СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации учащихся к изучению биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человечество вступило в критический период своей истории -эпоху экологического кризиса, масштабы которого очень велики, что делает крайне актуальной проблему изменения отношения человечества к природе, поэтому необходимо формирование экологически культурного человека на основе знаний биологии, экологии, экологического сознания и экологической деятельности. Во время экологической деятельности ( акции, социальные проекты, мониторинги, исследовательские проекты, экологические праздники, фестивали) ребенок учится видеть проблему, популяризировать  и находить пути ее решения, у него повышается мотивация и осознание личностного смысла изучения биологии.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации учащихся к изучению биологии»

Повышение мотивации учащихся к изучению биологии


Актуальность – человечество вступило в критический период своей истории -эпоху экологического кризиса, масштабы которого очень велики, что делает крайне актуальной проблему изменения отношения человечества к природе, поэтому необходимо формирование экологически культурного человека на основе знаний биологии, экологии, экологического сознания и экологической деятельности. Во время экологической деятельности ( акции, социальные проекты, мониторинги, исследовательские проекты, экологические праздники, фестивали) ребенок учится видеть проблему, популяризировать и находить пути ее решения, у него повышается мотивация и осознание личностного смысла изучения биологии.

Полезность моего педагогического опыта заключается в необходимости видеть и знать экологические проблемы своего родного края, в результате чего учащиеся приобретают недостающие знания и практические навыки. У них формируется экологическое сознание для решения познавательных задач, формируются предметные и метапредметные УУД, что позволяет привлечь большое количество детей к участию в олимпиадах, конференциях, акциях, проектах, конкурсах биологической направленности, а это способствует развитию активной гражданской позиции.

Надежность опыта заключается в использовании, полученных знаний и опыта в дальнейшей жизни: выборе профессии, сохранении собственного здоровья, сохранения природы. Учащиеся приобретают опыт индивидуальной работы с дополнительными источниками информации, учатся работать в парах, выполнять групповые и коллективные работы

Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой и введением ФГОС второго поколения. Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и конечно экологическое развитие личности. Стандарт нацеливает учителя на «формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; готовности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия природных мест обитаний видов растений и животных» Наиболее важным средством обучения биологии и экологии считаю, использование реальных, натуральных объектов позволяет не только их рассмотреть, но и потрогать, что способствует лучшему запоминанию. Использование знаковых ,словесных средств обучения позволяет развивать мыслительные процессы учащихся. Компьютерные средства позволяют активизировать урок, делая его более насыщенным и плодотворным

Современный урок-это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий, достижение которых обеспечивают современные образовательные технологии. Для формирования и развития знаний интеллектуальных умений учащихся, считаю, важным организовать их работу по самостоятельному добыванию знаний в процессе творческого поиска с любым источником информации: учебной, научно-популярной литературой, наглядными пособиями, натуральными объектами. Технология проблемного обучения позволяет сформировать исследовательские умения школьников: умение видеть и формулировать проблему, выдвигать гипотезы, определять пути и способы их решения. Технология развития критического мышления, используемая на уроках, позволяет научить ребят определять границы собственного знания и незнания и мотивировать на изучение нового. Технология Л.В.Тарасова, которую я использую, тесно переплетается с методом проектов. Применение метода проектов позволяет учащимся раскрыться, поверить в себя, испытать чувство победы, удовлетворенности, раскрыть творческий потенциал, так как ученик сам выбирает проект и вид деятельности, который он будет в нем осуществлять. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ и использование ЭОР, использование ИКТ создает возможность построения качественно новой информационно-образовательной среды для развития каждого учащегося и самого образовательного процесса, делая урок интересным и увлекательным

Организуя учебный процесс, с первых минут урока, с приветствия, создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя. Позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения является обязательной, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор все это повышает работоспособность учащихся, а следовательно ведет к более качественному освоению знаний, и как следствие, к более высоким результатам.


Основными условиями реализации являются:

1.Комфортная, доброжелательная обстановка, позитивные взаимоотношения между преподавателем и учащимися, а также учащихся между собой.

2.Собственный кабинет, соответствующий СНИП

3.Оснащение кабинета необходимым оборудованием: мультимедийный проектор, ноутбук, световые и цифровые микроскопы, система лабораторного оборудования «Про Результатом успешной работы можно считать 100% успеваемость; высокие результаты ЕГЭ (выше областного и окружного уровня); высокий уровень участия моих учеников в различных мероприятиях биолого-экологической направленности района, региона, страны, где они являются победителям и призерами; повышение уровня выбора профессий экологической направленности

1.Международный конкурс школьных проектов «Природа.Человек, Страна»-региональный этап I место

2.Региональный этап всероссийского конкурса «Зеленая планета» исследовательская работа «Редкие и исчезающие виды Нефтегорского района» I место

3.Областной конкурс исследовательских работ «Редкие и исчезающие виды урочища Грива» I место

4.Всероссийский конкурс «Моя малая родина» региональный этап эколого-краеведческий путеводитель I место

5.Областной конкурс сельскохозяйственных профессий «Хозяин Земли» III место


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!