СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление слабой успеваемости обучающихся.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление слабой успеваемости обучающихся.»

МКОУ « Мармыжовская ООШ» Мещовский район Калужской области









Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление слабой успеваемости обучающихся.























учитель математики

Баева Надежда Михайловна






2021 г.



Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление слабой успеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили данную проблему. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.



Причины и характер проявления слабой успеваемости:

 

 

Причины

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться).


 Неправильно сформировавшееся отношение к  учению, непонимание его общественной значимости.

  Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).

 Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.

  

  При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.

  Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, угадывание правильных вариантов ответа.


 Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения.

   Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:


  Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей.

   Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их  приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника   об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

 

 

Оказание помощи ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

 

 

Профилактика слабой успеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

 

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку.


Успешность усвоения учебного материала зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся. Отсюда следует, что передо мной постоянно стоит цель - создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка при классно-урочной форме обучения.
Школа сельская малокомплектная. В классе 1-2 обучающихся. Слабоуспевающими в 2021-2022 учебном году будут учащиеся 6,7,8 классов ( в классах по 1 ученику), поэтому перед собой ставлю следующие задачи:

1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.

2.Развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения.

3.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.

В учебный процесс стараюсь включать дифференцированные задания, направленные на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления.

Двоим учащимся предстоит итоговая аттестация. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов планирую усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ОГЭ.

Для повышения своего педагогического мастерства продолжу участвовать в работе МО, посещать уроки коллег, открытые уроки, семинары, сайты учителей математики других учебных заведений.

При работе со слабоуспевающими учащимися буду использовать следующие рекомендации:

 

  - давать ученику алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

 

- задавать ученику наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал;

 

-систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

 

- в ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности;

 

- в процессе изучения нового материала внимание ученика обращать на наиболее сложные разделы изучаемой темы, обращаться к нему с вопросами, выясняющими  понимание учебного материала;


- ходе самостоятельной работы на уроке давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.

 

- отмечать положительные моменты в его работе, а так же затруднения  и указывать способы их устранения;

- оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.



План мероприятий по повышению качества образования на 2021-2022 год



п/п

Проблема

Меры по устранению проблемы 

Прогнозируемый

результат

сроки

1

Наличие учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости

Восполнение квалификационных дефицитов учителем.

Повышение квалификации, прохождение курсов, самообразование.

июнь-август

2021


2

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

1.Беседы по организации режима подготовки д/з. 2.Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных, организация повторения «западающих» тем курса.

3,Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и другое.


1 Активизация мотивации обучения. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации

2. Адаптация учащихся к учебному труду.

3.Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем). Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.


Сентябрь

2021

3

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация  отдельных учащихся

Индивидуальная работа с учащимися.

Анализ результатов текущего контроля.

3. Консультации по запросам учащихся и  родителей.


1.Устранение пробелов знаний

2.Корректировка планов работы. 3.Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.




Октябрь

2021

4

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы  и испытывающих трудности в освоении отдельных тем.

1.Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. 2.Психологическая готовность выпускников к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации

Ноябрь

2021

5

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости

Работа по консультированию пробелов и трудностей.

Повышение уровня обученности по сравнению с предыдущими годами

Декабрь

2021

6

Снижение престижа активной познавательной деятельности

Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущее полугодие

Консультирование по вопросам ГИА

Повышение качества знаний.

Создание ситуации успеха в учебе




Январь

2022

7

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся

Постановка задачи «исправления» текущих оценок.

Обмен педагогическим опытом.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Овладение новыми образовательными технологиями и как результат - повышение качества знаний..


Февраль

2022

8

Наличие числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья.

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

Март

2022

9

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Индивидуальная работа с учащимися

1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год

2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ.

3. Консультирование по вопросам ОГЭ.

1.Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

2.  Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

Апрель

2022

10

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Работа с демоверсиями. Предоставление учащимся памяток по подготовке к ГИА.

1.Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

2.Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3.  Повышение качества знаний

Май

2022

11

Проблема итоговой аттестации

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов.

Четко организовывается успешная годовая, итоговая  аттестация

Июнь

2022



Индивидуальный план работы

по улучшению качества учебных результатов

Индивидуальный образовательный маршрут Чулкова Владислава, обучающегося 6 класса

по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов



Период: 2 четверть



Календарно – тематическое планирование

6 класс






Дата

Тема урока

Западающая тема по

результатам ВПР

Форма работы.

Содержание

Уровень усвоения

Раздел 3.« Умножение и деление обыкновенных дробей»

17.11

3.5 Умножение дробей

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

Работа у доски.

(Решать примеры с комментированием)


18.11

3.7 Нахождение дроби от числа.

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

Работа в тетради. (Выполнять задания разных видов с натуральными числами)


19.11

3.8 Нахождение дроби от числа. (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

Карточка – консультант.

(Решать примеры разных видов по образцу)



20.11

3.9 Нахождение дроби от числа. (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

Математический бой.

( Решать примеры с обыкновенными дробями за определённый промежуток времени).

3

24.11

3.12 Применение распределительного свойства умножения. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать

различие скоростей объекта

в стоячей воде, против течения и по течению реки

Консультация.

( Рассмотреть разные типы задач на работу, на движение)



25.11

3.13 Применение распределительного свойства умножения. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать

различие скоростей объекта

в стоячей воде, против течения и по течению реки

Практикум. ( Решать разные типы задач на работу, на движение)



30.11

3.16 Взаимно обратные числа. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать

различие скоростей объекта

в стоячей воде, против течения и по течению реки

Карточка с задачами. ( Решать разные типы задач на работу)


3

03.12

3.20 Деление. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать

различие скоростей объекта

в стоячей воде, против течения и по течению реки

Карточка с задачами. ( Решать разные типы задач на движение)


3

08.12

3.24 Нахождение числа по его дроби. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Консультация.

(Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части)


09.12

3.25 Нахождение числа по его дроби. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Карточка с задачами.

(Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части)


10.12

3.26 Нахождение числа по его дроби. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Практикум.

(Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части)

3

14.12

3.28 Дробные выражения (1-й из 1 ч.)

Применять изученные

понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач из

смежных дисциплин

Консультация.

(Решать несложные сюжетные задачи

разных типов на все арифметические

действия)


15.12

3.29 Дробные выражения (1-й из 1 ч.)

Применять изученные

понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач из

смежных дисциплин

Работа у доски.



(Решать несложные сюжетные задачи

разных типов на все арифметические

действия с объяснением хода решения)




3

15.12

3.30 Дробные выражения (1-й из 1 ч.)

Применять изученные

понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач из

смежных дисциплин

Карточка с логическими задачами.

(Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.



18.12

4.1 Отношения. Изучение теории. (1-й из 1 ч.)

Находить процент от числа, число

по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или

процентное повышение величины

Консультация.

(Решать задачи на нахождение процента от числа, числа

по проценту от него.


21.12

4.2 Отношения. (1-й из 1 ч.)

Находить процент от числа, число

по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или

процентное повышение величины

Практикум.

(Решать задачи на процентное отношение двух чисел)


22.12

4.3 Отношения. (1-й из 1 ч.)

Находить процент от числа, число

по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или

процентное повышение величины

Практикум.

(Решать задачи на процентное снижение или

процентное повышение величины)

3

22.12

4.4 Отношения. (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар

Работа в тетради.

(Выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки, угольника.)

3

25.12

4.7 Пропорции. (1-й из 1 ч.)

Решать простые и сложные задачи

разных типов, а также задачи повышенной трудности

Карточка с задачами.

(Решать текстовые задачи разных видов)






Индивидуальный образовательный маршрут Чулкова Кирилла, обучающегося 7 класса

по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов



Период: 2 четверть



Календарно – тематическое планирование

7 класс


алгебра

Дата

Тема урока

Западающая тема по

результатам ВПР

Форма работы.

Содержание

Уровень усвоения

Раздел 3. «Функции»

18.11

3.9 Прямая пропорциональность и ее график (1-й из 1 ч.)

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Карточка с задачами.

(Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части)


20.11

3.10 Прямая пропорциональность и ее график (1-й из 1 ч.)

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Работа у доски.

(Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части)

3

23.11

3.12 Линейная функция и ее график (1-й из 1 ч.)

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Работа с дополнительными источниками.

(Решать задания на работу с таблицами, на сравнение, прогнозирование и объяснение)


25.11

3.13 Линейная функция и ее график (1-й из 1 ч.)

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Практикум.

(Решать задания на работу с графиками, диаграммами на сравнение, прогнозирование и объяснение)


3


04.12

4.2 Определение степени с натуральным показателем (1-й из 1 ч.)

Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

Работа в тетради.



( Решать задания на сравнение рациональных чисел)


04.12

4.3 Умножение и деление степеней (1-й из 1 ч.)

Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

Работа в тетради.



( Решать задания на сравнение рациональных чисел из материалов ОГЭ


09.12

4.5 Возведение в степень произведения и степени (1-й из 1 ч.)

Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

Практикум.


Отработка алгоритма работы над аргументацией



11.12

4.7 Возведение в степень произведения и степени (1-й из 1 ч.)

Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

Карточка с задачами.

(Решать задачи связанные с повседневной жизнью)


14.12

4.8 Одночлен и его стандартный вид (1-й из 1 ч.)

Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

Практикум
Решение заданий на сайте «Решу ВПР»


18.12

4.11 Умножение одночленов.Возведение одночлена в натуральную степень (1-й из 1 ч.)

Решать простые и сложные

задачи разных типов, а также

задачи повышенной трудности

Карточка с задачами.

(Решать текстовые задачи в 3–4 действия.)

3

23.12

4.13 Возведение одночлена в натуральную степень (1-й из 1 ч.)

Решать простые и сложные

задачи разных типов, а также

задачи повышенной трудности

Консультация.

( Решать задачи повышенной трудности)


геометрия

Раздел 2. « Треугольники»

17.11

2.9 Решение задач на применение второго признака равенства треугольников (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

Карточка.

( Выполнять задания по готовым чертежам)





01.12

2.13 Решение задач на построение. (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

Работа в тетради.

(Выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и от руки)


Раздел 3 .«Параллельные прямые»

22.12

3.2 Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

Практикум
Решение заданий на сайте «Решу ВПР»

3















Индивидуальный образовательный маршрут Серёгина Антона, обучающегося 8 класса

по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов



Период: 2 четверть

Календарно – тематическое планирование

8 класс

алгебра



Дата

Тема урока

Западающая тема по

результатам ВПР

Форма работы.

Содержание

Уровень усвоения

Раздел 3. «Квадратные корни»

18.11

3.22 Нахождение приближенных значений квадратного корня. (1-й из 1 ч.)

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат


Консультация.

( Решать задачи основанные на реальных ситуациях, в которых не требуется точный вычислительный результат


20.11

3.23 Функция у =√ х и ее график. (1-й из 1 ч.)

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат


Практикум.

( Решать задачи основанные на реальных ситуациях, в которых не требуется точный вычислительный результат

3

25.11

3.25 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. (1-й из 1 ч.)

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

Практикум.

( Решать задачи основанные на реальных ситуациях, в которых не требуется точный вычислительный результат

4

25.11

3.26 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. (1-й из 1 ч.)

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

Работа в тетради.

( Строить диаграммы и графики иллюстрирующие реальную зависимость или процесс по их характеристикам)


Раздел 4. «Применение свойств арифметического квадратного корня»

04.12

4.3 Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Карточка с заданиями.

(Решать задачи разных типов: на работу, покупки, движение)


09.12

4.5 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Практикум.

Решать простые задачи, составлением уравнения или системы уравнений для заданной реальной ситуации

3

Раздел 5. « Квадратные уравнения»

18.12

5.2 Решение неполных квадратных уравнений. (1-й из 1 ч.)

Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

Практикум.

( Решать задачи, требующие записи числовых значений в разных системах измерения)

4

23.12

5.5 Решение квадратных уравнений по формуле. (1-й из 1 ч.)

Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

Практикум
Решение заданий на сайте «Решу ВПР»


Геометрия

Раздел 2. «Площадь»

01.12

2.9 Теорема Пифагора (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

Консультация.

( Решать задачи, предусматривающие извлечение информации о геометрических фигурах, представленной на чертежах


08.12

2.11 Решение задач по теме: «Площадь многоугольников. Теорема Пифагора». (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

Практикум.

(Выполнять задания, обучающие

применять геометрические факты для решения задач)

4

Раздел 3. «Подобные треугольники.»

17.12

3.2 Определение и свойства подобных треугольников (1-й из 1 ч.)

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

Практикум.

(Выполнять задания, обучающие

применять геометрические факты для решения задач)






Индивидуальный образовательный маршрут Тарасова Владислава, обучающегося 9 класса

по результатам ВПР по математике по устранению учебных дефицитов



Период: 2 четверть



Календарно – тематическое планирование

9 класс


Дата

Тема урока

Западающая тема по результатам ВПР

Форма работы.

Содержание

Уровень усвоения

Раздел 3. « Уравнения и неравенства с одной переменной»

18.11

3.5 Целое уравнение и его корни. (1-й из 1 ч.)

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

Работа в тетради.

( Строить диаграммы и графики иллюстрирующие реальную зависимость или процесс по их характеристикам)

4

19.11

3.7 Дробные рациональные уравнения. (1-й из 1 ч.)

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

Карточка с заданиями.

(Составлять таблицы, выражающие зависимость одних компонентов от других.)


02.12

3.13 Решение неравенств второй степени с одной переменной. (1-й из 1 ч.)

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

Практикум.

(Решать задачи из ОГЭ)

3

Раздел 4. « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

10.12

4.2 Уравнение с двумя переменными и его график. (1-й из 1 ч.)

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика

Работа в тетради.

( Строить диаграммы и графики иллюстрирующие реальную зависимость или процесс по их характеристикам)


10.12

4.3 Графический способ решения систем уравнений. (1-й из 1 ч.)

Строить график линейной функции

Практикум.

( Выполнять задания, связанные с построением графиков)

3

14.12

4.4 Графический способ решения систем уравнений. (1-й из 1 ч.)

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

Практикум.

( Выполнять задания, связанные с оцениванием значения квадратного корня из положительного числа )


17.12

4.6 Решение систем уравнений второй степени. (1-й из 1 ч.)

Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов

Практикум.

Решать простые задачи, составлением уравнения или системы уравнений для заданной реальной ситуации


21.12

4.8 Решение систем уравнений второй степени. (1-й из 1 ч.)

Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях

Карточка.

(Решать задачи из ОГЭ)

4



Геометрия

Дата

Тема урока

Западающая тема по результатам ВПР

Форма работы.

Содержание

Уровень усвоения

Раздел 4. « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

27.11

4.2 Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

Работа у доски.

( Решать задачи на извлечение информации о геометрических фигурах, представленной на чертежах в явном виде)


04.12

4.4 Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания

Карточка.

( Решать задачи практического содержания)



11.12

4.6 Скалярное произведение векторов.

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

Практикум.

( Решать задачи на отработку умения применять геометрические факты для решения задач)

3