СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышения качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реагирующих стандарты нового поколения по ФГОС»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Повышения качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реагирующих стандарты нового поколения по ФГОС»»

Анализ работы по проблеме школ за 2023-2024 учебный год

Учитель Бурая Елена Ивановна

«Повышения качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реагирующих стандарты нового поколения по ФГОС»

Для любой сферы профессиональной деятельности человека в современном мире стали характерны инновационные технологии.Сегодня невозможно не найти связи деятельности человека с физической культурой, т.к. физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности для каждого человека в отдельности и общества в целом.Использование инновационных технологий в педагогическом процессе стало объективной реальностью для нынешнего времени, т.к. заинтересовать детей занятиями физической культуры становится все труднее, посещения уроков не регулярны, а значит необходимы новые формы, приемы, методы и технологии проведения занятий.Уроки физической культуры сегодня невозможно представить без применения следующих инновационных технологий:

а) Здоровьесберегающие технологии позволяют сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, обеспечить возможность сохранения здоровья.Данные технологии основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.Виды здоровьесберегающих технологий, используемых педагогами на уроках физической культуры:- чередование видов деятельности - один из способов повышения эффективности урока (чередование теории и практики: умственной и физической нагрузки обучающихся)- комфортная обстановка позволяет выявить физическое и психологическое состояние детей на момент проведения урока, создать дружескую атмосферу и желание обучающегося быть активным участником;- дозировка заданий – это возможность не допускать перегрузки обучающихся;- индивидуальный подход  создает для каждого ребенка ситуацию успеха;- занятия на свежем воздухе, закаливание организма – это эффективные средства для повышения устойчивости детского организма к простудным заболеваниям;- воспитательная направленность урока достигается за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого обучающегося и формированию ценностного отношения к своему здоровью.Дозированные физические нагрузки с учетом развития обучающегося, его группы здоровья, строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения, контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт, содержание в чистоте, контроль за наличием спортивной формы, применение специальных упражнений для профилактики и коррекции осанки, глаз, дыхательных упражнений – все это позволяет сохранить здоровье обучающегося и предотвратить травмирование во время урока.

б) Личностно – ориентированная технология обучения создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей, помогает в создании творческой атмосферы на уроке, развивает практические навыки, необходимые для любого человека в различных жизненных ситуациях, сознательное, активное отношение к урокам физической культуры, а создание ситуации успеха позволяет нацелить обучающегося на творческий поиск и самоопределение.С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре используется проблемное обучение, позволяющее выработать у обучающихся объективную оценку своих достижений. Для формирования ответственности на уроках также используется технология самооценки, благодаря которой учащиеся определяют свою отметку за выполненное задание, за усвоение темы. Важным при этом является анализ результатов деятельности, а не оценка свойств личности.В процессе преподавания физической культуры необходимо побуждать учащихся к самостоятельности в решении поставленных задач, опираться на ранее изученный материал программы.Сущность технологии заключается в личностно-ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, занятия физической культурой необходимо строить на индивидуализации и дифференциации обучения, постепенного овладения необходимыми умениями и навыками за счет упражнений различной степени сложности. Разные типы уроков, формы их проведения, комплексное использование фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы, применение разнообразных методов и приемов обучения, в том числе нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания – все это позволяет прививать интерес к занятиям физической культурой не только в урочное, но и в свободное от уроков время.

в) Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Данные технологии помогают в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в получении информации о формировании здорового образа жизни, истории развития физкультуры и спорта.Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, и применение ИКТ позволяет эффективно решать эту проблему: объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений.Использование межпредметных связей не только помогает воссоздавать целостную картину мира, но и способствует развитию эстетического отношения к спорту, как к искусству, воспитанию чувства патриотизма.

г) Технология дифференцированного физкультурного образования –– это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного стиля деятельности.Большое внимание необходимо уделять индивидуальной работе с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. При оценке физической подготовленности необходимо учитывать, как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре также необходимо учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Такие методы как поощрения, словесные одобрения тоже необходимо использовать на уроке. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить, других – сдержать от излишнего рвения, третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.Обучающиеся, временно освобождённые от занятий физической культуры или отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они выполняют упражнения, рекомендованные врачом.Всестороннее изучение школьника, сопоставление различных данныхпозволяет выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.В результате использования инновационных технологий не только повышается эффективность и качество урока физической культуры, но и удается:- повысить качество знаний обучающихся, приобщить всех детей к занятиям физической культурой с учетом индивидуальных особенностей;- выявить одаренных детей, способных стать победителями и призерами олимпиад по физической культуре;- научить использованию полученных на уроке знаний в различных жизненных ситуациях;- развивать коммуникабельность, умение работать в команде.

Личностно – ориентированная технология, технология дифференцированного физкультурного образования, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии – важнейшие черты современного урока физической культуры.