СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение уровня финансовой грамотности школьников (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня финансовой грамотности школьников (презентация)»

Финансовая грамотность на уроках в средней общеобразовательной школе

Финансовая грамотность на уроках в средней общеобразовательной школе

«Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя». Роберт Кийосаки

«Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя».

Роберт Кийосаки

Если начать обучать школьников основам финансовой грамотности, то через 10 – 15 лет «население станет финансово грамотным»

Если начать обучать школьников основам финансовой грамотности, то через 10 – 15 лет «население станет финансово грамотным»

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р   Обозначены группы проблем. Фрагментарное преподавание основ ФГ в образовательных организациях  мало доступных образовательных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов) недостаток квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.

утв. Распоряжением Правительства РФ

от 25 сентября 2017 г. № 2039-р

Обозначены группы проблем.

  • Фрагментарное преподавание основ ФГ в образовательных организациях
  • мало доступных образовательных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов)
  • недостаток квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности

Учебная программа, может быть реализована в ОО в рамках:  основной образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;  основной образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в интеграции с другими предметами;  в рамках программы дополнительного образования

Учебная программа, может быть реализована в ОО в рамках:

  • основной образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
  • основной образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в интеграции с другими предметами;
  • в рамках программы дополнительного образования
Федеральный методический центр по финансовой грамотности https://fmc.hse.ru

Федеральный методический центр по

финансовой грамотности

https://fmc.hse.ru

Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов Организация самостоятельной, проектной деятельности по ФГ Включение содержания ФГ в учебные, спец. предметы

Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов

Организация самостоятельной, проектной деятельности по ФГ

Включение содержания ФГ в учебные, спец. предметы

Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов    1 вариант Использование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в рамках общеобразовательных предметов   2 вариант Насыщение содержания предметов дополнительным материалом по ФГ

Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов

1 вариант

Использование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в рамках общеобразовательных предметов

2 вариант

Насыщение содержания предметов дополнительным материалом по ФГ

Включение вопросов финансовой грамотности позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход и соответствует требованиям ФГОС ЗНАНИЕВЫЙ компонент определяется ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ , который в свою очередь происходит из практики взаимодействия граждан с финансовыми организациями, из проблем, затруднений, возникающих у них в современной финансово-экономической ситуации

Включение вопросов финансовой грамотности позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход и соответствует требованиям ФГОС

ЗНАНИЕВЫЙ компонент определяется ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ,

который в свою очередь происходит из практики взаимодействия граждан с финансовыми организациями, из проблем, затруднений, возникающих у них в современной финансово-экономической ситуации

Включение отд. вопросов курса ФГ в предметы -Насыщение программного материала общеобразовательных предметов практико-ориентированными заданиями, контекстными задачами с элементами финансовой грамотности -Контекстная задача - «жизненно-имитационная» ситуация для описания или разрешения которой учащиеся используют различные предметные знания -Контекстные задачи с элементами ФГ показывают прикладное значение научных знаний, что способствует повышению мотивации и интереса к изучаемому предмету

Включение отд. вопросов курса ФГ в предметы

-Насыщение программного материала общеобразовательных предметов практико-ориентированными заданиями, контекстными задачами с элементами финансовой грамотности

-Контекстная задача - «жизненно-имитационная» ситуация для описания или разрешения которой учащиеся используют различные предметные знания

-Контекстные задачи с элементами ФГ показывают прикладное значение научных знаний, что способствует повышению мотивации и интереса к изучаемому предмету

Задача по математике 6 кл. (тема «Дроби и проценты») Молодой человек решил купить новый смартфон в Интернет- магазине электронных товаров через Кэшбэк-платформу. Свою покупку в размере 50000 рублей он оплатил банковской картой с опцией «кэшбэк» в размере 7%. Кроме того, за покупку на кэшбэк – платформе молодой человек также получил денежный возврат на свою банковскую карту в размере 8% от стоимости покупки. Сколько рублей в результате обошлась покупка смартфона молодому человеку?

Задача по математике 6 кл.

(тема «Дроби и проценты»)

Молодой человек решил купить новый смартфон в Интернет- магазине электронных товаров через Кэшбэк-платформу. Свою покупку в размере 50000 рублей он оплатил банковской картой с опцией «кэшбэк» в размере 7%. Кроме того, за покупку на кэшбэк – платформе молодой человек также получил денежный возврат на свою банковскую карту в размере 8% от стоимости покупки. Сколько рублей в результате обошлась покупка смартфона молодому человеку?