Просмотр содержимого документа
«Повышение читательской грамотности младших школьников.»
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни.
ЗАДАЧИ:
- научить осознанно, правильно, выразительно читать;
-извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
- самостоятельно выбирать книги для чтения;
- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
- развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном).
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом.» ( В. А. Сухомлинский)
Все это возможно при опоре на следующие виды деятельности:
● осознанное, творческое, выразительное чтение текстов разных жанров;
● пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);
● ответы на вопросы;
● анализ и интерпретация произведения;
● составление планов;
● характеристика героя;
● написание отзыва;
● написание сочинения и др.