СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования через использование 3д технологий (презентационный материал)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представленна наглядная мультимедиа презентация о проблематике применения 3д технологий в образовании детей.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования через использование 3д технологий (презентационный материал)»

Доклад  «Повышение качества образования через использование 3д технологий во внеурочной деятельности» МБОУ СОШ им. В.Г. Шухова Учитель Технологии Каплий Ю.Н. Белгородской области, Грайворонского района. Г. Грайворон 2017

Доклад «Повышение качества образования через использование 3д технологий во внеурочной деятельности»

МБОУ СОШ им. В.Г. Шухова

Учитель Технологии Каплий Ю.Н.

Белгородской области,

Грайворонского района.

Г. Грайворон 2017

Высокие технологии с каждым годом проникают все глубже и глубже в повседневную жизнь общества. Мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии создали мир с новыми видами коммуникаций и для современных детей цифровая среда стала «родной» и привычной.

Высокие технологии с каждым годом проникают все глубже и глубже в повседневную жизнь общества. Мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии создали мир с новыми видами коммуникаций и для современных детей цифровая среда стала «родной» и привычной.

Задачи решаемые при помощи 3Д технологий Задачи: Показ сложных тем и уроков;  Создание учащимися собственных 3D моделей; Сканирование объёмных объектов, с последующей обработкой и печатью;  Написание учащимися 3D проектов, презентаций и работ;  Использование этих технологий для развития творческих способностей и про ориентационной деятельности;  Привлечение внимания учащихся к урокам, повышение концентрации и внимания, улучшение восприятия материала.  Организация внеурочной деятельности.  Проведение конкурсов и иных мероприятий.

Задачи решаемые при помощи 3Д технологий

  • Задачи:
  • Показ сложных тем и уроков;
  • Создание учащимися собственных 3D моделей;
  • Сканирование объёмных объектов, с последующей обработкой и печатью;
  • Написание учащимися 3D проектов, презентаций и работ;
  • Использование этих технологий для развития творческих способностей и про ориентационной деятельности;
  • Привлечение внимания учащихся к урокам, повышение концентрации и внимания, улучшение восприятия материала.
  • Организация внеурочной деятельности.
  • Проведение конкурсов и иных мероприятий.
Преимущества использования 3D-технологии:   Вооружает учителя высококачественными учебными материалами, экономя, таким образом, время на объяснение сложных понятий. Визуализация «сложных» тем школьной программы помогает ученикам лучше понимать изучаемый материал. Включение 3D (трехмерных моделей) процессов и объектов в традиционные способы обучения вносит инновацию в «рутинный» процесс обучения, повышает мотивацию к обучению. Облегчает систематизацию знаний. Способствует усвоению большего объема информации, что положительно сказывается на результатах тестов и экзаменов.

Преимущества использования 3D-технологии:

  • Вооружает учителя высококачественными учебными материалами, экономя, таким образом, время на объяснение сложных понятий.
  • Визуализация «сложных» тем школьной программы помогает ученикам лучше понимать изучаемый материал.
  • Включение 3D (трехмерных моделей) процессов и объектов в традиционные способы обучения вносит инновацию в «рутинный» процесс обучения, повышает мотивацию к обучению.
  • Облегчает систематизацию знаний.
  • Способствует усвоению большего объема информации, что положительно сказывается на результатах тестов и экзаменов.

1

  • Задачи современного мира и России в частности накладывают свой отпечаток и ставят соответствующие задачи и в сфере образования, не вообразимый скачок в науке в Российской Федерации даёт стимул к внедрению в общеобразовательных учреждениях новых технологий обучения, а так же производства. Даёт возможность прививания с школьного уровня инженерных навыков и инновационных подходов к решению любых поставленных задач, Россия вышла в бесспорные лидеры по реализации научных проектов на новых физических принципах, что было оглашено на весь мир нашим президентом В.В. Путиным.
  • Но научные знания не берутся из воздуха,- человека науки нужно растить и воспитывать и фундаментом любой научной мысли является школа.
  • Одним из инновационных подходов к обучению и развитию инженерных навыков и интереса к инженерным специальностям, да и в целом к высокому стимулированию учащихся к получению и усваиванию знаний является направление 3Д моделирования и робототехника.
  • В течении почти двух лет я занимаюсь с ребятами в частности 3Д моделированием, в рамках кружковых занятий,-может возникнуть вопрос, что же может дать 3Д моделирование в процесс обучения различным дисциплинам и первое и самое очевидное,- это наглядность.
Ученики моделируя какой либо объект или процесс всегда в итоге получают материальное воплощение созданного ими проекта по средством печати на 3Д принтере, что является высоким стимулом для усвоения любого сложного материала, любой образовательной программы и любой дисциплины, что гарантируется высокой меж предметной связью при занятиях в кружке по 3д моделированию, причём эффект от данной работы не остаётся мимолётным знанием, а запоминается на долго так как в приобретении таких знаний были задействованы все положительные мотиваторы к усвоению знания, то есть, непосредственно сами знания-информация; увлекательный творческий процесс по материализации этих знаний; собственно полученный в итоге работы материальный продукт деятельности; и сильные положительные эмоции от проделанной работы.
  • Ученики моделируя какой либо объект или процесс всегда в итоге получают материальное воплощение созданного ими проекта по средством печати на 3Д принтере, что является высоким стимулом для усвоения любого сложного материала, любой образовательной программы и любой дисциплины, что гарантируется высокой меж предметной связью при занятиях в кружке по 3д моделированию, причём эффект от данной работы не остаётся мимолётным знанием, а запоминается на долго так как в приобретении таких знаний были задействованы все положительные мотиваторы к усвоению знания, то есть, непосредственно сами знания-информация; увлекательный творческий процесс по материализации этих знаний; собственно полученный в итоге работы материальный продукт деятельности; и сильные положительные эмоции от проделанной работы.
При организации кружковой деятельности в ходе занятий активно используем мультимедиа и информационные технологии, образовательные фильмы, урок –игра, уроки квесты, что тем самым вовлекает учащихся в творческий процесс, дополнительно стимулируя учащихся к усвоению предлагаемой образовательной программы повышая их концентрацию на решении поставленных задач. С 2016 года мы с ребятами активно учувствуем в различных конкурсах по 3д моделированию, и неоднократно становились победителями и призёрами как муниципальных этапов так и региональных, в номинации физика, химия, история, проводимых в г. Белгород на базе Бел ИРО..

При организации кружковой деятельности в ходе занятий активно используем мультимедиа и информационные технологии, образовательные фильмы, урок –игра, уроки квесты, что тем самым вовлекает учащихся в творческий процесс, дополнительно стимулируя учащихся к усвоению предлагаемой образовательной программы повышая их концентрацию на решении поставленных задач.

С 2016 года мы с ребятами активно учувствуем в различных конкурсах по 3д моделированию, и неоднократно становились победителями и призёрами как муниципальных этапов так и региональных, в номинации физика, химия, история, проводимых в г. Белгород на базе Бел ИРО..

1 Кроме того в 2016 году наши ребята заняли второе место в региональной олимпиаде по 3Д моделированию, проходившей в координационном центре на базе МБОУ «Головчинской СОШ с УИОП». В 2017 году мы стали победителями конкурса по 3Д моделированию в командном зачете в номинации «Физика» с командой состоящей из 8человек. В 2018 году мы уже победили в 3х Региональных олимпиадах по 3Д моделированию: 1я младшая группа в составе команды, учениц 3-го и 4-го классов Шишенко Вероника и Каплий Ангелина, в номинации художественное творчество моделирование с помощью 3Д ручек, «3Д фишки» им предстоит теперь защищать честь родной школы на Всероссийском этапе проходящем в июле в Анапа в детском лагере «Смена». 2-я олимпиада 3Д моделирования от10 лет группа в составе двух человек и третья 3Д моделирования «Наставничество» в том же составе также заняли первые места Москалец Егор и Москалец Максим и стали победителями олимпиад, будут уже в апреле защищать честь нашей школы на Всероссийском этапе олимпиады в г. Анапа. 1

1

  • Кроме того в 2016 году наши ребята заняли второе место в региональной олимпиаде по 3Д моделированию, проходившей в координационном центре на базе МБОУ «Головчинской СОШ с УИОП».
  • В 2017 году мы стали победителями конкурса по 3Д моделированию в командном зачете в номинации «Физика» с командой состоящей из 8человек.
  • В 2018 году мы уже победили в 3х Региональных олимпиадах по 3Д моделированию: 1я младшая группа в составе команды, учениц 3-го и 4-го классов Шишенко Вероника и Каплий Ангелина, в номинации художественное творчество моделирование с помощью 3Д ручек, «3Д фишки» им предстоит теперь защищать честь родной школы на Всероссийском этапе проходящем в июле в Анапа в детском лагере «Смена».
  • 2-я олимпиада 3Д моделирования от10 лет группа в составе двух человек и третья 3Д моделирования «Наставничество» в том же составе также заняли первые места Москалец Егор и Москалец Максим и стали победителями олимпиад, будут уже в апреле защищать честь нашей школы на Всероссийском этапе олимпиады в г. Анапа.

1

Всего в кружке по 3Д моделированию занимаются 10 человек, занятия организованны согласно утверждённой программе обучения в количестве 1-го часа в неделю, что бесспорно конечно мало. Обучение проходит в два этапа 1-художественное моделирование,- работа с 3Д ручками: 2-3Д моделирование и проектирование работа в среде 123dezing, Blender, Компас, оборудование для работы используется: компьютер, 3Д сканер «Sense», 3Д принтер «Альфа» и 3Дпринтер «DQ mini». В 2017 году получен новый 3Д принтер, что весьма облегчило работу кружка, но всё ещё ощущается не хватка в оборудовании в частности 3Д-ручек их в кружке нет ни одной, ребята занимаются своими, а также нехватка расходных материалов ,- пластика для печати его мы с ребятами приобретаем за свои деньги и за призовые выигранные в конкурсах по 3Д моделированию Победители олимпиады 1
  • Всего в кружке по 3Д моделированию занимаются 10 человек, занятия организованны согласно утверждённой программе обучения в количестве 1-го часа в неделю, что бесспорно конечно мало.
  • Обучение проходит в два этапа 1-художественное моделирование,- работа с 3Д ручками: 2-3Д моделирование и проектирование работа в среде 123dezing, Blender, Компас, оборудование для работы используется: компьютер, 3Д сканер «Sense», 3Д принтер «Альфа» и 3Дпринтер «DQ mini».
  • В 2017 году получен новый 3Д принтер, что весьма облегчило работу кружка, но всё ещё ощущается не хватка в оборудовании в частности 3Д-ручек их в кружке нет ни одной, ребята занимаются своими, а также нехватка расходных материалов ,- пластика для печати его мы с ребятами приобретаем за свои деньги и за призовые выигранные в конкурсах по 3Д моделированию

Победители олимпиады

1

1 По сравнению с результативностью за 2016г., результативность 2018 г выросла исходя из графика победителей и призёров олимпиад и конкурсов весьма существенно в 2016 году 4 человека, в 2017 8человек, а в 2018 14человек 1

1

  • По сравнению с результативностью за 2016г., результативность 2018 г выросла исходя из графика победителей и призёров олимпиад и конкурсов весьма существенно в 2016 году 4 человека, в 2017 8человек, а в 2018 14человек

1

1 Спасибо за внимание!

1

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!