МКОУ « Мармыжовская ООШ» Мещовский район Калужской области
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление слабой успеваемости обучающихся.
учитель математики
Баева Надежда Михайловна
2021 г.
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление слабой успеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили данную проблему. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается.
При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Причины и характер проявления слабой успеваемости:
Причины | Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми. | При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, угадывание правильных вариантов ответа. |
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения. | Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: | Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей. | Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
Оказание помощи ученику на уроке |
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала | Поддержание интереса учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
Профилактика слабой успеваемости |
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
| и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку. |
Успешность усвоения учебного материала зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся. Отсюда следует, что передо мной постоянно стоит цель - создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка при классно-урочной форме обучения.
Школа сельская малокомплектная. В классе 1-2 обучающихся. Слабоуспевающими в 2021-2022 учебном году будут учащиеся 6,7,8 классов ( в классах по 1 ученику), поэтому перед собой ставлю следующие задачи:
1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.
2.Развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения.
3.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.
В учебный процесс стараюсь включать дифференцированные задания, направленные на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления.
Двоим учащимся предстоит итоговая аттестация. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов планирую усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ОГЭ.
Для повышения своего педагогического мастерства продолжу участвовать в работе МО, посещать уроки коллег, открытые уроки, семинары, сайты учителей математики других учебных заведений.
При работе со слабоуспевающими учащимися буду использовать следующие рекомендации:
- давать ученику алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;
- задавать ученику наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал;
-систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
- в ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности;
- в процессе изучения нового материала внимание ученика обращать на наиболее сложные разделы изучаемой темы, обращаться к нему с вопросами, выясняющими понимание учебного материала;
- ходе самостоятельной работы на уроке давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.
- отмечать положительные моменты в его работе, а так же затруднения и указывать способы их устранения;
- оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
План мероприятий по повышению качества образования на 2021-2022 год
№ п/п | Проблема | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат | сроки |
1 | Наличие учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости | Восполнение квалификационных дефицитов учителем. | Повышение квалификации, прохождение курсов, самообразование. | июнь-август 2021 |
2 | Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе | 1.Беседы по организации режима подготовки д/з. 2.Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных, организация повторения «западающих» тем курса. 3,Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и другое. | 1 Активизация мотивации обучения. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации 2. Адаптация учащихся к учебному труду. 3.Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем). Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. | Сентябрь 2021 |
3 | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся | Индивидуальная работа с учащимися. Анализ результатов текущего контроля. 3. Консультации по запросам учащихся и родителей. | 1.Устранение пробелов знаний 2.Корректировка планов работы. 3.Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. | Октябрь 2021 |
4 | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся. | Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем. | 1.Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. 2.Психологическая готовность выпускников к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации | Ноябрь 2021 |
5 | Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости | Работа по консультированию пробелов и трудностей. | Повышение уровня обученности по сравнению с предыдущими годами | Декабрь 2021 |
6 | Снижение престижа активной познавательной деятельности | Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущее полугодие Консультирование по вопросам ГИА | Повышение качества знаний. Создание ситуации успеха в учебе | Январь 2022 |
7 | Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся | Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Обмен педагогическим опытом. | Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Овладение новыми образовательными технологиями и как результат - повышение качества знаний.. | Февраль 2022 |
8 | Наличие числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания. | Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся | Март 2022 |
9 | Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год | Индивидуальная работа с учащимися 1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год 2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ. 3. Консультирование по вопросам ОГЭ. | 1.Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. 2. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. | Апрель 2022 |
10 | Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации | Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Работа с демоверсиями. Предоставление учащимся памяток по подготовке к ГИА. | 1.Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний. 2.Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний | Май 2022 |
11 | Проблема итоговой аттестации | Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. | Четко организовывается успешная годовая, итоговая аттестация | Июнь 2022 |
Индивидуальный план работы
по улучшению качества учебных результатов
Индивидуальный образовательный маршрут Чулкова Владислава, обучающегося 6 класса
по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов
Период: 2 четверть
Календарно – тематическое планирование
6 класс
Дата | Тема урока | Западающая тема по результатам ВПР | Форма работы. Содержание | Уровень усвоения |
Раздел 3.« Умножение и деление обыкновенных дробей» |
17.11 | 3.5 Умножение дробей | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | Работа у доски. (Решать примеры с комментированием) | |
18.11 | 3.7 Нахождение дроби от числа. | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | Работа в тетради. (Выполнять задания разных видов с натуральными числами) | |
19.11 | 3.8 Нахождение дроби от числа. (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | Карточка – консультант. (Решать примеры разных видов по образцу) | |
20.11 | 3.9 Нахождение дроби от числа. (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | Математический бой. ( Решать примеры с обыкновенными дробями за определённый промежуток времени). | 3 |
24.11 | 3.12 Применение распределительного свойства умножения. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | Консультация. ( Рассмотреть разные типы задач на работу, на движение) | |
25.11 | 3.13 Применение распределительного свойства умножения. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | Практикум. ( Решать разные типы задач на работу, на движение) | |
30.11 | 3.16 Взаимно обратные числа. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | Карточка с задачами. ( Решать разные типы задач на работу) | 3 |
03.12 | 3.20 Деление. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | Карточка с задачами. ( Решать разные типы задач на движение) | 3 |
08.12 | 3.24 Нахождение числа по его дроби. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Консультация. (Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части) | |
09.12 | 3.25 Нахождение числа по его дроби. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Карточка с задачами. (Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части) | |
10.12 | 3.26 Нахождение числа по его дроби. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Практикум. (Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части) | 3 |
14.12 | 3.28 Дробные выражения (1-й из 1 ч.) | Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Консультация. (Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия) | |
15.12 | 3.29 Дробные выражения (1-й из 1 ч.) | Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Работа у доски. (Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия с объяснением хода решения) | 3 |
15.12 | 3.30 Дробные выражения (1-й из 1 ч.) | Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Карточка с логическими задачами. (Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | |
|
18.12 | 4.1 Отношения. Изучение теории. (1-й из 1 ч.) | Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | Консультация. (Решать задачи на нахождение процента от числа, числа по проценту от него. | |
21.12 | 4.2 Отношения. (1-й из 1 ч.) | Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | Практикум. (Решать задачи на процентное отношение двух чисел) | |
22.12 | 4.3 Отношения. (1-й из 1 ч.) | Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | Практикум. (Решать задачи на процентное снижение или процентное повышение величины) | 3 |
22.12 | 4.4 Отношения. (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар | Работа в тетради. (Выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки, угольника.) | 3 |
25.12 | 4.7 Пропорции. (1-й из 1 ч.) | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | Карточка с задачами. (Решать текстовые задачи разных видов) | |
Индивидуальный образовательный маршрут Чулкова Кирилла, обучающегося 7 класса
по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов
Период: 2 четверть
Календарно – тематическое планирование
7 класс
алгебра
Дата | Тема урока | Западающая тема по результатам ВПР | Форма работы. Содержание | Уровень усвоения |
Раздел 3. «Функции» |
18.11 | 3.9 Прямая пропорциональность и ее график (1-й из 1 ч.) | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Карточка с задачами. (Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части) | |
20.11 | 3.10 Прямая пропорциональность и ее график (1-й из 1 ч.) | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Работа у доски. (Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части) | 3 |
23.11 | 3.12 Линейная функция и ее график (1-й из 1 ч.) | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Работа с дополнительными источниками. (Решать задания на работу с таблицами, на сравнение, прогнозирование и объяснение) | |
25.11 | 3.13 Линейная функция и ее график (1-й из 1 ч.) | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Практикум. (Решать задания на работу с графиками, диаграммами на сравнение, прогнозирование и объяснение) | 3 |
|
04.12 | 4.2 Определение степени с натуральным показателем (1-й из 1 ч.) | Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | Работа в тетради. ( Решать задания на сравнение рациональных чисел) | |
04.12 | 4.3 Умножение и деление степеней (1-й из 1 ч.) | Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | Работа в тетради. ( Решать задания на сравнение рациональных чисел из материалов ОГЭ | |
09.12 | 4.5 Возведение в степень произведения и степени (1-й из 1 ч.) | Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | Практикум. Отработка алгоритма работы над аргументацией | |
11.12 | 4.7 Возведение в степень произведения и степени (1-й из 1 ч.) | Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | Карточка с задачами. (Решать задачи связанные с повседневной жизнью) | |
14.12 | 4.8 Одночлен и его стандартный вид (1-й из 1 ч.) | Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | Практикум Решение заданий на сайте «Решу ВПР» | |
18.12 | 4.11 Умножение одночленов.Возведение одночлена в натуральную степень (1-й из 1 ч.) | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | Карточка с задачами. (Решать текстовые задачи в 3–4 действия.) | 3 |
23.12 | 4.13 Возведение одночлена в натуральную степень (1-й из 1 ч.) | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | Консультация. ( Решать задачи повышенной трудности) | |
геометрия
Раздел 2. « Треугольники» |
17.11 | 2.9 Решение задач на применение второго признака равенства треугольников (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | Карточка. ( Выполнять задания по готовым чертежам) | |
01.12 | 2.13 Решение задач на построение. (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | Работа в тетради. (Выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и от руки) | |
Раздел 3 .«Параллельные прямые» |
22.12 | 3.2 Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | Практикум Решение заданий на сайте «Решу ВПР» | 3 |
Индивидуальный образовательный маршрут Серёгина Антона, обучающегося 8 класса
по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов
Период: 2 четверть
Календарно – тематическое планирование
8 класс
алгебра
Дата | Тема урока | Западающая тема по результатам ВПР | Форма работы. Содержание | Уровень усвоения |
Раздел 3. «Квадратные корни» |
18.11 | 3.22 Нахождение приближенных значений квадратного корня. (1-й из 1 ч.) | Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат | Консультация. ( Решать задачи основанные на реальных ситуациях, в которых не требуется точный вычислительный результат | |
20.11 | 3.23 Функция у =√ х и ее график. (1-й из 1 ч.) | Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат | Практикум. ( Решать задачи основанные на реальных ситуациях, в которых не требуется точный вычислительный результат | 3 |
25.11 | 3.25 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. (1-й из 1 ч.) | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | Практикум. ( Решать задачи основанные на реальных ситуациях, в которых не требуется точный вычислительный результат | 4 |
25.11 | 3.26 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. (1-й из 1 ч.) | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | Работа в тетради. ( Строить диаграммы и графики иллюстрирующие реальную зависимость или процесс по их характеристикам) | |
Раздел 4. «Применение свойств арифметического квадратного корня» |
04.12 | 4.3 Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи | Карточка с заданиями. (Решать задачи разных типов: на работу, покупки, движение) | |
09.12 | 4.5 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи | Практикум. Решать простые задачи, составлением уравнения или системы уравнений для заданной реальной ситуации | 3 |
Раздел 5. « Квадратные уравнения» |
18.12 | 5.2 Решение неполных квадратных уравнений. (1-й из 1 ч.) | Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения | Практикум. ( Решать задачи, требующие записи числовых значений в разных системах измерения) | 4 |
23.12 | 5.5 Решение квадратных уравнений по формуле. (1-й из 1 ч.) | Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения | Практикум Решение заданий на сайте «Решу ВПР» | |
Геометрия
Раздел 2. «Площадь» |
01.12 | 2.9 Теорема Пифагора (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | Консультация. ( Решать задачи, предусматривающие извлечение информации о геометрических фигурах, представленной на чертежах | |
08.12 | 2.11 Решение задач по теме: «Площадь многоугольников. Теорема Пифагора». (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | Практикум. (Выполнять задания, обучающие применять геометрические факты для решения задач) | 4 |
Раздел 3. «Подобные треугольники.» |
17.12 | 3.2 Определение и свойства подобных треугольников (1-й из 1 ч.) | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | Практикум. (Выполнять задания, обучающие применять геометрические факты для решения задач) | |
Индивидуальный образовательный маршрут Тарасова Владислава, обучающегося 9 класса
по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов
Период: 2 четверть
Календарно – тематическое планирование
9 класс
Дата | Тема урока | Западающая тема по результатам ВПР | Форма работы. Содержание | Уровень усвоения |
Раздел 3. « Уравнения и неравенства с одной переменной» |
18.11 | 3.5 Целое уравнение и его корни. (1-й из 1 ч.) | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | Работа в тетради. ( Строить диаграммы и графики иллюстрирующие реальную зависимость или процесс по их характеристикам) | 4 |
19.11 | 3.7 Дробные рациональные уравнения. (1-й из 1 ч.) | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | Карточка с заданиями. (Составлять таблицы, выражающие зависимость одних компонентов от других.) | |
02.12 | 3.13 Решение неравенств второй степени с одной переменной. (1-й из 1 ч.) | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | Практикум. (Решать задачи из ОГЭ) | 3 |
Раздел 4. « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» |
10.12 | 4.2 Уравнение с двумя переменными и его график. (1-й из 1 ч.) | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика | Работа в тетради. ( Строить диаграммы и графики иллюстрирующие реальную зависимость или процесс по их характеристикам) | |
10.12 | 4.3 Графический способ решения систем уравнений. (1-й из 1 ч.) | Строить график линейной функции | Практикум. ( Выполнять задания, связанные с построением графиков) | 3 |
14.12 | 4.4 Графический способ решения систем уравнений. (1-й из 1 ч.) | Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел | Практикум. ( Выполнять задания, связанные с оцениванием значения квадратного корня из положительного числа ) | |
17.12 | 4.6 Решение систем уравнений второй степени. (1-й из 1 ч.) | Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов | Практикум. Решать простые задачи, составлением уравнения или системы уравнений для заданной реальной ситуации | |
21.12 | 4.8 Решение систем уравнений второй степени. (1-й из 1 ч.) | Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях | Карточка. (Решать задачи из ОГЭ) | 4 |
Геометрия
Дата | Тема урока | Западающая тема по результатам ВПР | Форма работы. Содержание | Уровень усвоения |
Раздел 4. « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
27.11 | 4.2 Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | Работа у доски. ( Решать задачи на извлечение информации о геометрических фигурах, представленной на чертежах в явном виде) | |
04.12 | 4.4 Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания | Карточка. ( Решать задачи практического содержания) | |
11.12 | 4.6 Скалярное произведение векторов. | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | Практикум. ( Решать задачи на отработку умения применять геометрические факты для решения задач) | 3 |