Просмотр содержимого документа
««Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»»
ГБОУ СОШ им. Зеленова Е.М. муниципального района Красноярский Самарской области
ДОКЛАД
«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
выполнила:
учитель начальных классов
Низамиева Ирина Завдатовна
2019-2020 уч.г.
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Дети с нарушением интеллекта – наиболее многочисленная категория аномальных детей. У них наблюдаются нарушения познавательной деятельности: в первую очередь - это ограниченность восприятия, нарушение всех операций процесса мышления, проблемы концентрации внимания, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, нарушение мелкой и общей моторики. Кроме того, у многих наблюдаются школьные страхи, боязнь ответа у доски, закрытость, низкая двигательная активность - все это неблагоприятно сказывается на психическом и физическом здоровье детей.
Определяющим фактором в системе сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является система здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся.
Изучив методическую литературу и опыт работы других педагогов, я применяю в своей практике следующие приёмы:
- игра;
- физминутки;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз.
С помощью игры можно снять психическое утомление. Игровая форма не только пробуждает интерес к уроку, но и направляет внимание детей к изучению и восприятию материала, например, сочинение сказки на этапе изучения нового материала, театрализация.
Физминутки также помогают сохранить физическое и психическое здоровье. Основные задачи физминуток – это снять усталость и напряжение, внести эмоциональный разряд, развивать общую и мелкую моторику. Стараюсь, чтобы физминутка была связана с темой урока и являлась переходным мостиком к следующей части урока.
Ежедневно проводится гимнастика до начала занятий, на уроках проводится смена видов работ, физкультминутки и гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и близорукости. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью способствуют еженедельные уроки здоровья, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни. В рамках внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» обсуждаем вопросы правильного питания, ведём беседы о вредных привычках, организуем встречи с медсестрой школы, составляем режим дня школьника. Проводим классные часы, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью.
Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
3