Просмотр содержимого документа
««Повышение эффективности и качества образовательного процесса через развитие цифровой образовательной среды, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».»
Повышение эффективности и качества образовательного процесса через развитие цифровой образовательной среды, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя .
Цифровые технологии
Цифровая среда
Цифровое общество
Цифровой
образовательный процесс
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современного образования» должна стать определяющим в работе каждого современного педагога».
Академик Андрей Петрович Семёнов
1 марта 2018 года Президент России В.В. Путин выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию
«С помощью передовых телекоммуникаций мы откроем нашим гражданам все возможности цифрового мира . И это не только современные сервисы, онлайн-образование, телемедицина, что само по себе крайне важно, мы с вами это понимаем. Но, кроме того, люди смогут создавать в цифровом пространстве научные, волонтёрские команды, проектные группы, компании. Для нашей огромной по территории страны такое объединение талантов, компетенций, идей – это колоссальный прорывной ресурс».
Цифровая образовательная среда
создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней .
Цифровая образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования
Цель цифровой образовательной среды
Для ученика:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Цель цифровой образовательной среды
Для учителя:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Цель цифровой образовательной среды
Для школы:
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для региона:
- автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
- оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
- оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
- повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
- возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
- сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
Цель цифровой образовательной среды
- Для государства:
- рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
- рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
- снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
- повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
- повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- оперативность мониторинга за результатами.
- Низкая скорость интернета
- Низкая скорость интернета
- Морально устаревшее оборудование и отсутствие современного программного обеспечения
- Морально устаревшее оборудование и отсутствие современного программного обеспечения
- Отсутствие кадров: системных администраторов, учителей со сформированной ИКТ-компетентностью на достаточном уровне
- Отсутствие кадров: системных администраторов, учителей со сформированной ИКТ-компетентностью на достаточном уровне
- Отсутствие ресурсных центров с современным оборудованием для реализации практических занятий обучающихся
- Отсутствие ресурсных центров с современным оборудованием для реализации практических занятий обучающихся
- Недостаточное количество (разнообразие) курсов повышения квалификации руководителей и работников образования в области ИКТ
- Недостаточное количество (разнообразие) курсов повышения квалификации руководителей и работников образования в области ИКТ
Проблемы
Решение педагогического совета :
Администрации и педагогическому коллективу:
- Признать целесообразность и необходимость внедрения ЦОС в учебно-воспитательный процесс.
- Продолжить работу по развитию сети «Интернет» в школе (отв. Шляков Д.В., директор, Шемет Л.Ю., зам. директора по АХЧ, срок: постоянно).
- Способствовать вовлечению родителей (законных представителей), социальных партнёров в процесс создания единой информационной среды. (отв. Шляков Д.В., директор, Пономаренко М.А., Корпусенко И.В., зам. директора по УВР, срок: постоянно )
Педагогическому коллективу:
1. Продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов (отв.: Пономаренко М.А., Корпусенко И.В., зам. директора по УВР, рук-ли МО, срок: постоянно)
2. Обсудить на заседаниях методических объединений организацию и внедрение ЦОС в условиях образовательной среды школы (отв.: рук-ли МО, срок: май 2021 года).
3. Подготовить отчеты по самообразованию и представить на заседании методических объединений (отв.: рук-ли МО, срок: май 2021 года).
4.Транслировать свой опыт о работе на цифровых образовательных платформах и использовании ЦОРов на заседаниях методической комиссии, МО, педагогических советах. (отв.: Пономаренко М.А., Корпусенко И.В., зам. директора по УВР, рук-ли МО, срок: постоянно)
5.Создать единый банк данных методических материалов по реализации ЦОС в учебно-воспитательной работе. (отв. Корпусенко И.В. зам. директора по УВР, руководители МО, срок: постоянно)
Методической комиссии:
1. Организовать работу по повышению квалификации педагогических работников по вопросам использования дистанционных образовательных технологий и электронного