Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня финансовой грамотности школьников (презентация)»
Финансовая грамотность на уроках в средней общеобразовательной школе
«Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя».
Роберт Кийосаки
Если начать обучать школьников основам финансовой грамотности, то через 10 – 15 лет «население станет финансово грамотным»
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.
утв. Распоряжением Правительства РФ
от 25 сентября 2017 г. № 2039-р
Обозначены группы проблем.
- Фрагментарное преподавание основ ФГ в образовательных организациях
- мало доступных образовательных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов)
- недостаток квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности
Учебная программа, может быть реализована в ОО в рамках:
- основной образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
- основной образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в интеграции с другими предметами;
- в рамках программы дополнительного образования
Федеральный методический центр по
финансовой грамотности
https://fmc.hse.ru
Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов
Организация самостоятельной, проектной деятельности по ФГ
Включение содержания ФГ в учебные, спец. предметы
Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов
1 вариант
Использование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в рамках общеобразовательных предметов
2 вариант
Насыщение содержания предметов дополнительным материалом по ФГ
Включение вопросов финансовой грамотности позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход и соответствует требованиям ФГОС
ЗНАНИЕВЫЙ компонент определяется ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ,
который в свою очередь происходит из практики взаимодействия граждан с финансовыми организациями, из проблем, затруднений, возникающих у них в современной финансово-экономической ситуации
Включение отд. вопросов курса ФГ в предметы
-Насыщение программного материала общеобразовательных предметов практико-ориентированными заданиями, контекстными задачами с элементами финансовой грамотности
-Контекстная задача - «жизненно-имитационная» ситуация для описания или разрешения которой учащиеся используют различные предметные знания
-Контекстные задачи с элементами ФГ показывают прикладное значение научных знаний, что способствует повышению мотивации и интереса к изучаемому предмету
Задача по математике 6 кл.
(тема «Дроби и проценты»)
Молодой человек решил купить новый смартфон в Интернет- магазине электронных товаров через Кэшбэк-платформу. Свою покупку в размере 50000 рублей он оплатил банковской картой с опцией «кэшбэк» в размере 7%. Кроме того, за покупку на кэшбэк – платформе молодой человек также получил денежный возврат на свою банковскую карту в размере 8% от стоимости покупки. Сколько рублей в результате обошлась покупка смартфона молодому человеку?