СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение квалификации в ГБПОУ АКТТ рабочих по профессии «Токарь»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании – для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Токарь», «Фрезеровщик».

Просмотр содержимого документа
«Повышение квалификации в ГБПОУ АКТТ рабочих по профессии «Токарь»»


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


«Арзамасский коммерческо-технический техникум»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


повышения квалификации в ГБПОУ АКТТ рабочих по профессии «Токарь»


Теоретические основы профессиональной деятельности











Рекомендована к использованию

научно-методическим советом

ГБПОУ АКТТ

Протокол № _____ от __________








2017 г.





Одобрена методическим объединением технических дисциплин

Протокол №___

от «___»_____________20 г


Председатель МО:

_________________Н.К. Дондук

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта


Зам. директора по УПР и ЭД

__________________А.Н. Ушанков












Автор:

Н.К.Дондук преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Рецензенты:

В.В. Турутин, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Теоретические основы профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании – для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Токарь», «Фрезеровщик».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в специальный курс.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- оказать первую медицинскую помощь и пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.

- пользоваться справочниками, ГОСТами;

- читать чертежи;

- пользоваться измерительными инструментами;

- определять состав различных марок материалов;

должен знать:

- правила поведения работающих на предприятиях;

- общие требования ТБ;

- виды взаимозаменяемости, погрешность обработки;

- виды посадок, допуски формы и расположения поверхностей;

- систему допусков и посадок (ЕСДП);

- квалитеты и параметры шероховатости;

- способы достижения требуемых квалитетов и шероховатости;

- методы и средства измерения;

- устройство измерительных инструментов;

- правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов;

- виды и свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- значение стандартов ЕСКД;

- технологию построения чертежей;

-структуру машиностроительного производства;

-заготовки деталей машин;

-организацию основного и вспомогательного производства машиностроительного предприятия.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия


контрольные работы


Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы профессиональной деятельности

10


Тема 1.1 Техника безопасности




1

Техника безопасности, промышленная санитария и противопожарная безопасность.

Обязанности работающих в области охраны труда. Требования, предъявляемые к рабочему месту, оборудованию, ручному инструменту. Правила безопасности при холодной обработке металлов. Техника безопасности перед началом работы, во время работы, после окончания работы. Несчастные случаи и анализ случаев травматизма. Ответственность. Электробезопасность.

2

2

Тема 1.2 Общая технология металлов

2

Основы общей технологии металлов.

Основные сведения о металлах. Основные физические, химические и механические свойства металлов. Испытание металлов.

Чугуны. Основные сведения о производстве чугуна. Серый, белый и ковкий чугун. Их свойства и область применения. Маркировка.

Стали. Углеродистые , легированные, быстрорежущие стали и стали с особыми свойствами. Их маркировка, свойства и область применения.

Термическая обработка сталей и чугуна. Основные виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск.

Химико-термическая обработка стали. Виды химико-термической обработки: цементация, азотирование, цианирование, диффузионная металлизация.

Цветные металлы и сплавы. Маркировка, свойства и область применения.

Твердые сплавы. Их маркировка и применение.

Неметаллические материалы.


2

2

Тема 1.3 Чтение чертежей

3

Чтение чертежей.

Чертежи и эскизы деталей. Роль чертежей в технике. Чертеж детали и его назначение. Расположение проекций на чертежах. Масштабы, линии чертежа. Нанесение размеров и предельных отклонений. Обозначение и надписи на чертежах. Оформление чертежей. Последовательность в чтении чертежей. Упражнения в чтении простых чертежей.

Сечения, разрезы, линии обрыва и их назначение. штриховка в разрезах и сечениях. Упражнения в чтении чертежей с разрезами и сечениями.

Условные изображения на чертежах основных типов резьб, зубчатых колес, пружин, болтов, валов, гаек и других. Упражнения в чтении чертежей, имеющих детали машин и механизмов.

Обозначение на чертежах неплоскостности, непараллельности, неперпендикулярности, радиального и торцевого биения, несоостности, классов точности и шероховатости поверхности.

Понятие об эскизе и его отличие от рабочего чертежа. Упражнения в выполнении эскизов с натуры.

2

2

Тема 1.4 Допуски, посадки и технические измерения

5

Допуски, посадки и технические измерения.

Понятие о взаимозаменяемости деталей. Стандартизация и нормализация деталей. Свободные и сопрягаемые размеры. Точность обработки. Номинальные, действительные и предельные размеры. Допуск. Его назначение и определение. Определение предельных размеров и допусков. Система квалитетов. Зазоры и натяги. Посадки, их виды и назначения. Система отверстия и система вала. Таблица допусков. Обозначение допусков и посадок на чертежах. Шероховатость поверхностей. Классы чистоты поверхностей.

Точность измерения. Факторы, влияющие на точность измерения. Измерительный инструмент. Штангенциркуль штангенглубиномер с величиной отсчета по нониусу 0,1- 0,05 мм. Устройство нониуса, отсчет по нему. Приемы измерения. Микрометр, его устройство, точность измерения. Приемы измерения. Нутромеры и глубиномеры. Правила пользования ими.

Инструмент для проверки и измерения углов: шаблоны, угольники и угломеры. Назначение и приемы пользования ими. Предельные калибры (скобы и пробки) и их применение. Радиусные шаблоны. Инструмент для контроля резьбы (калибры, кольца, пробки, шаблоны). Правила пользования ими. Индикатор. Его назначение и устройство. Понятие об оптических, пневматических и электрических измерительных приборах. Правила обращения с измерительным инструментом и уход за ним. Упражнения и измерении деталей.


2

2

Тема 1.5. Машиностроительное производство


Машиностроительное производство.

Структура машиностроительного производства. Заготовки деталей машин. Организация основного производства машиностроительного предприятия. Организация вспомогательного и обслуживающего производства. Организация труда на мащиностроительном предприятии.

Зачёт.

2

2






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, тесты)


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- документокамера.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Б.И. Черпаков, Т.А.Альперович. Книга для станочника: Учеб. Для проф. Образования. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 1999. – 336с.

  2. В.И. Аверченков, Е.А. Польский. Технология машиностроения: Сборник задач и упражнений. – М.: ИНФРА-М,2010. – 228 с.

  3. Г. М. Ганевский, И.И. Гользин. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М; 1998г. ИРПО.

  4. А.М. Адаскин; В.М. Зуев. Материаловедение (металлообработка) Москва, 2003

  5. И.С. Выжнепольский. Техническое черчение. М. Высшая школа 1999г.

В.А. Мазов; А.И. Шуминов. Охрана труда в машиностроении. М. Машиностроение, 1998г



Интернет-ресурсы:

1. Каталог образовательных интернет-ресурсов edu.ru › modules.php …

2. Видеоматериал по металлообработке http://www.youtube.com/watch?v=97BlTHJ5WOg&NR=1

3. Видеоматериал по техническим измерениям video.yandex.ru

4. Ситема допусков и посадок youtube.com

5. Видеоматериал по металлообработке rutube.ru

6. Учебные наглядные пособия и презентации по курсу «Металлорежущие станки» http://win.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=b53926&url=http%3A%2F%2Fwww.labstend.ru%2Fsite%2Findex%2Fuch_tech%2Findex_full.php%3Fmode%3Dfull%26id%3D377%26id_cat%3D1569

7. Национальный проект «Образование» E-mail: rnpo@susu.ac.ru

http://en.edu.ru/ - естественно - научный образовательный портал

http://window.edu.ru/ -Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования

http://www.i-exam.ru/ -Интернет - тестирование в сфере образования (тренажеры, методики, аналитика)


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


оказать первую медицинскую помощь и пользоваться средствами индивидуальной защиты

практические упражнения

соблюдать требования техники безопасности и охраны труда

тестирование

пользоваться справочниками, ГОСТами

практические упражнения

читать чертежи

практические упражнения

пользоваться измерительными инструментами

практические упражнения

определять состав различных марок материалов

практические упражнения

Знания:


правила поведения работающих на предприятиях

тестирование

общие требования ТБ

опрос обучающихся

виды взаимозаменяемости, погрешность обработки

самостоятельная работа

виды посадок, допуски формы и расположения поверхностей

практические упражнения

систему допусков и посадок (ЕСДП)

практические упражнения

квалитеты и параметры шероховатости

практические упражнения

способы достижения требуемых квалитетов и шероховатости

практические упражнения

методы и средства измерения

практические упражнения

устройство измерительных инструментов


правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов

практические упражнения

виды и свойства конструкционных и инструментальных материалов

практические упражнения

назначение стандартов ЕСКД

опрос обучающихся

технологию построения чертежей

практические упражнения

структуру машиностроительного производства

тестирование

заготовки деталей машин

тестирование

организацию основного и вспомогательного производства машиностроительного предприятия

тестирование



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!