СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение эффективности и качества образовательного процесса через развитие цифровой образовательной среды, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Повышение эффективности и качества образовательного процесса через развитие цифровой образовательной среды, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».»

Повышение эффективности и качества образовательного процесса через развитие цифровой образовательной среды, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя .

Повышение эффективности и качества образовательного процесса через развитие цифровой образовательной среды, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя .

Цифровые технологии Цифровая среда Цифровое общество  Цифровой образовательный процесс

Цифровые технологии

Цифровая среда

Цифровое общество

Цифровой

образовательный процесс

«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современного образования» должна стать определяющим в работе каждого современного педагога». Академик Андрей Петрович Семёнов

«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современного образования» должна стать определяющим в работе каждого современного педагога».

Академик Андрей Петрович Семёнов

1 марта 2018 года Президент России В.В. Путин выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию «С помощью передовых телекоммуникаций мы откроем нашим гражданам все возможности цифрового мира . И это не только современные сервисы, онлайн-образование, телемедицина, что само по себе крайне важно, мы с вами это понимаем. Но, кроме того, люди смогут создавать в цифровом пространстве научные, волонтёрские команды, проектные группы, компании. Для нашей огромной по территории страны такое объединение талантов, компетенций, идей – это колоссальный прорывной ресурс».

1 марта 2018 года Президент России В.В. Путин выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию

«С помощью передовых телекоммуникаций мы откроем нашим гражданам все возможности цифрового мира . И это не только современные сервисы, онлайн-образование, телемедицина, что само по себе крайне важно, мы с вами это понимаем. Но, кроме того, люди смогут создавать в цифровом пространстве научные, волонтёрские команды, проектные группы, компании. Для нашей огромной по территории страны такое объединение талантов, компетенций, идей – это колоссальный прорывной ресурс».

Цифровая образовательная среда создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней .

Цифровая образовательная среда

создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней .

Цифровая образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования

Цифровая образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования

Цель цифровой образовательной среды Для ученика: расширение возможностей построения образовательной траектории; доступ к самым современным образовательным ресурсам; растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира. Для родителя: расширение образовательных возможностей для ребенка; снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; повышение прозрачности образовательного процесса; облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Цель цифровой образовательной среды

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Цель цифровой образовательной среды Для учителя: снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса; формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Цель цифровой образовательной среды

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Цель цифровой образовательной среды Для школы: повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. Для региона: автоматизация мониторинга за образовательным процессом; оптимизиция коммуникации со всеми участниками; оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур; повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия; возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия; сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Цель цифровой образовательной среды

Для школы:

  • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

  • автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
  • оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
  • оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
  • повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
  • возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
  • сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
Цель цифровой образовательной среды Для государства: рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору; рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий; снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети; повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации; повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов; повышение прозрачности образовательного процесса; оперативность мониторинга за результатами.

Цель цифровой образовательной среды

  • Для государства:
  • рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
  • рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
  • снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
  • повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
  • повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • оперативность мониторинга за результатами.
Низкая скорость интернета Низкая скорость интернета Морально устаревшее оборудование и отсутствие современного программного обеспечения Морально устаревшее оборудование и отсутствие современного программного обеспечения Отсутствие кадров: системных администраторов, учителей со сформированной ИКТ-компетентностью на достаточном уровне Отсутствие кадров: системных администраторов, учителей со сформированной ИКТ-компетентностью на достаточном уровне Отсутствие ресурсных центров с современным оборудованием для реализации практических занятий обучающихся Отсутствие ресурсных центров с современным оборудованием для реализации практических занятий обучающихся Недостаточное количество (разнообразие) курсов повышения квалификации руководителей и работников образования в области ИКТ Недостаточное количество (разнообразие) курсов повышения квалификации руководителей и работников образования в области ИКТ Проблемы
  • Низкая скорость интернета
  • Низкая скорость интернета
  • Морально устаревшее оборудование и отсутствие современного программного обеспечения
  • Морально устаревшее оборудование и отсутствие современного программного обеспечения
  • Отсутствие кадров: системных администраторов, учителей со сформированной ИКТ-компетентностью на достаточном уровне
  • Отсутствие кадров: системных администраторов, учителей со сформированной ИКТ-компетентностью на достаточном уровне
  • Отсутствие ресурсных центров с современным оборудованием для реализации практических занятий обучающихся
  • Отсутствие ресурсных центров с современным оборудованием для реализации практических занятий обучающихся
  • Недостаточное количество (разнообразие) курсов повышения квалификации руководителей и работников образования в области ИКТ
  • Недостаточное количество (разнообразие) курсов повышения квалификации руководителей и работников образования в области ИКТ

Проблемы

Решение педагогического совета :

 

Администрации и педагогическому коллективу:

  • Признать целесообразность и необходимость внедрения ЦОС в учебно-воспитательный процесс.
  • Продолжить работу по развитию сети «Интернет» в школе (отв. Шляков Д.В., директор, Шемет Л.Ю., зам. директора по АХЧ, срок: постоянно).
  • Способствовать вовлечению родителей (законных представителей), социальных партнёров в процесс создания единой информационной среды. (отв. Шляков Д.В., директор, Пономаренко М.А., Корпусенко И.В., зам. директора по УВР, срок: постоянно )

 

Педагогическому коллективу:

1. Продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов (отв.: Пономаренко М.А., Корпусенко И.В., зам. директора по УВР, рук-ли МО, срок: постоянно)

2. Обсудить на заседаниях методических объединений организацию и внедрение ЦОС в условиях образовательной среды школы (отв.: рук-ли МО, срок: май 2021 года).

3. Подготовить отчеты по самообразованию и представить на заседании методических объединений (отв.: рук-ли МО, срок: май 2021 года).

4.Транслировать свой опыт о работе на цифровых образовательных платформах и использовании ЦОРов на заседаниях методической комиссии, МО, педагогических советах. (отв.: Пономаренко М.А., Корпусенко И.В., зам. директора по УВР, рук-ли МО, срок: постоянно)

5.Создать единый банк данных методических материалов по реализации ЦОС в учебно-воспитательной работе. (отв. Корпусенко И.В. зам. директора по УВР, руководители МО, срок: постоянно)

 

Методической комиссии:

1. Организовать работу по повышению квалификации педагогических работников по вопросам использования дистанционных образовательных технологий и электронного