СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет сомнения в том, что выбор технологий связан с задачами, решаемыми  в образовательном процессе. Если определен спектр решаемых задач, можно определить те технологии, в рамках которых данные задачи эффективно решаются.

 Однако  на первом этапе необходимо выявить методы обучения и формы организации познавательной деятельности, позволяющие наиболее успешно решить данную конкретную задачу учебного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий»

Обобщение опыта по теме «Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий»


Современная организация образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования имеет личностно-ориентированную направленность, способствует полноценному развитию тех способностей, которые нужны личности и обществу, которые включают личность в социально-ценностную активность, способствуют ее самоопределению, обеспечивают возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни.

Успешность применения образовательной технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода и организационной формы познавательной деятельности на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

Главное – педагог должен уметь самостоятельно проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления, то есть основными профессиональными умениями для этой работы педагога являются аналитические.

Нет сомнения в том, что выбор технологий связан с задачами, решаемыми в образовательном процессе. Если определен спектр решаемых задач, можно определить те технологии, в рамках которых данные задачи эффективно решаются.

Однако на первом этапе необходимо выявить методы обучения и формы организации познавательной деятельности, позволяющие наиболее успешно решить данную конкретную задачу учебного занятия.

Имея представление о методах обучения и формах организации познавательной деятельности можно определить те технологии, которые содержат в комплексе эти конкретные методы обучения и эти конкретные формы организации познавательной деятельности, успешно решающие данную конкретную задачу учебного занятия.

Таблица 2

Обоснованный выбор образовательных технологий

п/п


Задачи образовательного процесса

Методы обучения и организационные формы познавательной деятельности

Образовательные технологии

1

2

3

4

1.

Использование субъектного опыта познавательной деятельности обучающихся

Проблемно-поисковый метод, индивидуальная и фронтальная ФОПД

Личностно-ориентированное обучение

2.

Формирование УУД, умений учиться (познавательных умений)

Проблемно-поисковый метод, самостоятельная работа, индивидуальная или групповая ФОПД

Индивидуальное обучение, проблемное обучение и др. технологии (развития критического мышления, игровые, проектное обучение)

3.

Формирование специальных и трудовых умений по образовательной программе

Репродуктивный метод, самостоятельная работа, индивидуальная ФОПД

Индивидуальное обучение, традиционное обучение, технология полного усвоения знаний, разноуровневое обучение

3.

Сотрудничество между педагогом и обучающимися

АМО, индивидуальная ФОПД

Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)

4.

Развитие познавательного интереса

Проблемно-поисковый, игровой, дискуссионный методы (АМО), индивидуальная ФОПД, групповая ФОПД


Игровые, проблемное обучения, коммуникативная, групповые, индивидуальное обучение

5.

Развитие творческих способностей

Проблемно-поисковый, самостоятельная работа, метод проекта. АМО

Проблемное обучение, проектное обучение, индивидуальное обучение

6.

Реализация дифференцированного подхода в обучении. Учет реальных учебных и индивидуальных особенностей детей

Репродуктивные и проблемно-поисковые методы, самостоятельная работа, групповая работа

Групповые технологии,

технология полного усвоения знаний

7.

Рефлексия познавательной деятельности

Проблемно-поисковый, самостоятельная работа, рефлексивный

Личностно-ориентированное обучение, технология модерации

8.

Формирование здорового образа жизни

Репродуктивные и проблемно-поисковые методы

Здоровье сберегающие технологии

Следует иметь в виду, что:

1. На учебном занятии возможно использование технологий как в системе, так и на уровне отдельных дидактических приемов в зависимости от сложности и масштаба решаемых задач.

2. Образовательные технологии взаимно проникают друг в друга. Так деление учебной группы на микрогруппы (подгруппы для решения конкретных задач) характерно не только для групповых технологий, но и для коммуникативных, игровых и др. технологий.

Опыт применения образовательных технологий показывает, что при внедрении новой технологии в образовательный процесс необходимо уметь:

  • применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии;

  • проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии;

  • научить детей новым методам работы;

  • оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.

Приведу пример сконструированного учебного занятия на основе образовательных технологий.


Тема: Правила разборки, сборки коробки перемены передач (КПП) и ее ремонт (3-х ступенчатой (КПП-3) и 4-хступенчатой (КПП-4) трансмиссией)

Цель:

    1. Обучающая: познакомить обучающихся с назначением, принципам работы и устройством КПП. Научить разбирать и собирать коробки переключения передач; определять неисправности коробок переключения передач и устранять их.

    2. Развивающая: углубление и систематизация знаний по техническому творчеству. Развитие познавательного интереса у обучающихся профессиональному умению и навыкам работать с инструментами, приспособлениями. Развивать самостоятельность и ответственность в работе, побуждать интерес к профессии.

    3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию во время выполнения работы, а также чувство ответственности, умение работать в команде.

    4. Методическая: активизировать деятельность обучающихся путем постановки и решения проблемных ситуаций.

Оборудование: макет коробки переменных передач (КПП), плакаты, мотоцикл «Минск 125».

Таблица 3

Опорная карта занятия


№ п/п

Этап занятия, цель

Методы, организационные формы деятельности

Технологии

1

2

3

4

1.

Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Словесный, фронтальная

Традиционное обучение

2.

Повторение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Словесный, наглядный фронтальная

Традиционное обучение

3.

Актуализация знаний. Пос-тановка цели. Принятие це-ли, развитие познаватель-ного интереса

Эвристическая беседа, фронтальная, индивидуальная

Личностно-ориентированное обучение

4.

Изучение нового. Закрепить понятия: КПП, агрегат, узлы и детали, шестерни переменных передач. Фор-мирование понятия перек-лючение передач. Развитие познавательного интереса и ценностного отношения к работе КПП как механизма передвижения.

Эвристическая беседа, наглядный, фронтальная, индивидуальная

Личностно-ориентированное обучение, традиционное обучение

5.

Практическая часть. Обу-чить по схеме правилу переключения КПП, выполнять правильный приём посадки мотоциклиста для свободного переключения передач. Развитие ценностного отношения к работе агрегата КПП, выработать чутьё на движение мотора

Репродуктивный, индивидуальная (учет реальных учебных и индивидуальных особенностей)

Индивидуальное обучение, полного усвоения знаний, разноуровневое обучение

6.

Подведение итогов, рефлексия

Репродуктивный, проблемно-поисковый, рефлексивный, индивидуальная, фронтальная

Личностно-ориентированное обучение, технология модерации



Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сообщить тему, повторить технику безопасности, цели занятия.

2. Объяснение нового материала.

Назначение и принцип работы КПП

Коробка переключения передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к заднему колесу. Одновременно с этим коробка передач дает возможность при установке нейтрального положения разобщить двигатель с задней подвеской при включенном сцеплении, что бывает необходимо при пуске двигателя и остановке мотоцикла.

Коробка передач сконструирована в одном блоке с двигателем и выполнена по двухвальной системе – первичного, вторичного валов, а также обязателен промежуточный вал, шестерёнки, а также механизма переключения передач. Большая часть коробок передач выпускается в пятиступенчатом выполнении, но предусмотрено производство и четырехступенчатых КПП.

Для периодического разъединения и обратного соединения двигателя и КПП существует сцепление. Применение в коробке передач маловязкого моторного масла уменьшает потери при передаче крутящегося момента и облегчает трогание мотоцикла в зимнее время.

Таким образом, при нажатии на педаль переключения передач вниз из нейтрального положения включается первая передача, при нажатии вверх из нейтрального положения — вторая передача и еще раз вверх — третья передача и т.д.

Устройство КПП.

На первичный вал навернута гайка (с левой резьбой), крепящая внутренний барабан сцепления. На шлицевую часть вала плотно посажен внутренний барабан сцепления, а на гладкой шейке — внутреннее кольцо подшипника. Шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней первой передачи, свободно вращающейся на шейке промежуточного вала, сделана как одно целое с валом. На гладкой шейке свободно вращается подвижная шестерня. Вал имеет шлицы для включения

Вал имеет вторую шейку для свободного скольжения подвижной шестерни при включении третьей передачи. Длинные шлицы вала служат для сцепления с подвижной шестерней при включении второй и третьей передач. Вращающаяся на гладкой части вала основная шестерня всегда передает крутящий момент при включении любой из трех передач. Внутренняя полость ее является опорой первичного вала.

Когда включают первую передачу, подвижная шестерня первой передачи перемещается влево и ее кулачки входят в прорези неподвижной шестерни первой передачи. Таким образом, крутящий момент передается с первичного вала на неподвижную шестерню, затем на шестерню промежуточного вала и далее на вторичный вал. При этом подвижная шестерня второй и третьей передач свободно вращается на гладких шейках первичного вала.

Когда включают вторую передачу, подвижные шестерни и устанавливаются соответственно на шлицевые части первичного и промежуточного валов. В этом случае крутящий момент передается через эти шестерни, затем на шестерню промежуточного вала и далее на вторичный вал. При этом неподвижная шестерня первой передачи свободно вращается на гладкой шейке вала.

Когда включают третью передачу, подвижные шестерни перемещаются вправо, и подвижная шестерня второй и третьей передач кулачками зацепляется с кулачками основной шестерни. При этом неподвижная шестерня и подвижная шестерня свободно вращаются на гладких частях промежуточного вала. В этом случае вал не участвует в передаче крутящего момента.

Моторная втулочно-безроликовая цепь, сцепление и коробка передач, находящиеся в разных, но сообщающихся отсеках картера и крышки сцепления, работают в масляной ванне. Смазка осуществляется маслом, которое заливают через верхнее наливное отверстие, которое закрывается пробкой с маслоизмерительным стержнем. Маслоизмерительный стержень имеет две ограничительные отметки уровня масла — верхнюю и нижнюю.

Уровень масла всегда должен находиться между метками опущенного, но незавернутого маслоизмерительного стержня.

Механизм переключения передач обеспечивает включение той или иной передачи и нейтрального положения, когда это необходимо по условиям эксплуатации мотоцикла.

Основание механизма закреплено двумя болтами в картере и на своей оси удерживает сектор переключения передач. На крючок основания опираются усы возрастной пружины собачки.

При нажатии на педаль переключения передач валик, а вместе с ним и собачка поворачиваются. Одним из зацепов собачка зацепляется за торец одного из окон сектора и поворачивает его вокруг оси. На втором плече сектора свободно вращается кулачок, который входит в проточку подвижной шестерни первой передачи, передвигая ее на шлицах промежуточного вала в левую или правую сторону. В эту же проточку входит буртик подвижной шестерни второй и третьей передач, соответственно передвигающейся на первичном валу.

После включения нужной передачи сектор, имеющий в нижней части четыре выемки, удерживается в требуемом положении фиксатором, который установлен в картере. Под действием возвратной пружины собачка возвращается в исходное положение, при этом скосами (с обратной стороны зацепов) отжимает в сторону сектор, освобождая тем самым зацеп. Зацепы собачки в зависимости от включаемой передачи могут поочередно входить в окна сектора или охватывать его с внешней стороны.

Задняя передаточная цепь служит для передачи крутящего момента от коробки передач на заднее колесо с помощью втулочно-роликовой цепи. Крайние звенья цепи соединены замком. Пружинная защелка замка должна быть всегда установлена снаружи цепи неразрезанным концом вперед — по движению цепи.

Большое значение для срока службы цепи имеет правильное ее натяжение. Натяжение цепи должно быть таким, чтобы при нажатии пальцем на середину одной из ее ветвей цепь прогибалась на 10—15 мм (вверх и вниз). Для того чтобы отрегулировать натяжение цепи, необходимо ослабить контргайки упорных болтов. Затем надо подтянуть упорные болты с той и другой сторон задней вилки так, чтобы натяжение цепи было нормальным и колесо стояло в задней вилке без перекоса, т. е. в одной плоскости с передним колесом.

Срок службы цепи зависит не только от ее правильного натяжения, но и от правильной установки колес в одной плоскости.

Правильность установки колес нужно проверять на глаз, установив мотоцикл вдоль длинной доски. Еще лучше эту проверку производить с помощью доски, имеющей четыре выступа. Эти выступы; проверке должны упираться в боковые плоскости ободов с обеих сторон; при этом не должно быть зазоров между торцами выступов и ободами.

3. Закрепление нового материала (работа с карточками).

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!