"Повышение эффективности уроков английского через цифровую среду Сферума"
01
Платформа Сферум включает в себя:
Видеосервис
01
Мессенджер
02
Сообщества
03
Чаты
04
Ленту школьных новостей
05
Это дополнительный цифровой инструмент, который помогает усовершенствовать образовательный процесс. Он расширяет спектр возможностей для организации педагогом процесса обучения
02
Как “Сферум” может помочь учителю?
У платформы “Сферум” масса полезных функций.
Учитель может:
03
Что будет включать в себя урок английского в “Сферуме”:
0
Физкультминутка
1
7
Диалоговая практика
Домашняя работа
2
6
Обсуждения-дебаты
Аудио- и видеозадания
3
5
4
Проектные работы
Обратная связь и рефлексия
Интерактивные задания
04
Практические форматы уроков:
🔹 Диалоги в комментариях – ученики разыгрывают ситуации ("В кафе", "В отеле", "На собеседовании").
🔹 Дебаты – обсуждаем темы, например, "Технологии: за и против".
🔹 Совместные проекты – рубрики "Новости на английском", "Истории по цепочке".
🔹 Интерактивные задания как флешмобы – "Английский день" (весь день пишем только на английском), "Слово дня".
🔹 Аудио- и видеозадания – ученики записывают голосовые сообщения и видео-презентации.
05
Физминутка.
Перед активной работой в "Сферуме" мы проводим короткие физминутки на английском.
🔹 "Do as I say" – учитель называет действие (jump, clap, stretch), ученики выполняют.
🔹 "Simon says" – класс выполняет только команды, начинающиеся с "Simon says".
🔹 "Act and guess" – один ученик показывает действие, остальные угадывают на английском.
Такие игры активизируют внимание и настраивают на работу.
06
“ Сферум” в практике на уроке Английского:
1. Диалоговая практика
Вместо обычных диалогов на уроке можно предложить ученикам разыграть переписку в «Сферуме». Например, они могут представить, что заказывают еду в ресторане или ведут деловую переписку. Это помогает развивать письменную речь в реальных ситуациях.
07
“ Сферум” в практике на уроке Английского:
2. Обсуждения-дебаты
Мы используем комментарии для обсуждения. Недавно ученики писали аргументы «за» и «против» на тему «Технологии — благо или вред?». Этот формат отлично развивает навыки критического мышления.
08
“ Сферум” в практике на уроке Английского:
3. Совместные проекты
Мы запустили рубрику «Новости класса на английском». Каждую неделю один из учеников публикует короткую заметку о событиях в школе. Также мы попробовали формат коллективного рассказа — каждый ученик дописывает одно предложение, и в итоге получается интересная история.
09
“ Сферум” в практике на уроке Английского:
4. Интерактивные задания
Мы пробовали «Английский день», когда весь чат велся только на английском. Еще один популярный формат — «Слово дня»: ученики пишут по предложению с новым словом. Это расширяет словарный запас и мотивирует их использовать язык.
Также Аудио- и видеозадания.
Ученики записывали аудио, рассказывая о себе, своих увлечениях или пересказывая истории. Они попробовали формат видеопрезентаций, где рассказывали о своём любимом фильме или путешествии.
10
“ Сферум” в практике на уроке Английского:
5.Домашнее задание в Сферуме
📌 Публикуем задание в посте, ученики отвечают в комментариях.
📌 Примеры заданий:
- Обсуждение – написать 3-4 предложения на тему.
- Голосовые – пересказать историю или представить себя.
- Видеозадания – записать короткую речь.
- Тесты и опросы – проверка грамматики и лексики.
📌 Обратная связь – комментируем, исправляем ошибки, мотивируем учеников
11
“ Сферум” в практике на уроке Английского:
6.Рефлексия
✅ Ученики пишут, что им понравилось, что было сложным.
✅ Самопроверка: "Что у меня получилось лучше всего?"
✅ Мы анализируем вовлеченность, активность, уровень прогресса.
12
Итоги
Работа в "Сферуме" делает английский языком общения, а не просто предметом. Ученики практикуют язык, становятся увереннее. Мы будем продолжать развивать этот формат.
13