СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение математического и физического образования в Ужурском районе.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турцук А.А. Повышение математического и физического образования в Ужурском районе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Красноярск, 20 апреля 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Повышение математического и физического образования в Ужурском районе.»

Турцук Анастасия Александровна – магистр кафедры физики и методики обучения физике, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; e-mail: [email protected].

Научный руководитель: Латынцев Сергей Васильевич - к.п.н., доцент кафедры физики и методики обучения физике, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; e-mail: [email protected]

А.А. Турцук

Повышение математического и физического образования в Ужурском районе.

Физическое образование, участие, олимпиады, конкурсы, выездная школа, «десант», школа «Олимп».

В статье описываются результаты работы проектов «Математический марафои» и школа «Олимп», ориентированных на повышение математического и физического образования в Ужурском районе. В рамках проекта была сформулирована группа учеников, победители отборочных туров.

Improving math and physical education in Uzhurskaya area.

Physical education, participation, competitions, competitions, visiting school, "landing", school "Olympus".

The article describes the results of the projects" Mathematical marathon "and the school" Olympus", focused on improving mathematical and physical education in Uzhursky district. The project was formulated by a group of students, the winners of the qualifying rounds.

Группой разработчиков проекта была выделена ключевая проблема в математическом и физическом образовании – это отсутствие результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и математике. За последние 3 года результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике и математике крайне низкие (близкие к нулю). Нам необходимо научиться решать олимпиадные задачи. А самый надёжный способ - как можно больше решать: совместно, самостоятельно, соревнуясь, состязаясь, использовать проверенные и надёжные приёмы; для этого необходимо место, время и желание.

МБОУ «Локшинская СОШ» четвертый год является базовой площадкой для реализации муниципальной стратегии «Повышение качества математического и физического образования». Вопрос о качестве математического и физического образования не является новым. В Ужурском районе уже несколько лет идет работа в данном направлении. Приоритетным направлением проекта «Математический марафон-1» в 2014-2015 уч.г. стала работа с одаренными детьми через организацию совместного решения задач повышенного уровня сложности. Итогом работы стала успешная апробация модели подготовки школьников к олимпиадам по физике и математике. Результаты «Математического марафона» 2014-2015 уч.г. и перспективы развития школьного математического образования в Ужурском районе обсуждались 24 марта 2015 г. на районной методической конференции «Повышение качества школьного математического образования в аспекте реализации Концепции математического образования в Российской Федерации», которая проходила на базе МБОУ «Локшинская СОШ». Было решено продолжить работу по подготовке школьников к олимпиаде в 2015-2016 уч.г., организовать проведение мероприятий по подготовке к олимпиадам на базе городских школ. Включить в новый проект деятельность по повышению качества ЕГЭ и ОГЭ; особое внимание уделять решению задач практической направленности.

В 2015-2016 уч.г. в рамках проекта «Математический марафон-2» продолжилась работа с одарёнными детьми в направлении «Олимпиадное движение». Качественный результат работы в 2015-2016 уч.г. – повышение квалификации учителей математики и физики всех школ района по вопросам подготовки к предметным олимпиадам, проведение летней школы МиФ (математика и физика). Создан сайт «Математический марафон» для публикации материалов и сетевого взаимодействия.

Второе направление в рамках проекта в 2015-2016 уч.г: повышение качества подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Результаты работы в данном направлении в 2015-2016 уч.г.: проведены 3 семинара-практикума по решению заданий ОГЭ и ЕГЭ повышенного и высокого уровней сложности для учителей математики и физики всех школ Ужурского района при участии преподавателя СФУ - специалиста по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Была открыта Районная интенсивная школа «Интеграл» для учащихся 11 класса. Были проведены и проанализированы пробные ОГЭ и ЕГЭ по физике и математике в конце 1 полугодия.

Третье направление для работы в 2015-2016 уч.г.– Методическое сопровождение введения ФГОС ООО. В данном направлении в рамках проекта «Математический марафон-2» в 2015-2016 уч.г. были проведены следующие мероприятия: образовательное событие «Мета-квест» для пятиклассников школ Ужурского района – стартовая диагностика УУД; круглые столы по обмену опытом работы по введению ФГОС ООО среди учителей, открытые внеурочные занятия по физике и математике, направленные на формирование УУД. 14 мая 2016 г. была проведена в районе Единая контрольная работа «Подумать только» по решению практических задач (по типу тотального диктанта). В контрольной работе приняли участие 926 человек. Из них учащихся – 621, педагогов – 136, родителей – 123, жителей поселений – 47. 11 человек – победителей получили грамоты РУО.

В рамках проекта «Математический марафон – 3» основное внимание уделялось обучающимся 6-8 классов, поскольку именно в этом возрасте подросток начинает проявлять взрослость, выражающуюся в повышенной самостоятельности и ответственности. Появляется интерес к собственной личности; появляется стремление к неизвестному, к волевым усилиям. Возникает новое отношение к учению: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач.

Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Нами было предоставлено учащимся поле для самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах, создали пространство для проявления инициативных действий.

В рамках «Математического марафона – 3» были организованы круглогодичные «десанты» – выезд в школы района для проведения турниров и игр. Подготовка к играм велась в школах самостоятельно через сайт «Математический марафон», на котором выставляются теоретический и практический (тренировочный материал).

Осенняя, Зимняя и Летняя выездные интенсивные школы направлены на разбор типичных задач олимпиадного уровня. Программы выездных школ предусматривают организацию внеурочной деятельности.

Организованное участие в престижных дистанционных олимпиадах, выездных интенсивных школах, конкурсах.

Проведение дистанционного конкурса «Задача недели» для всех школьников района 5-11 классов

После трех лет работы проект «Математический марафон», который был разработан на три года, прекратил свое существование. На смену «Математическому марафону» пришел проект школа «Олимп», который реализуется в настоящее время.