полярный день и полярная ночь (42 земных года). У Урана 5 спутников.

    Уран седьмая по отношению к Солнцу планета. Он находится на окраине Солнечной системы. Период полного обращения вокруг Солнца 84 земных года. Солнце же поднимается там очень высоко над горизонтом и половину времени освещает то северное, то южное полушария. Поэтому повсеместно бывает продолжительный полярный день и полярная ночь (42 земных года). У Урана 5 спутников.

    Нептун
    • Нептун
    Как найти среднюю скорость?

    Как найти среднюю скорость?

    • Как найти среднюю скорость?
    среднюю скорость
    • среднюю скорость
    Плутон  самая далекая от Солнца планета. Период обращения вокруг Солнца около 248 земных лет. Плутон изучен плохо, но считают, что температура его близка к абсолютному нулю. Плутон – пока самая маленькая планета Солнечной системы. Его масса чуть больше 0,002 массы Земли. К группе планет земного типа он не принадлежит.
    • Плутон самая далекая от Солнца планета. Период обращения вокруг Солнца около 248 земных лет. Плутон изучен плохо, но считают, что температура его близка к абсолютному нулю. Плутон – пока самая маленькая планета Солнечной системы. Его масса чуть больше 0,002 массы Земли. К группе планет земного типа он не принадлежит.
    Среднее арифметическое: Велосипеда и мотоцикла - Трамвая и поезда - Апельсина и лимона - Туфельки и сапога - Пианино и баяна- Холодильника и вентилятора - Портфеля и рюкзака - Носка и чулка - МОПЕД ЭЛЕКТРИЧКА ГРЕЙПФРУТ БОТИНОК АККОРДИОН КОНДИЦИОНЕР РАНЕЦ ГОЛЬФ

    Среднее арифметическое:

    Велосипеда и мотоцикла -

    Трамвая и поезда -

    Апельсина и лимона -

    Туфельки и сапога -

    Пианино и баяна-

    Холодильника и вентилятора -

    Портфеля и рюкзака -

    Носка и чулка -

    МОПЕД

    ЭЛЕКТРИЧКА

    ГРЕЙПФРУТ

    БОТИНОК

    АККОРДИОН

    КОНДИЦИОНЕР

    РАНЕЦ

    ГОЛЬФ

    Домашнее задание:

    Домашнее задание:

    • Творческое задание: придумать задачу на тему «Среднее арифметическое» (условие и решение в тетради)
    • 1522.
    РЕФЛЕКСИЯ *Знаю, могу!  *Ура!  *Справляюсь!  *Здорово! *Трудно! *Помогите!

    РЕФЛЕКСИЯ

    *Знаю, могу!

    *Ура!

    *Справляюсь!

    *Здорово!

    *Трудно!

    *Помогите!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!