СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение доступности современных и качественных программ дополнительного образования в условиях муниципалитета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства российского общества, органично сочетающей в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.  Система дополнительного образования  является важным звеном в системе непрерывного образования. Именно дополнительное образование располагает огромным потенциалом для творческого развития детей, предоставляет право выбора любого вида деятельности, творческого объединения по интересам. 

Просмотр содержимого документа
«Повышение доступности современных и качественных программ дополнительного образования в условиях муниципалитета»

Повышение доступности современных и качественных программ дополнительного образования в условиях муниципалитета


Добрый день, уважаемые коллеги, участники сегодняшней конференции.

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства российского общества, органично сочетающей в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Система дополнительного образования является важным звеном в системе непрерывного образования. Именно дополнительное образование располагает огромным потенциалом для творческого развития детей, предоставляет право выбора любого вида деятельности, творческого объединения по интересам.

Варианты решения проблемы повышения качества и доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ предложены в Приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование». Результатом реализации этого проекта должно стать создание новых условий для реализации программ дополнительного образования, позволяющих детям выбирать индивидуальную траекторию образования, получить доступ к ресурсам дополнительного образования детям, имеющим разные образовательные возможности. Указы Президента Российской Федерации поставили задачи по увеличению охвата детей дополнительным образованием и определили, что к 2020 году до 75 процентов детей от 5 до 18 лет должны быть охвачены программами дополнительного образования.

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» созданы благоприятные условия для формирования единого воспитательного пространства, обеспечивающего взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса: родителей, детей, педагогов, общественных организаций, органов местного самоуправления и всех, кому не безразлична судьба подрастающего поколения.

МБОУ ДО «Дом детского творчества», как многопрофильное учреждение дополнительного образования предоставляет детям района возможность найти себя в художественных, физкультурно-спортивных, социально-педагогических и других направленностях. Дополнительное образование динамично реагирует на изменяющиеся потребности детей, предлагает ребенку значимое содержание образования, дает практически ориентированные знания, которые на деле помогают ему адаптироваться в окружающей жизни.

В настоящее время современная система дополнительного образования переживает глубокие трансформации, которые приводят к пересмотру и изменению фундаментальных основ, на которых оно было построено. В частности, в свете нового законодательства модифицируются подходы к разработке образовательных программ, которые сегодня рассматриваются как главные структурно-функциональные элементы образовательной системы, выступают средством и объектом правового регулирования образовательных отношений. Известно, что педагоги дополнительного образования находятся в особой позиции — они должны самостоятельно разрабатывать дополнительную общеобразовательную программу с учетом запросов детей, потребностей семьи, общества. Перед нашими педагогами возникает задача научиться правильно разрабатывать, оформлять и предъявлять свой главный документ — дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический план, учебный план, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях образовательной организации.

Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе. В Доме детского творчества занимаются одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В 2018-2019 учебном году в Доме детского творчества образовательный процесс велся по 16 образовательным программам: 1 программа авторская,1 разноуровневая, 14 программ модифицированные. Реализуют эти программы 15 педагогов.

Дополнительные образовательные программы реализовывались по четырем направленностям:

  • художественная

  • физкультурно–спортивная

  • социально–педагогическая

  • туристско-краеведческая

В новом учебном году будут реализовываться две новые программы по естественно-научной и технической направленностям.

Все программы размещены на портале программного навигатора системы дополнительного образования детей, доступны всем, любой желающий может зайти на портал, где может узнать информацию о программе, о педагоге, о расписании занятия и как получить сертификат. По шаговая инструкция работы в программном навигаторе разработана и размещена в соцсетях, в частности в «Однокласниках».

В современных условиях меняется роль педагога дополнительного образования, деятельность которого не ограничивается организацией работы в творческом объединении. Педагог дополнительного образования должен вести активную работу со школой, родителями, общественностью по поддержке юных талантов, детей, требующих особой заботы, осваивать новые образовательные технологии для внедрения их в дополнительные образовательные программы.

Образовательные технологии направлены на развитие важнейших компетенций учащихся для современной жизни. Наблюдения показывают, что использование современных технологий в образовательном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрывать свои творческие способности.

Для нас очень важна система дидактико-методического обеспечения образовательных программ, которая также влияет на качество образования.

Для этого у каждого педагога имеются в наличии необходимые средства,

материалы и методики диагностики конечного результата.

В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных общих результатов обучения, по каждому творческому объединению такие ожидаемые результаты прописываются педагогом индивидуально в программе дополнительного образования. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях. Учащиеся Дома детского творчества активно участвуют в мероприятиях различного уровня и занимают призовые места:

1 место- Всероссийский конкурс творческих работ «Белые журавлята России», г. Москва, сентябрь 2018г;

Диплом победителя в Смотр-конкурсе детских общественных организаций –субъектов Тамбовской региональной общественной организации «Союз детских организаций» в рамках реализации программы «ТехноБУМ» г. Тамбов;

Лауреат II степени -Международный конкурс «Суперзвезды» г. Липецк;

3 место - Региональный смотр-конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края»;

Диплом I степени - V областного конкурса одарённых детей систем дошкольного и дополнительного образования детей «Искорки Тамбовщины»;

2 место – в Региональном этапе Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники»,

Призер - конкурса для детей и подростков в рамках федерального творческого проекта «Поколение М» и другие

На базе Дома детского творчества 1 марта 2018 года была открыта и работает пилотная площадка по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей через разработку и реализацию разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности.

Целью деятельности пилотной площадки является апробирование в пилотном режиме разноуровневой программы . Программа «Инструментальная палитра» прошла экспертное заключение в РМЦ и с 01 сентября 2018 года реализуется в доме детского творчества.

Использование разноуровневого подхода, дает возможность выбирать

задания учащимся соответственно их возрастным особенностям и творческим способностям, выполнять задания разного уровня сложности тем самым определяя и обеспечивая ближайшую зону развития каждого ребенка

Для реализации в полной мере программы необходима модернизация материально-технической базы кабинета русских народных инструментов.

Программа «Инструментальная палитра» приняла участие в конкурсе «Техническое задание» и получила денежный сертификат, который пошел на покупку музыкальных инструментов и улучшение материально- технической базы творческого объединения.

Хочется отметить, что при реализации программ дополнительного образования предусмотрена вариативность: учащиеся и их родители имеют свободу выбора уровня освоения программы, возможность изучения вариативной части, изменения учебной нагрузки по количеству часов, применения индивидуальных образовательных маршрутов, реализации индивидуальных и групповых творческих проектов.

Все программы, разработанные педагогами Дома детского творчества, соответствуют специфике дополнительного образования детей, их структура выстроена в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей » (письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 г., приложение к письму МО РФ №06-1844 от 11.12.2006 г)

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются практически полностью, полнота их реализации составляет, согласно мониторингу в среднем 95%.

Однако, педагогическому коллективу необходимо: внедрять в свою практику современные типы образовательных программ – авторские, экспериментальные, сетевые, дистанционные. Уровень профессиональной компетентности педагогов учреждения позволяет успешно реализовывать программы нового поколения.










.