СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение профессиональной компетенции воспитателя ГПД через использование различных форм и методов работы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя в своей работе разнообразные формы и методы воспитатель ГПД повышает свою профессиональную компетентность. Растут успехи детей-растёт педагогическое мастерство воспитателя ГПД

Просмотр содержимого документа
««Повышение профессиональной компетенции воспитателя ГПД через использование различных форм и методов работы»»









«Повышение профессиональной компетенции воспитателя ГПД через использование различных форм и методов работы»






















Профессиональная компетентность воспитателя ГПД

это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Это индивидуальные качества педагога , которые позволяют ему самостоятельно и результативно решать педагогические задачи .


Профессионально компетентным можно назвать воспитателя ГПД, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании . Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма воспитателя ГПД, т. е. его профессиональной компетентности.


Под профессиональной компетентностью воспитателя ГПД принято считать *компетентность в ведении образовательного процесса * компетентность в организации воспитательной работы *компетентность в установлении контактов с родителями *компетентность во владении современными образовательными технологиями *компетентность в профессионально-личностном совершенствовании *креативная компетентность *компетентность в организации здоровьесберегающих условий воспитательного процесса*компетентность в создании предметно-пространственной среды

Воспитатель ГПД должен *Достигать понимания интересов и устремлений ребёнка, его внутреннего мира *Устанавливать социальный статус ребёнка, его отношения с другими детьми и изменять их в желательном направлении *Педагогически правильно осуществлять оценку поведения и поступков воспитанников *Уметь корректно решать конфликты *Обеспечивать рефлексию воспитанников нравственной стороны поведения *Практически применять знания и умения для обеспечения комфортного пребывания детей в ГПД


Воспитательно –образовательная деятельность в ГПД планируется по таким направлениям: *культурно-просветительское *гражданско-патриотическое *нравственно-правовое *художественно-эстетическое *экологическое *спортивно-оздоровительное *трудовое *работа по безопасности жизнедеятельности


Повышение мастерства воспитателя ГПД, пополнение его теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью использования разнообразных форм и методов работы с детьми.


В своей работе воспитатель ГПД использует такие формы

*Игры( подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетные и др.) *Кружковая деятельность *Занятия по интересам * Тематические праздники *Чтение и обсуждение художественной литературы .Игры с элементами театра(инсценировки, пальчиковый театр) *Физкультурно-оздоровительная работа ( эстафеты, спортивный час, физкультминутки, спортивные развлечения и др.) *Прогулки и экскурсии (в парк, музей, библиотеку и др.) *Просмотр мультфильмов и др.


Основные методы, рассчитанные на восприятие воспитанниками педагогических воздействий, подразделяются на:


*созидающие (с их помощью ученики включаются в разнообразные виды умственной, трудовой, нравственной, эстетической, физической деятельности-этометод убеждения и метод упражнения)


*регулирующие (позволяют производить коррекцию деятельности


*стимулирующие( по мере надобности стимулируют ее протекание в заданном направлении)


Метод убеждения - это способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребёнка. В перечне приемов убеждения центральное место занимает объяснение, выступающее в таких разновидностях, как рассказ, повествование, описание, ознакомление, наставление, сообщение.

В тесной связи с объяснением находится разъяснение, проявляющееся иногда в пояснении, выяснении, рассуждении.

В целях убеждения учащихся в необходимости того или иного действия воспитатели ГПД пользуются таким приемом, как совет. Четко изложенные рекомендации, пожелания - таковы его основные проявления.

Очень близко к нему примыкают просьба и приказ. Требования к ученикам в первом случае высказываются в мягкой, а во втором - в категорической просьбе (форме).

Особое положение занимает такой прием убеждения, как пример, включающий в себя приказ, демонстрацию или иллюстрацию. Широко используется воспитателем ГПД также прием оценочной характеристики деятельности детей.

Метод упражнения всегда опирается на осознанное восприятие учениками действительности. Это способ воздействия на детей с помощью организации их самостоятельной деятельности в сочетании со словом педагога. Среди приемов, относящихся к методу упражнения, необходимо, прежде всего, выделить просьбу, приучение и испытание.

Метод внушения, противостоящий методу убеждения - это способ воздействия на объект воспитания словом и делом, не требующий или преднамеренно исключающий осознанное понимание воспитанником выполняемых действий.

К стимулирующим методам воздействия относятся методы поощрения и наказания.

Метод поощрения - это способ, воздействующий на сознание и поведение детей средствами, стимулирующими продолжение той или иной деятельности.

Среди приемов поощрения известны доверие, одобрение, воодушевление, похвала, награда.

Метод наказания - это способ воздействия на сознание и поведение детей средствами торможения. Воспитатели ГПД проявляют обычно такие приемы: замечание, порицание, осуждение, выговор.

Задача воспитателя ГПД - пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания.

Самовоспитание как метод включает в себя самоубеждение, самоуправление, самопоощреиие, самонаказание. При умелом руководстве со стороны педагога этот метод стоит в ряду наиболее активных и действенных методов воспитания.

Результативность работы ГПД


*Дети в ГПД становятся более дружными *Умеют строить коммуникативные отношения *У них развивается любопытность, ответственность *Появляется потребность в получении новых знаний (формируются личностные УУД) *Дети любят свою школу *Охотно посещают ГПД


Для результативной воспитательно-образовательной деятельност воспитатель ГПД должен поддерживать непрерывную взаимосвязь с учителями и родителями.


Всесторонне развивая своих воспитанников, воспитатель ГПД развивается сам, растёт его педагогическое мастерство, повышается профессиональная компетентность. Повышение уровня мастерства способствует активизации и развитию творческой личности педагога .