Визитная карточка
Надежкин Сергей Гаврилович
Образование : высшее.
Смоленский Государственный Институт физической культуры.
Место работы: МБОУ Школа № 12 города Сарова Нижегородской области.
Должность: учитель физической культуры.
Профессиональное кредо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».
Жан Жак Руссо
Награды:
- Почетная грамота Департамента Образования Администрации г. Саров,
- Почетная грамота Администрации города Сарова,
- Дипломы Департамента по делам молодежи и спорта Администрации города Саров.
Повышение мотивации обучающихся к урокам физической культуры посредством игры «Волейбол»
Условия формирования личного педагогического опыта
Научно-методические:
- Леонтьев А. Н. - проблема деятельности в психологии,
- Гальперин С.И. - возрастные особенности с основами школьной гигиены ,
- Амосов Н.М. – здоровье, как важнейший фактор современного образования,
- Назарен к о Л. Д . - и г р о вы е де йс т ви я , к ак ва ж н ый и н с т р у мент формирования личности,
- Железняк Ю.Д. - теория и методика «Волейбола»,
- Перельман М. Р. - специальная физическая подготовка волейболистов.
Методические условия:
- Курсы повышения квалификации,
- Интернет-курсы,
- Участие в методических конкурсах.
Организационно-педагогические условия :
- Участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры,
- Участие в работе школьного методического объединения,
- Участие в вебинарах,
- Участие в работе школьных педагогических семинаров,
- Участие в творческой группе,
- Участие в работе сетевых педагогических сообществ.
Актуальность педагогического опыта
Требования ФГОС ООО
1. Личностные результаты
о с в о ения пр о грам м ы должны
основной образовательной
о с н о в н о г о о бще г о об ра з о в ания
отражать:……..
…… формирование ценности здорового и безопасного образа жизни……
2. Одним из направлений программы воспитания и социализации, которая входит в содержательную часть ООП ООО, является формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности …….. (ФГОС ООО, п.18.2.3.).
Осознание значимости и необходимости формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Отсутствие у большинства учащихся положительной мотивации на уроках физической культуры
Теоретическое обоснование педагогического опыта
- Ситуации развития в подростковом возрасте: переход на более высокий мотивационный уровень осуществления учебной деятельности - смысловой уровень.
- Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в школе, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) (В.М. Ивенских, 1999)
- В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием (Л.Д. Назаренко, 2002)
- Педагогическое начало, содержащееся в игровых действиях, широко используется в дошкольных, школьных учебных заведениях как важный инструмент формирования личности (Л.Д. Назаренко , 2002)
ЦЕЛЬ: Создание системы обучения игре «Волейбол» как средства повышения положительной мотивации к урокам физической культуры
Задачи:
- Проанализировать школьный курс программы предмета «Физическая культура» по разделу «Волейбол».
- Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные элементы обучения игре «Волейбол».
- Адаптировать программу кружковой работы по волейболу к обучающимся разных возрастных групп.
Ведущая педагогическая идея
Создание системы обучения игре «Волейбол» в урочное и внеурочное время может стать универсальным средством формирования и повышения положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Деятельностный аспект педагогического опыта
- У велич е н и е в
школьном курсе программы предмета «физическая
культура» занятий и тренировочных элементов по разделу «Волейбол»;
- И с п о л ь з о вани е в обра з о в а т ел ь н о м п р о ц е с с е разнообразных элементов обучения игре
наиболее эффективных и
«Волейбол» на основании
имеющейся материально-технической базы;
- Реализация программы кружковой работы по волейболу с обучающимися разных возрастных групп;
- Уча с т и е в с о ревн о в а н и ях ра з л ично г о ур о в н я п о в о лей б о л у , со з д ан и е
системы внутришкольных соревнований;
- П о дви ж н ы е перемен ы в с п о р т ив н о м з а л е с исп о л ь з о ван и ем э лем е н то в волейбола.
Деятельностный аспект педагогического опыта
Подача - это способ введения мяча в игру. Подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника.
Для правильного выполнения любой подачи требуется:
- Занять правильное исходное положение
- Правильно подбросить мяч
- Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой
- Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе.
- После удара рука продолжает движение в направлении подачи.
Материально-техническая база
Деятельностный аспект педагогического опыта
На занятиях в спортивных к ружках решаются следующие основные задачи:
- укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию школьников;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов;
- воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Деятельностный аспект педагогического опыта
Участие в соревнованиях различного уровня по волейболу, создание системы внутришкольных соревнований
Деятельностный аспект педагогического опыта
Подвижные перемены в спортивном зале с использованием элементов волейбола
Диапазон личного вклада педагога
Диапазон: система охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность
Новизна: Стремительное развитие образования, сопровождающееся постоянным ростом и интенсивностью учебных нагрузок, диктует необходимость поиска новых форм, методов и средств организации процесса обучения физической культуре.
Диапазон профессиональной педагогической деятельности демонстрирует единую систему «Урок – внеурочная работа» .
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результаты учебных достижений обучающихся
- Школьный этап по физической культуре ВсОШ 2020/2021 – 5 участников, 1 призер;
- Школьный этап по физической культуре ВсОШ 2022/2023 – 5 участников, 3 призера;
- Муниципальный этап по физической культуре ВсОШ 2020/2021 - 3 участника, 1 призер;
- Муниципальный этап по физической культуре ВсОШ 2022/2023 – 2 участника.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Адресная направленность:
- могут использовать как начинающие педагоги, так педагоги с высокой планкой мастерства,
- в различных общеобразовательных учреждениях с учащимися разных возрастных групп,
- положительная мотивация к предмету позволит укрепить физическое здоровье и духовное состояние обучающихся, обучить разнообразным видам спортивных игр, сформирует положительные качества, которые обязательно пригодятся ребенку в жизни: трудолюбие, ответственность, стремление к победе, дисциплинированность и смелость.
Обобщение и распространение педагогического опыта:
- участие в школьных, муниципальных , региональных чемпионатах и турнирах;
- выступления на школьном, городском МО и педагогическом совете школы,
- публикации в интернете.
Область применения:
- Классно-урочная система
- Внеурочная деятельность;
- Внеклассные мероприятия.
Литература
- А г а ш и н Ф. К. Биомеханика ударных движений.— М.: Физкультура и спорт. 1977.
- А ш м а р и и Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978.
- Волейбол /Под .ред. Ю. Н. Клещева и А. Г. Айриянца.—М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Волейбол: Справочник / Сост. А. С. Эдельман.— М.: Физкультура и спорт, 1984.
- Волейбол: Правила соревнований.— Вильнюс: Госкомспорт СССР, 1989.
- Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А. Г. Волейбол в школе.— М.: Просвещение, 1976.
- Ж е л е з н я к Ю. Д., К л е щ е в Ю. Н., Ч е х о в О. С. Подготовка юных волейболистов. — М.: Физкультура и спорт, 1967.
- Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу.—М.: Физкультура и спорт, 1970.
- Ж е л е з н я к Ю. Д. К мастерству в волейболе.—М.: Физкультура и спорт, 1978.
- И в о и л о в А. В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки.— М.: Физкультура и спорт, 1981.
- Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы психологии.— 1972.— № 9.
- П е р ел ь м а н М. Р. Специальная физическая подготовка волейболистов.— М.: Физкультура и спорт, 1969.
- С л у п с к и й Л. Н. Волейбол: игра связующего.— М.: Физкультура и спорт, 1984.
- Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова.— М,: Физкультура и спорт, 1976