СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации одаренных детей через внеурочную деятельность и работу с родителями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение мотивации одаренных детей через внеурочную деятельность и работу с родителями

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации одаренных детей через внеурочную деятельность и работу с родителями»

«Повышение мотивации одаренных детей через внеурочную деятельность и работу с родителями»



Уважаемые коллеги! Как вы думаете, кто в первую очередь заинтересован в развитии одаренности ребенка? В развитии одарённости в первую очередь должны быть заинтересованы родители, ведь многое зависит от них.

Именно они с малых лет поддерживают ребёнка в его начинаниях и формируют его одарённость. Родители создают для этого все необходимые благоприятные условия. Воспитание начинается в семье: воспитывают все поколения друг друга, поэтому род, семья должна сохранять традиции и коллективно работать на развитие талантливого ребёнка.

Как пишет великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

(Фрагмент из фильма «Чарли шоколадная фабрика»)

Выбор и применение методов родительского воспитания опираются на ряд общих условий:

1. Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, какие отношение с одноклассниками и педагогами, что более всего ценят в людях и т. п.

2. Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

3. Если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы.

4. Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания одарённых детей.

Семья и школа – это корни и солнце.

В семье ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое пространство: экосистема, в которой он - один из главных объектов жизни. Знания, и курс в этой экосистеме прокладывают учителя. Это не значит, что он должен совсем оторваться от корней. Школьное образование – это та сфера, где в основном идёт формирование личностных качеств и творческих способностей. Школьный этап является наиболее привлекательным для родителей с точки зрения формирования интеллектуально-творческих способностей ребёнка.

Этап III - "Стебель" – мотивация

Как вы думаете, что поможет развить одаренному ребенку свои способности?

Одарённый ребёнок не сможет развить свои способности в полной мере без созданных для этого условий, а именно - мотивации. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог брать из неё информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Помимо уроков, на которых уже должна возникать мотивация к познанию и развитию личности, в школе должны работать различные кружки, клубы, секции по разным направлениям. Начиная со 1 класса, дети принимают активное участие в школьных и муниципальных научно-практических конференциях, олимпиадах. В данном виде работы заинтересованы родители, учителя юных дарований. Они активно включаются в подготовку и проведение конференций. Ребята делают свои первые шаги в области науки. Высокий уровень информационно-технического оснащения школы в сочетании с современными информационными технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, семьи расширить охват одарённых детей новыми направлениями творческого досуга. Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования.

Как сказал Антон Семенович Макаренко «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту - внеурочная деятельность это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
«Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Внеурочная деятельность – это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты ФГОС и цельности образования».

Урок может логично переходить в воспитательные мероприятия или занятие внеурочной деятельностью и наоборот.

В этой связи в школе особенно важно обеспечить идеи интеграции, что означает:

− взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной и внеурочной деятельности;

− органичную связь содержания урочной и внеурочной деятельности, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе;

− взаимосвязь общего и дополнительного образования;

− гибкий характер организации учебного процесса, включающий в себя формы и методы внеурочной деятельности детей, неформальные способы взаимодействия педагогов и учащихся;

- введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих коллективов;

− объединение ряда педагогических средств урочной и внеурочной деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные и интегрированные занятия, занятия на природе, предприятиях, в культурных учреждениях и др.).

В ФГОС общего образования определено, что реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как воспитательные результаты по трем уровням.

Уважаемые коллеги, какие формы внеурочной деятельности вы используете сегодня?

А теперь давайте обсудим новые формы внеурочной деятельности, которые вы можете предложить для работы в нашей школе? У вас на столах лежат лепестки цветка на которых вы напишите новую форму внеурочной деятельности и ее результативный выход.

(ШМО предлагают: Формы внеурочной деятельности, клеят лепестки.)

Коллеги, теперь давайте выясним для чего мы разработали новые формы внеурочной деятельности и как они могут повлиять на развитие одаренного ребенка в нашей школе и на школу в целом?

У вас на столах есть плоды нашего замечательного цветка, я прошу вас написать на них результаты того, что у нас может получиться или к чему мы придем в результате взаимодействия урока и новых форм внеурочной деятельности? Время на подготовку 5 мин.

(ШМО выходят, клеят ягоды, объясняют своё решение.)

Таким образом все перечисленные новые формы внеурочной деятельности должны в полной мере способствовать самореализации одаренного ребенка, профессиональному самоутверждению учителя, и повышению качества образования в школе.

Посмотрите на доску, у нас получилась так называемая экосистема школы №1 «Гармония»!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!