СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах

Просмотр содержимого документа
««Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»»

ГБОУ СОШ им. Зеленова Е.М. муниципального района Красноярский Самарской области















ДОКЛАД



«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»





выполнила:

учитель начальных классов

Низамиева Ирина Завдатовна











2019-2020 уч.г.



С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Дети с нарушением интеллекта – наиболее многочисленная категория аномальных детей. У них наблюдаются нарушения познавательной деятельности: в первую очередь - это ограниченность восприятия, нарушение всех операций процесса мышления, проблемы концентрации внимания, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, нарушение мелкой и общей моторики. Кроме того, у многих наблюдаются школьные страхи, боязнь ответа у доски, закрытость, низкая двигательная активность - все это неблагоприятно сказывается на психическом и физическом здоровье детей.

Определяющим фактором в системе сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является система здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

Изучив методическую литературу и опыт работы других педагогов, я применяю в своей практике следующие приёмы:

- игра;

- физминутки;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз.

С помощью игры можно снять психическое утомление. Игровая форма не только пробуждает интерес к уроку, но и направляет внимание детей к изучению и восприятию материала, например, сочинение сказки на этапе изучения нового материала, театрализация.

Физминутки также помогают сохранить физическое и психическое здоровье. Основные задачи физминуток – это снять усталость и напряжение, внести эмоциональный разряд, развивать общую и мелкую моторику. Стараюсь, чтобы физминутка была связана с темой урока и являлась переходным мостиком к следующей части урока.

Ежедневно проводится гимнастика до начала занятий, на уроках проводится смена видов работ, физкультминутки и гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и близорукости. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью способствуют еженедельные уроки здоровья, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни. В рамках внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» обсуждаем вопросы правильного питания, ведём беседы о вредных привычках, организуем встречи с медсестрой школы, составляем режим дня школьника. Проводим классные часы, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью.

Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!