Просмотр содержимого документа
«Повышение качественной составляющей современного урока английского языка через использование активных методов обучения»
Повышение качественной составляющей современного урока английского языка через использование активных методов обучения
Я никогда не учу своих учеников.
А только пытаюсь обеспечить им условия,
в которых они могут учиться.
Альберт Эйнштейн
Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт образования ставит одной из главных целей – развитие личности ребенка.
Активные методы обучения- это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.
Основоположниками данного метода являются:
К.Д. Ушинсий
И. Г. Песталоцци
Я.М. Коменский
Классификация методов активного обучения (по М. Новик)
Неимитационные
Имитационные
Неигровые
Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция. Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция.
Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации.
Игровые
Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование .
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока )
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап введения в атмосферу
иноязычного общения
Метод «Кто ты?»
Метод «Летающие поговорки»
Метод «Поздоровайся локтями»
Метод «Комплименты»
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока)
Метод «Угадай тему»
Метод «Ассоциаций»
Метод «Иллюстрация »
Метод «Голоса»
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап выяснения целей,
ожиданий и опасений
Метод «Компот»
Метод «Прогноз»
Метод «Ключевые слова»
Метод «Исключение лишнего»
Этап презентации учебного материала
Метод «Инпут»
Метод «Следопыты»
Метод «Инфо-угадайка»
Метод «Пометки на полях»
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап проработки содержания темы
Метод «Хвастун
Метод «Светофор»
Метод
«Автобусная остановка »
Метод
«Инфо-карусель»
Метод «Добавь слово»
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап релаксации
Динамическая пауза
Метод «Дирижёр»
Метод «Полет птицы»
Метод «Порхание бабочки»
Метод «Снежинки»
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
- Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация- начало урока)
- Этап вхождения или погружения в тему
- Этап выяснения целей, ожиданий и опасений
- Этап презентации учебного материала
- Этап проработки содержания темы
- Этап релаксации
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Этап подведения итогов
Рефлексия
Метод
«Все у меня в руках»
Метод
«ХИМС»
Метод
Метод
« Ресторан»
«Все дело в шляпе»
Метод
« Три М»
Достоинства АМО
Активные методы обучения английскому языку способствуют:
- формированию положительной учебной мотивации;
- повышению познавательной активности учащихся;
- активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;
- стимулированию самостоятельной деятельности;
- развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
- эффективному усвоению большого объема учебной информации;
- развитию творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
- раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
- развитию. универсальных навыков.
Недостатки АМО
- Некоторые учащиеся не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
- Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
- Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.
- Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.
Эффект АМО
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!