СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как заинтересовать учащихся в изучении английского языка? Вопрос, который задает себе каждый учитель и пытается на него ответить.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации на уроках»





Ковалева Наталья Александровна

учитель английского языка

МАОУ Багдаринская средняя школа



Повышение мотивации на уроках английского языка.

Можно ли приохотить ученика к учению? Данный вопрос изучался многими учеными и педагогами, от Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, А С Макаренко и др.

Ученье - это труд. По мнению К.Д. Ушинского « …. Ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы оно почерпалась из лучшего источника - из любви к воспитателю,- убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет: а ученье на интересе, не дает возможность окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не все в учении интересно и придет многое, что надобно будет взять силою воли».

Таким образом, приохотить ученика к учению можно в рамках такого процесса обучения, который не прибегает к мерам давления на ребенка, а находит стимулы во внутренне положительном расположении ученика к учению и стремится к воспитанию и формированию в нем такой установки. Таким образом, необходимо организовать процесс обучения так, чтобы учение стало смыслом жизни и одной из ведущих личностных потребностей, определяющим внутренним мотивом; нужно, чтобы ученик был увлечен учением, а трудности принимал добровольно, как осознанную необходимость; нужно чтобы его жизнь в школе и вне ее стала целостной, чтобы единство определялось сознательным стремлением к самообразованию и самосовершенствованию.

Главный вопрос заключается в том, в каких условиях, принимается школьником учебная и познавательная задача и осуществляется деятельность, побуждаемая прямыми мотивами.

В рамках классно-урочной системы учащиеся должны иметь возможность двигаться в индивидуальном режиме, расширяя или сужая область освоения знаний и умений по предмету, привлекая необходимый именно ему справочный материал, расширяя и сужая объем тренировочных упражнений.

Чтобы возникал и развился интерес к учению, необходимы определенные условия:

  • Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера.

  • Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов;

  • Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

  • Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

  • Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на ученика, на его отношение к предмету.

Приведенному комплексу условий могут отвечать только нетрадиционные формы организации учебного процесса, создающие насыщенную обучающую среду.

В данной статье мы остановимся на нескольких методах, способствующих формированию развивающей среды на уроках английского языка.

Моделирование обучающей среды в рамках урока.

Задача учителя состоит не только в формировании определенного набора лексико-грамматических навыков, но и в раскрытии коммуникативного потенциала ученика.

Поэтому так важен внешний облик «учебного кабинета». Каждый объект класса желательно сопровождать ярлыком с его английским названием или инструкцией по пользованию. например, (a door, May I come in? May I go out?).

Данные таблички способствуют эффективному усвоению лексики, служат справочным материалом.

С другой стороны таблички могут стать источником создания языковых ситуаций и упражнений:

  1. Составление устных инструкций и передвижение по классу.

  2. Лексика классного обихода.

  3. Наглядный материал в форме таблиц по разным темам.

Главная цель подобных заданий - привлечь внимание учеников к лексическому окружению и активизировать пассивный словарный запас, который формируется при беглом знакомстве со словами при перемещении по классу.



Методика интенсивного изучения лексики.

Слова, которые изучаются на уроке, необходимо неоднократно повторять.

Я использую прием «лексический мешок». Каждое слово записано на карточке и складывается в мешочек.

На уроке можно мешочек использовать в разных целях.

- изобразить слово по-английски.

- за время перевести на русский язык слова. (песочные часы)

- игра « передай по кругу» (под музыку передается мешок, после остановки музыки, ученик должен назвать слово или составить с ним предложение).

-составить мини-ситуацию, в которой в начале должно употребляться слово, вытянутое первым, в середине - второе слово, а в конце - последнее слово и т.д.

Использование мешочка предоставляет учителю методический манёвр. Фактором стимулирования мотивации является «индекс изученности слов». Каждый урок проводятся тесты-пятиминутки, и отслеживается количество усвоенных слов по теме. Ученик получает за слова « лексики» в зависимости от количества проверяемых слов. Количество «лексиков» может увеличиваться или уменьшаться. В конце недели подводится итог, и каждый обучающийся видит результаты своего труда.

Лексики можно обменять на призы в магазине «бонусов» или на интеллектуальные деньги, а конкретно-умники.



Оценка результатов.

Для создания системы формирующего оценивания использую накопительную систему оценивания - бонусы. Не всегда отметка 2-5 позволяет увидеть продвижение каждого ученика (например, добавил ответ, работал активно при выполнении конкретного задания, помог товарищу). Бонус-предмет накопления. За определенное число бонусов за четверть предлагается приз. Для подсчета бонусов, учащимся ведется паспорт, куда вносятся все бонусы. В начальной школе ученики любят получать сертификаты за хорошую работу от разных мультипликационных героев или персонажей учебника.

Формирование обучающей среды – дело сугубо творческое, требующее гибкого педагогического мышления, готовности к поиску оптимальных путей организации учебного процесса. Задач учителя - побуждать ученика к активной роли в учебном процессе, так как он не только часть этого процесса, но и сам формирует свою обучающую среду.

1. Ребенок-целостная личность.

Не всегда в процессе обучения учитывается направленность личностного развития школьника, вместе с учебным материалом ему навязывается и учебная деятельность, а его настоящая жизнь вдали от процесса обучения.

2. Познавательные силы ребенка стремятся к развитию.

3.Ребенок стремится к свободной активности своих познавательных сил. Объект познавательной деятельности и форма деятельности будут восприняты на мотивационной основе в том случае, если они будут связаны с переживанием чувства свободного выбора.

4. Учебно-познавательная деятельность в силу общественной значимости ее результатов имеет для школьника личностный смысл.

5. Стремление к новому- основная функция познавательной деятельности.



Литература:


  1. Ершов П. М., Ершова А. П., Букатов В. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. – М., 1998.

  2. Кларин М.В. Инновационный модели обучения в зарубежных педагогических поисках.- М., 1994.

  3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: Начальная школа, 2011г