СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассказывается о том, чтобы повысить мотивацию учащихся на уроках необходимо использовать различные средства занимательности, в том числе и игру.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации на уроках русского языка»

     Городской  округ « Город Якутск »  Управление образованием  Муниципальное общеобразовательное учреждение  Специальная (коррекционная) основная  общеобразовательная школа № 22 (VII вида)   Повышение мотивации учащихся на уроках русского языка Подготовила: учитель русского языка и литературы Праведных Валентина Ивановна    

Городской округ « Город Якутск » Управление образованием Муниципальное общеобразовательное учреждение Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа № 22 (VII вида) Повышение мотивации учащихся на уроках русского языка

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Праведных Валентина Ивановна

 

 

Основное содержание образования направлено на развитие ребенка, его инициативы, стремления к образованию, умения анализировать, делать выбор принимать самостоятельные и верные решения.

Основное содержание образования

направлено на развитие ребенка,

его инициативы,

стремления к образованию,

умения анализировать,

делать выбор

принимать самостоятельные и верные

решения.

Проблемы сегодняшней школы резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

Проблемы сегодняшней школы

резкое падение интереса учащихся к

русскому языку и, как следствие,

снижение грамотности, косноязычие,

неумение правильно, логично выразить

свою мысль.

Занимательность средство создания положительного фона всего урока, опора для развития профессиональной памяти

Занимательность

средство создания положительного фона всего урока,

опора для развития профессиональной памяти

Игра вид человеческой деятельности, способной воссоздавать другие виды человеческой деятельности; вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе; самостоятельная социальная структура, подразумевающая состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон; не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества ее участников. способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов.

Игра

  • вид человеческой деятельности, способной воссоздавать другие виды человеческой деятельности;
  • вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе;
  • самостоятельная социальная структура, подразумевающая состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон;
  • не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества ее участников.
  • способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов.
игры, используемые на уроках русского языка, можно классифицировать в зависимости от их общей методической цели, развивающей определенную грань способностей.

игры, используемые на уроках русского языка,

можно классифицировать в зависимости от их общей методической цели, развивающей определенную грань способностей.

Игры бывают:

  • учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний;
  • комбинаторные - достаточно широко известные игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка;
  • аналитические игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека;
  • контекстные игры, привлекающие внимание к сложным смысловым связям в тексте, развивающие способность интерпретировать, понимать то, что прямо не выражено, и наоборот – передавать информацию самыми разными способами;
  • языковые игры, в которых играющие экспериментируют с языковыми единицами и закономерностями; эти игры разработаны в наименьшей степени, хотя для языкового образования являются самыми значимыми;
  • творческие задания разнообразные задания на сочинительство, обычно с соблюдением некоторых более или менее трудных условий, они способствуют развитию, с одной стороны, фантазии и изобретательности в использовании средств языка, с другой – способности контролировать и критически оценивать свою творческую работу.
Учебные  наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний. В игровой ситуации из памяти извлекается то, о чем обычно говорят: «Я и не знал, что я это знаю».

Учебные

наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний. В игровой ситуации из памяти извлекается то, о чем обычно говорят: «Я и не знал, что я это знаю».

«Антидиктант» .  Дорожка  - д а рожка, доро ш ка. Капуста  – к о пуста, Тропка – тро б ка,  Кость  – ко зь ть

«Антидиктант» .

Дорожка - д а рожка, доро ш ка.

Капуста – к о пуста,

Тропка – тро б ка,

Кость – ко зь ть

«Проверки» Кто за 3 минуты найдет и запишет больше проверок к слову ломать ?  Ломать – ломка, разлом, надлом, поломка, излом… Кто за 3 минуты больше придумает слов, для которых может быть проверочным слово дом ? Дом – домашний, домовой, дома…

«Проверки»

Кто за 3 минуты найдет и запишет больше

проверок к слову ломать ?

  • Ломать – ломка, разлом, надлом, поломка, излом…

Кто за 3 минуты больше придумает слов, для

которых может быть проверочным слово

дом ?

Дом – домашний, домовой, дома…

Комбинаторные игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка

Комбинаторные

  • игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка
 «ШАРАДЫ»   В тетради я бываю О первом слоге говорить не будем. Косая и прямая. Второй слог очень нужен людям, В другом совсем значении Хотя не для него они живут Я планка для черчения. А целое между собой ведут. И, наконец, порою (Беседа) В шеренгу вас построю.  ( Линейка) Слог первый представляет интерес  Лишь тем, что он всегда имеет вес. Чтоб отгадать, имей терпение: Среди союзов слог второй найдёте. С «Л» я – часть лица, Слог третий… Сами как-нибудь поймете. А с «Б» - растение. Сама о нем писать я не должна.  (Лоб – боб) Я чересчур для этого скромна.  А в целом долгожители живут, С «Л» я слёзы вызываю, Для анекдотов пищу нам дают. С «Ж» по воздуху летаю. (Грузия)  (Лук – жук)  Хотите знать мой первый слог – Просите, чтоб козёл помог. Второй мой слог словарь составил И тем навек себя прославил. А целым наградить нас надо За гениальную шараду!  (Медаль)

«ШАРАДЫ»

  • В тетради я бываю О первом слоге говорить не будем.
  • Косая и прямая. Второй слог очень нужен людям,
  • В другом совсем значении Хотя не для него они живут
  • Я планка для черчения. А целое между собой ведут.
  • И, наконец, порою (Беседа)
  • В шеренгу вас построю.
  • ( Линейка) Слог первый представляет интерес
  • Лишь тем, что он всегда имеет вес.
  • Чтоб отгадать, имей терпение: Среди союзов слог второй найдёте.
  • С «Л» я – часть лица, Слог третий… Сами как-нибудь поймете.
  • А с «Б» - растение. Сама о нем писать я не должна.
  • (Лоб – боб) Я чересчур для этого скромна.
  • А в целом долгожители живут,
  • С «Л» я слёзы вызываю, Для анекдотов пищу нам дают.
  • С «Ж» по воздуху летаю. (Грузия)
  • (Лук – жук)
  • Хотите знать мой первый слог –
  • Просите, чтоб козёл помог.
  • Второй мой слог словарь составил
  • И тем навек себя прославил.
  • А целым наградить нас надо
  • За гениальную шараду!
  • (Медаль)
«Ребусы»

«Ребусы»

«Палиндромы» А роза упала на лапу Азора. Аргентина манит негра. А в Енисее — синева. А лама мала. А лис, он умён — крыса сыр к нему носила. А собака боса. Арбуз у зубра. Дом мод. Уж я веники не вяжу.

«Палиндромы»

  • А роза упала на лапу Азора.
  • Аргентина манит негра.
  • А в Енисее — синева.
  • А лама мала.
  • А лис, он умён — крыса сыр к нему носила.
  • А собака боса.
  • Арбуз у зубра.
  • Дом мод.
  • Уж я веники не вяжу.
Аналитические  игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека

Аналитические

  • игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека
«Пропорция» Черное/белое = ( огонь )/вода Сила/доброта = слабость/( злост ь) Война/смерть = мир/( жизнь ) Человек/пища = машина/( топливо ) Капля/море = слово/( текст ) Пустыня/кактусы – море/( водоросли )

«Пропорция»

  • Черное/белое = ( огонь )/вода
  • Сила/доброта = слабость/( злост ь)
  • Война/смерть = мир/( жизнь )
  • Человек/пища = машина/( топливо )
  • Капля/море = слово/( текст )
  • Пустыня/кактусы – море/( водоросли )
«Продолжить ряд» О,Д,Т …? ( Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре ); Апельсин, банан, виноград…? ( любое слово-название фрукта, начинающееся со следующей буквы алфавита ); Медведи, сестры, поросята…? (например, мушкетеры – слово, вместе с числительным три образующее название художественного произведения)…

«Продолжить ряд»

  • О,Д,Т …? ( Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре );
  • Апельсин, банан, виноград…? ( любое слово-название фрукта, начинающееся со следующей буквы алфавита );
  • Медведи, сестры, поросята…? (например, мушкетеры – слово, вместе с числительным три образующее название художественного произведения)…
Ассоциативные  игры, которые активизируют способности, почти игнорируемые сегодняшней школой: интуицию, ассоциативное мышление, способность к свободному поиску без определенного алгоритма

Ассоциативные

  • игры, которые активизируют способности, почти игнорируемые сегодняшней школой: интуицию, ассоциативное мышление, способность к свободному поиску без определенного алгоритма
«Намеки» К – сумка (кенгуру) Б – нос (Буратино) З – солнце (солнечный зайчик) Ш – вы (школьники) К – самолет (ковер) К – Ура! (каникулы)

«Намеки»

  • К – сумка (кенгуру)
  • Б – нос (Буратино)
  • З – солнце (солнечный зайчик)
  • Ш – вы (школьники)
  • К – самолет (ковер)
  • К – Ура! (каникулы)
«Венок сравнений» Река Она похожа на ленту, такая же длинная и блестящая. Она похожа на время, её тоже невозможно остановить.

«Венок сравнений»

  • Река
  • Она похожа на ленту, такая же длинная и блестящая.
  • Она похожа на время, её тоже невозможно остановить.
Использование игровой технологии: повысит и углубит интерес детей; разовьет творческие способности учащихся путем формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (приобщение к чтению, развитие любознательности, расширение кругозора), критического мышления; поможет школьникам приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские умения, коммуникативные умения (работа в группах).

Использование игровой технологии:

  • повысит и углубит интерес детей;
  • разовьет творческие способности учащихся путем формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (приобщение к чтению, развитие любознательности, расширение кругозора), критического мышления;
  • поможет школьникам приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские умения, коммуникативные умения (работа в группах).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!