СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качественной составляющей современного урока английского языка через использование активных методов обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качественной составляющей современного урока английского языка через использование активных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качественной составляющей современного урока английского языка через использование активных методов обучения»

Повышение качественной составляющей современного урока английского языка  через использование активных методов обучения

Повышение качественной составляющей современного урока английского языка через использование активных методов обучения

Я никогда не учу своих учеников. А только пытаюсь обеспечить им условия, в которых они могут учиться. Альберт Эйнштейн

Я никогда не учу своих учеников.

А только пытаюсь обеспечить им условия,

в которых они могут учиться.

Альберт Эйнштейн

Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт образования ставит одной из главных целей – развитие личности ребенка.

Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт образования ставит одной из главных целей – развитие личности ребенка.

Активные методы обучения-  это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом,  когда активен не только учитель,  но активны и ученики.

Активные методы обучения- это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.

 Основоположниками данного метода являются:  К.Д. Ушинсий И. Г. Песталоцци Я.М. Коменский

Основоположниками данного метода являются:

К.Д. Ушинсий

И. Г. Песталоцци

Я.М. Коменский

  Классификация методов  активного обучения (по М. Новик)   Неимитационные Имитационные Неигровые Проблемное обучение.  Лабораторная работа.  Практическое занятие.  Эвристическая лекция.  Тематическая дискуссия.  Программированное обучение.  Научно-практическая конференция. Анализ конкретных ситуаций.  Имитационное упражнение.  Действия по инструкции.  Разбор документации. Игровые Деловая игра.  Разыгрывание ролей.  Игровое проектирование .

Классификация методов активного обучения (по М. Новик)

Неимитационные

Имитационные

Неигровые

Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция. Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция.

Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации.

Игровые

Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование .

Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока ) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока )
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап введения в атмосферу  иноязычного общения Метод  «Кто ты?»  Метод   «Летающие поговорки» Метод  «Поздоровайся локтями»   Метод «Комплименты»

Этап введения в атмосферу

иноязычного общения

Метод  «Кто ты?» 

Метод   «Летающие поговорки»

Метод  «Поздоровайся локтями»  

Метод «Комплименты»

Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока) Метод   «Угадай тему» Метод  «Ассоциаций» Метод  «Иллюстрация » Метод  «Голоса»

Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока)

Метод   «Угадай тему»

Метод  «Ассоциаций»

Метод  «Иллюстрация »

Метод «Голоса»

Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Метод «Компот» Метод   «Прогноз» Метод «Ключевые слова» Метод  «Исключение лишнего»

Этап выяснения целей,

ожиданий и опасений

Метод «Компот»

Метод   «Прогноз»

Метод «Ключевые слова»

Метод «Исключение лишнего»

Этап презентации учебного материала Метод «Инпут»  Метод   «Следопыты»   Метод  «Инфо-угадайка»  Метод «Пометки на полях»

Этап презентации учебного материала

Метод «Инпут»

Метод   «Следопыты»  

Метод «Инфо-угадайка»

Метод «Пометки на полях»

Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап проработки содержания темы Метод   «Хвастун   Метод  «Светофор» Метод «Автобусная остановка » Метод  «Инфо-карусель» Метод «Добавь слово»

Этап проработки содержания темы

Метод   «Хвастун  

Метод «Светофор»

Метод

«Автобусная остановка »

Метод

«Инфо-карусель»

Метод «Добавь слово»

Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап релаксации Динамическая пауза  Метод  «Дирижёр» Метод  «Полет птицы» Метод  «Порхание бабочки» Метод  «Снежинки»

Этап релаксации

Динамическая пауза 

Метод «Дирижёр»

Метод  «Полет птицы»

Метод «Порхание бабочки»

Метод «Снежинки»

Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока,  на которых применяются АМО: Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока) Этап вхождения или погружения в тему Этап выяснения целей, ожиданий и опасений Этап презентации учебного материала Этап проработки содержания темы Этап релаксации Этап подведения итогов. Рефлексия.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

  • Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
  • Этап вхождения или погружения в тему
  • Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
  • Этап презентации учебного материала
  • Этап проработки содержания темы
  • Этап релаксации
  • Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап подведения итогов Рефлексия Метод  «Все у меня в руках»   Метод   «ХИМС» Метод  Метод  « Ресторан» «Все дело в шляпе» Метод « Три М»

Этап подведения итогов

Рефлексия

Метод

«Все у меня в руках»  

Метод

  «ХИМС»

Метод

Метод

« Ресторан»

«Все дело в шляпе»

Метод

« Три М»

Достоинства АМО Активные методы обучения английскому языку способствуют:  формированию положительной учебной мотивации;  повышению познавательной активности учащихся;  активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;  стимулированию самостоятельной деятельности;  развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;  эффективному усвоению большого объема учебной информации;  развитию творческих способностей и нестандартности мышления;  развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;  раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;  развитию. универсальных навыков.

Достоинства АМО

Активные методы обучения английскому языку способствуют:

  • формированию положительной учебной мотивации;
  • повышению познавательной активности учащихся;
  • активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулированию самостоятельной деятельности;
  • развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
  • эффективному усвоению большого объема учебной информации;
  • развитию творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитию. универсальных навыков.
Недостатки АМО   Некоторые учащиеся не могут совладать со своими эмоциями, следовательно,  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать. Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.  

Недостатки АМО

 

  • Некоторые учащиеся не могут совладать со своими эмоциями, следовательно,  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
  • Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
  • Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.
  • Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

 

Эффект АМО

Эффект АМО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!