СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации обучающихся к урокам физической культуры посредством игры «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание системы обучения игре «Волейбол» в  урочное и  внеурочное время может стать универсальным средством  формирования и повышения положительной мотивации к  занятиям физической культурой.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации обучающихся к урокам физической культуры посредством игры «Волейбол»»

Визитная карточка Надежкин Сергей Гаврилович Образование :  высшее. Смоленский Государственный Институт физической культуры. Место работы:  МБОУ Школа № 12 города Сарова Нижегородской области. Должность:  учитель физической культуры.  Профессиональное кредо:  «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо  Награды: - Почетная грамота Департамента Образования Администрации г. Саров, Почетная грамота Администрации города Сарова, Дипломы Департамента по делам молодежи и спорта Администрации города Саров.

Визитная карточка

Надежкин Сергей Гаврилович

Образование : высшее.

Смоленский Государственный Институт физической культуры.

Место работы: МБОУ Школа № 12 города Сарова Нижегородской области.

Должность: учитель физической культуры.

Профессиональное кредо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».

Жан Жак Руссо

Награды:

- Почетная грамота Департамента Образования Администрации г. Саров,

  • Почетная грамота Администрации города Сарова,
  • Дипломы Департамента по делам молодежи и спорта Администрации города Саров.
Повышение мотивации обучающихся к урокам физической культуры посредством игры «Волейбол»

Повышение мотивации обучающихся к урокам физической культуры посредством игры «Волейбол»

Условия формирования  личного  педагогического  опыта Научно-методические: Леонтьев  А. Н.  - проблема  деятельности  в  психологии, Гальперин  С.И.  -  возрастные  особенности  с  основами  школьной  гигиены ,  Амосов  Н.М.  –  здоровье, как  важнейший  фактор  современного  образования, Назарен к о Л. Д .  -  и г р о вы е  де йс т ви я ,  к ак  ва ж н ый  и н с т р у мент формирования  личности, Железняк  Ю.Д.  -  теория  и  методика  «Волейбола», Перельман М.  Р.  -  специальная  физическая  подготовка  волейболистов. Методические условия: Курсы повышения квалификации, Интернет-курсы, Участие в методических конкурсах. Организационно-педагогические  условия  : Участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры, Участие в работе школьного методического объединения, Участие в вебинарах, Участие в работе школьных педагогических семинаров, Участие в творческой группе, Участие в работе сетевых педагогических сообществ.

Условия формирования личного педагогического опыта

Научно-методические:

  • Леонтьев А. Н. - проблема деятельности в психологии,
  • Гальперин С.И. - возрастные особенности с основами школьной гигиены ,
  • Амосов Н.М. – здоровье, как важнейший фактор современного образования,
  • Назарен к о Л. Д . - и г р о вы е де йс т ви я , к ак ва ж н ый и н с т р у мент формирования личности,
  • Железняк Ю.Д. - теория и методика «Волейбола»,
  • Перельман М. Р. - специальная физическая подготовка волейболистов.

Методические условия:

  • Курсы повышения квалификации,
  • Интернет-курсы,
  • Участие в методических конкурсах.

Организационно-педагогические условия :

  • Участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры,
  • Участие в работе школьного методического объединения,
  • Участие в вебинарах,
  • Участие в работе школьных педагогических семинаров,
  • Участие в творческой группе,
  • Участие в работе сетевых педагогических сообществ.
Актуальность  педагогического  опыта Требования  ФГОС  ООО 1.  Личностные  результаты о с в о ения пр о грам м ы должны основной  образовательной о с н о в н о г о  о бще г о  об ра з о в ания отражать:…….. …… формирование ценности  здорового  и безопасного  образа  жизни…… 2.  Одним из  направлений  программы воспитания и социализации, которая  входит  в  содержательную   часть  ООП   ООО,  является  формирование  и  развитие  знаний,  установок,  личностных ориентиров  и  норм  здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения  и  укрепления  физического,  психологического  и  социального здоровья  обучающихся  как  одной  из  ценностных  составляющих личности …….. (ФГОС ООО,  п.18.2.3.). Осознание  значимости  и  необходимости формирование ценности  здорового и безопасного  образа жизни Отсутствие у большинства учащихся  положительной мотивации на уроках  физической  культуры

Актуальность педагогического опыта

Требования ФГОС ООО

1. Личностные результаты

о с в о ения пр о грам м ы должны

основной образовательной

о с н о в н о г о о бще г о об ра з о в ания

отражать:……..

…… формирование ценности здорового и безопасного образа жизни……

2. Одним из направлений программы воспитания и социализации, которая входит в содержательную часть ООП ООО, является формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности …….. (ФГОС ООО, п.18.2.3.).

Осознание значимости и необходимости формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Отсутствие у большинства учащихся положительной мотивации на уроках физической культуры

Теоретическое обоснование педагогического опыта  Ситуации развития в подростковом возрасте: переход на более высокий  мотивационный  уровень  осуществления  учебной  деятельности -  смысловой  уровень.  Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в  школе, является одним из средств решения основных задач физического воспитания:  укрепления  здоровья  школьников,  формирования  и  совершенствования  двигательных умений и  навыков,  воспитания  основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости)  (В.М.  Ивенских,  1999)  В  процессе  систематических  занятий  волейболом  развивается  способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием  (Л.Д. Назаренко,  2002)  Педагогическое  начало, содержащееся в игровых  действиях,  широко  используется в дошкольных, школьных учебных заведениях как важный  инструмент  формирования  личности  (Л.Д.  Назаренко , 2002)

Теоретическое обоснование педагогического опыта

  • Ситуации развития в подростковом возрасте: переход на более высокий мотивационный уровень осуществления учебной деятельности - смысловой уровень.
  • Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в школе, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) (В.М. Ивенских, 1999)
  • В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием (Л.Д. Назаренко, 2002)
  • Педагогическое начало, содержащееся в игровых действиях, широко используется в дошкольных, школьных учебных заведениях как важный инструмент формирования личности (Л.Д. Назаренко , 2002)
ЦЕЛЬ: Создание системы  обучения  игре  «Волейбол»  как средства повышения положительной мотивации к урокам физической культуры Задачи: Проанализировать школьный курс программы предмета «Физическая культура» по разделу «Волейбол».  Подобрать  и  внедрить   в  образовательный процесс наиболее  эффективные элементы обучения игре «Волейбол».  Адаптировать программу кружковой работы по волейболу к обучающимся разных возрастных групп.

ЦЕЛЬ: Создание системы обучения игре «Волейбол» как средства повышения положительной мотивации к урокам физической культуры

Задачи:

  • Проанализировать школьный курс программы предмета «Физическая культура» по разделу «Волейбол».
  • Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные элементы обучения игре «Волейбол».
  • Адаптировать программу кружковой работы по волейболу к обучающимся разных возрастных групп.
Ведущая  педагогическая  идея Создание  системы обучения  игре «Волейбол»  в  урочное и  внеурочное время может  стать универсальным  средством  формирования и повышения положительной  мотивации  к  занятиям  физической  культурой.

Ведущая педагогическая идея

Создание системы обучения игре «Волейбол» в урочное и внеурочное время может стать универсальным средством формирования и повышения положительной мотивации к занятиям физической культурой.

Деятельностный  аспект  педагогического  опыта -  У велич е н и е  в школьном  курсе  программы  предмета  «физическая культура»  занятий  и  тренировочных  элементов  по  разделу  «Волейбол»; -  И с п о л ь з о вани е  в  обра з о в а т ел ь н о м  п р о ц е с с е разнообразных   элементов  обучения  игре наиболее  эффективных  и «Волейбол»  на  основании имеющейся  материально-технической  базы; -  Реализация  программы  кружковой  работы  по  волейболу  с  обучающимися  разных  возрастных  групп; -  Уча с т и е  в  с о ревн о в а н и ях  ра з л ично г о  ур о в н я  п о  в о лей б о л у ,  со з д ан и е системы  внутришкольных  соревнований; -  П о дви ж н ы е  перемен ы  в  с п о р т ив н о м  з а л е  с  исп о л ь з о ван и ем  э лем е н то в волейбола.

Деятельностный аспект педагогического опыта

- У велич е н и е в

школьном курсе программы предмета «физическая

культура» занятий и тренировочных элементов по разделу «Волейбол»;

- И с п о л ь з о вани е в обра з о в а т ел ь н о м п р о ц е с с е разнообразных элементов обучения игре

наиболее эффективных и

«Волейбол» на основании

имеющейся материально-технической базы;

- Реализация программы кружковой работы по волейболу с обучающимися разных возрастных групп;

- Уча с т и е в с о ревн о в а н и ях ра з л ично г о ур о в н я п о в о лей б о л у , со з д ан и е

системы внутришкольных соревнований;

- П о дви ж н ы е перемен ы в с п о р т ив н о м з а л е с исп о л ь з о ван и ем э лем е н то в волейбола.

Деятельностный  аспект  педагогического  опыта Подача - это способ введения мяча в игру. Подача используется не только для  начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи  бывают - нижняя  прямая,  нижняя  боковая,  верхняя  прямая и  верхняя  боковая.  Все  подачи  выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий  игрок становится  за  пределами  площадки  на  месте  подачи,  обязательно подбрасывает мяч и ударом одной  руки направляет его  через сетку на сторону  противника. Для  правильного  выполнения  любой  подачи требуется: Занять  правильное  исходное  положение Правильно  подбросить  мяч Ударить  в нижнюю  часть  мяча  с определенной  силой Удар  должен  производиться  твердой кистью,  закрепленной в  лучезарном  суставе. После  удара  рука  продолжает  движение  в  направлении подачи. Материально-техническая  база

Деятельностный аспект педагогического опыта

Подача - это способ введения мяча в игру. Подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника.

Для правильного выполнения любой подачи требуется:

  • Занять правильное исходное положение
  • Правильно подбросить мяч
  • Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой
  • Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе.
  • После удара рука продолжает движение в направлении подачи.

Материально-техническая база

Деятельностный  аспект  педагогического  опыта На занятиях в спортивных к ружках решаются следующие  основные  задачи: - укрепление  здоровья,  закаливание организма,  содействие правильному  физическому  развитию  школьников; - обучение  жизненно  важным  двигательным навыкам  и умениям; - подготовка  разносторонне физически  развитых,  волевых,  смелых и  дисциплинированных  юных  спортсменов; - воспитание  привычки к  систематическим самостоятельным  занятиям  физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических  навыков  и  умений.

Деятельностный аспект педагогического опыта

На занятиях в спортивных к ружках решаются следующие основные задачи:

- укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию школьников;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов;

- воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Деятельностный  аспект  педагогического  опыта Участие в соревнованиях различного уровня по волейболу,  создание  системы  внутришкольных  соревнований

Деятельностный аспект педагогического опыта

Участие в соревнованиях различного уровня по волейболу, создание системы внутришкольных соревнований

Деятельностный  аспект  педагогического  опыта Подвижные перемены в спортивном зале  с  использованием  элементов волейбола

Деятельностный аспект педагогического опыта

Подвижные перемены в спортивном зале с использованием элементов волейбола

Диапазон личного вклада педагога Диапазон:  система  охватывает  как  учебный  процесс,  так  и  внеурочную  деятельность Новизна:  Стремительное  развитие  образования,  сопровождающееся постоянным ростом и интенсивностью  учебных  нагрузок,  диктует  необходимость  поиска  новых  форм, методов и средств организации процесса обучения физической  культуре.   Диапазон профессиональной педагогической деятельности демонстрирует единую систему «Урок – внеурочная работа» .

Диапазон личного вклада педагога

Диапазон: система охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность

Новизна: Стремительное развитие образования, сопровождающееся постоянным ростом и интенсивностью учебных нагрузок, диктует необходимость поиска новых форм, методов и средств организации процесса обучения физической культуре.

Диапазон профессиональной педагогической деятельности демонстрирует единую систему «Урок – внеурочная работа» .

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты учебных достижений обучающихся Школьный этап по физической культуре ВсОШ 2020/2021 – 5 участников, 1 призер; Школьный этап по физической культуре ВсОШ 2022/2023 – 5 участников, 3 призера; Муниципальный этап по физической культуре ВсОШ 2020/2021 - 3 участника, 1 призер; Муниципальный этап по физической культуре ВсОШ 2022/2023 – 2 участника.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результаты учебных достижений обучающихся

  • Школьный этап по физической культуре ВсОШ 2020/20215 участников, 1 призер;
  • Школьный этап по физической культуре ВсОШ 2022/20235 участников, 3 призера;
  • Муниципальный этап по физической культуре ВсОШ 2020/2021 - 3 участника, 1 призер;
  • Муниципальный этап по физической культуре ВсОШ 2022/20232 участника.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Адресная направленность: могут использовать как начинающие педагоги, так педагоги с высокой планкой мастерства,  в различных общеобразовательных учреждениях с учащимися разных возрастных групп, положительная мотивация к предмету позволит укрепить физическое здоровье и духовное состояние обучающихся, обучить разнообразным видам спортивных игр, сформирует положительные качества, которые обязательно пригодятся ребенку в жизни: трудолюбие, ответственность, стремление к победе, дисциплинированность и смелость. Обобщение и распространение педагогического опыта:  участие в школьных, муниципальных , региональных чемпионатах и турнирах; выступления на школьном, городском МО и педагогическом совете школы, публикации в интернете. Область применения: Классно-урочная система  Внеурочная деятельность;  Внеклассные мероприятия.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Адресная направленность:

  • могут использовать как начинающие педагоги, так педагоги с высокой планкой мастерства,
  • в различных общеобразовательных учреждениях с учащимися разных возрастных групп,
  • положительная мотивация к предмету позволит укрепить физическое здоровье и духовное состояние обучающихся, обучить разнообразным видам спортивных игр, сформирует положительные качества, которые обязательно пригодятся ребенку в жизни: трудолюбие, ответственность, стремление к победе, дисциплинированность и смелость.

Обобщение и распространение педагогического опыта:

  • участие в школьных, муниципальных , региональных чемпионатах и турнирах;
  • выступления на школьном, городском МО и педагогическом совете школы,
  • публикации в интернете.

Область применения:

  • Классно-урочная система
  • Внеурочная деятельность;
  • Внеклассные мероприятия.

Литература

  • А г а ш и н Ф. К. Биомеханика ударных движений.— М.: Физкультура и спорт. 1977.
  • А ш м а р и и Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978.
  • Волейбол /Под .ред. Ю. Н. Клещева и А. Г. Айриянца.—М.: Физкультура и спорт, 1985.
  • Волейбол: Справочник / Сост. А. С. Эдельман.— М.: Физкультура и спорт, 1984.
  • Волейбол: Правила соревнований.— Вильнюс: Госкомспорт СССР, 1989.
  • Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А. Г. Волейбол в школе.— М.: Просвещение, 1976.
  • Ж е л е з н я к Ю. Д., К л е щ е в Ю. Н., Ч е х о в О. С. Подготовка юных волейболистов. — М.: Физкультура и спорт, 1967.
  • Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу.—М.: Физкультура и спорт, 1970.
  • Ж е л е з н я к Ю. Д. К мастерству в волейболе.—М.: Физкультура и спорт, 1978.
  • И в о и л о в А. В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки.— М.: Физкультура и спорт, 1981.
  • Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы психологии.— 1972.— № 9.
  • П е р ел ь м а н М. Р. Специальная физическая подготовка волейболистов.— М.: Физкультура и спорт, 1969.
  • С л у п с к и й Л. Н. Волейбол: игра связующего.— М.: Физкультура и спорт, 1984.
  • Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова.— М,: Физкультура и спорт, 1976


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!