Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
городского округа Щелково
Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике.
ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению.
Автор:
Игнатенко Татьяна Владимировна,
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
городского округа Щелково,
учитель физики
С.Трубино 2020 г.
Содержание
Введение ________________________________________________________3
Цели и задачи ___________________________________________________ 4
Подготовка к написанию ВПР и РПР_______________________________ 5
Особенности содержания работ____________________________________ 7
Использование результатов написания ВПР и РПР __________________9
Введение
«Необходимо, чтобы школьники получали прочные
знания и на их базе смогли овладеть будущей
профессией, добиться успеха, и в жизни быть
востребованными и полезными для своей страны…»
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?
Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.
Цели и задачи
Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.
В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде Всероссийских проверочных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.
Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, в данном проекте по математике, русскому языку, окружающему миру, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.
Основная цель ВПР по физике: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы, то есть, цель ВПР - диагностика качества образования.
Результаты ВПР будут использованы для совершенствования методики преподавания в начальной школе, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ их развития.
Подготовка к написанию ВПР и РПР.
Изучение демоверсий проверочных работ
Образцы и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям составить представление о структуре ВПР, количестве заданий, их форме и уровне сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВПР, системе оценивания.
ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.
Все демоверсии расположены в открытом доступе и имеют чёткую структуру.
2. Тренировка написания ВПР и РПР, используя интернет ресурсы:
https://phys7-vpr.sdamgia.ru/ для 7 класса
https://phys11-vpr.sdamgia.ru/ для 11 класса
В ы можете составить вариант из необходимого вам количества заданий по тем или иным разделам задачного каталога.
3 . Решение задач по тематическим сборникам .
Особенности содержания работ
При подготовке к ВПР и РПР в 7 классе следует особое внимание уделить умению учащихся понимать графики прямолинейного движения. Ниже приведены задания из ВПР 7 класса 2019 года:
Для решения данных задачи необходимо комплексное понимание как самой задачи, так и способов её решения. Так как задачи требуют сразу ДВА ответа, следует в первую очередь исключить явно неверные варианты, а затем уже выбор правильных ответов будет значительно упрощён.
Обязательны знания основных законов и единиц измерения, умение сопоставлять их друг с другом.
Также обязательно следует подготовиться к решению задач по теме «Закон Архимеда» ,«Условие плавания тел», «Механическая работа и мощность».
П римеры задач:
Д анные задачи несомненно являются достаточно сложными как для решения, так и для графического представления сил, действующих на тела.
Использование результатов написания ВПР и РПР
Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет учителю:
-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;
-определить узкие места в изучении пройденного материала и разработать соответствующие рекомендации для каждого учащегося;
-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;
-иметь независимую оценку деятельности каждого учащегося ввиду независимости составления проверочной работы.
В дальнейшем педагог использует результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.
Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.
Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.