Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Костинологовская средняя общеобразовательная школа»
Тема самообразования :
« Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения »
Выполнила : Лейтан О.А.,
учитель физической культуры
Срок реализации: 2017/2020 год
с. Костин Лог
План сомообразования .
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс с целью повышения качества урока.
Задачи :
- планировать учебно - воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с учётом конкретных условий данного заведения ;
- творчески применять профессионально - педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных, индивидуальных, социально - психологических особенностей обучающихся ;
-формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой ;
-организовать учебно - воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого - педагогических, медико - биологических, дидактических и методических требований ;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно - оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами ;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования ;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией учебного заведения ;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения задач на перспективу ;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Систематически знакомиться с происходящими изменениями в области преподавания предмета «Физическая культура». Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. Повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. Своевременно повышать квалификацию, участвуя в проблемно - ориентированных семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах. Принимать участие в работе методического объединения учителей физической культуры. Принимать участие в конкурсах, соревнованиях различных уровней. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, заполняя портфолио. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. Систематически просматривать спортивные телепередачи. . |
ежегодно
регулярно
ежегодно
ежегодно
|
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. | регулярно |
Методическое | Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по физической культуре. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения через предметные издания. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм урочной и внеурочной деятельности по физической культуре. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния обучающихся. .6.Организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах. 7.Создать комплект дидактики по предмету(индивидуальные планы, оптимально - минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты - упражнения). 8.Изучать опыт работы учителей района, края, страны через Интернет. 9. Создать банк разработок уроков с применением ИКТ - технологий. 10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке. 11.. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
|
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и здоровьесберегающие технологии и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по физической культуре, педагогике, психологии,педагогических технологий. 3.Повышать квалификацию на курсах. . | регулярно
регулярно
|
Охрана здоровья | Своевременно проводить инструктажи по ТБ на уроках физической культуры. Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни., заниматься спортом, физическими упражнениями. | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2017-2018 г.г. | 1Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. |
Прогностический
| 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2018 г.г. | Работа над портфолио. |
Практический
| 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2017-2019 г.г. | 1.Методическая работа на муниципальном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования. 4..Работа над портфолио. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019г.г. | 1.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 3.Работа над портфолио. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019 год | 1..Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 2..Продолжить оформление профессионального портфолио. |
Предполагаемый результат :
Повышение качества преподаваемого предмета.
Доклады и выступления на педагогических советах и методических объединениях.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков с использованием современных образовательных технологий.
Разработка и проведение внеклассных мероприятий по предмету.
Форма отчёта о проделанной работе.
- представление опыта на заседаниях методического объединения учителей физической культуры;
- представление администрации школы отчёта с полным анализом о проделанной работе, с целью повышения собственной квалификации.