СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышения качества образования в условиях обновлённого содержания образования через организацию критериального оценивания на уроках в 5,7 классах»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит информацию по обновленной программе содержания в 5-7 классах

Просмотр содержимого документа
««Повышения качества образования в условиях обновлённого содержания образования через организацию критериального оценивания на уроках в 5,7 классах»»

«Повышения качества образования в условиях обновлённого содержания образования через организацию критериального оценивания на уроках в 5,7 классах» Учитель химии Самамбетова Н.П.

«Повышения качества образования в условиях обновлённого содержания образования через организацию критериального оценивания на уроках в 5,7 классах»

Учитель химии Самамбетова Н.П.

Актуальность проблемы:    Часто трудно оценить ученика, когда он балансирует между двумя оценками Уровень знаний разный, а отношение к учебной деятельности одинаковое

Актуальность проблемы:

Часто трудно оценить ученика, когда он балансирует между двумя оценками

Уровень знаний разный, а отношение к учебной деятельности одинаковое

Теория вопроса:  Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Теория вопроса:

Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Ожидаемые результаты или практическая значимость критериального оценивания

Учащимся

Родителям

Учителям

  • Определять уровень подготовки каждого учащегося на каждом этапе учебного процесса Отслеживать прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы Осуществлять мониторинг эффективности учебной программы Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями
  • Определять уровень подготовки каждого учащегося на каждом этапе учебного процесса
  • Отслеживать прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика
  • Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы
  • Осуществлять мониторинг эффективности учебной программы
  • Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями
  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха Использование многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для подтверждение результатов обучения Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников Использовать знания и навыки для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха
  • Использование многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для подтверждение результатов обучения
  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников
  • Использовать знания и навыки для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
  • Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребёнка Отслеживать прогресс в обучении ребёнка Обеспечивать ребёнку поддержку в процессе обучения Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы
  • Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребёнка
  • Отслеживать прогресс в обучении ребёнка
  • Обеспечивать ребёнку поддержку в процессе обучения
  • Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы
Положительные стороны и трудности критериального оценивания * Оценивание стало более объективным и справедливым по мнению учащихся, родителей, педагогов * Необходимость предварительной и трудоемкой подготовки учителя к циклу уроков в рамках раздела учебной программы для правильного планирования формативного оценивания * Возможность организации учебного процесса на основе индивидуального подхода * Необходимость доработки критериев в разрезе предметов и их адаптации к действующим программам * Способность учащихся самим оценивать себя и других учеников по известным критериям, что повысило мотивацию учеников к обучению * Снижение показателей успеваемости и качества знаний из за сложности тем

Положительные стороны и трудности критериального оценивания

* Оценивание стало более объективным и справедливым по мнению учащихся, родителей, педагогов

* Необходимость предварительной и трудоемкой подготовки учителя к циклу уроков в рамках раздела учебной программы для правильного планирования формативного оценивания

* Возможность организации учебного процесса на основе индивидуального подхода

* Необходимость доработки критериев в разрезе предметов и их адаптации к действующим программам

* Способность учащихся самим оценивать себя и других учеников по известным критериям, что повысило мотивацию учеников к обучению

* Снижение показателей успеваемости и качества знаний из за сложности тем

Налейте в чистую пробирку 3-4 мл известковой воды. В пробирку прибора для получения газа поместите 1-2 кусочка мела или мрамора и прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Газоотводную трубку поместите в пробку с известковой водой (смотрите рисунок). Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

2. Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.

Необходимо соблюдать осторожность при работе с кислотами и стеклом. В случае попадания кислоты на руки, следует промыть руки водой и обработать 2%-ным раствором соды.

3. Составьте отчёт, заполнив таблицу.

4. Ответьте на вопросы и выполните задания.

1. Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции получения оксида углерода (IV) лабораторным способом.

2. Дайте характеристику реакции получения оксида углерода (IV) по всем изученным признакам классификации реакций (число и состав исходных и образующихся веществ и продуктов реакции, направление реакции, изменение степени окисления элементов, участие катализатора, тепловой эффект реакции).

3.Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые вами в опыте.

4. Опишите не менее двух способов распознавания оксида углерода (IV).

5. Напишите уравнения реакций, происходящих при пропускании оксида углерода (IV) через известковую воду.

Инструкция к опыту

Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)

Оборудование и реактивы:  штатив для пробирок, лабораторный штатив, пробирка и пробка с газоотводной трубкой, пробирка, химический стакан с водой; соляная кислота (1:2), мел или мрамор, известковая вода.

Содержание и порядок выполнения опыта

1. Изучите инструкцию по проведению опыта

Соберите прибор для получения газа и проверьте его на герметичность.

Приложение к инструкции

Оценивание практической работы

Перевод в пятибалльную шкалу:

6-5 баллов – “5”,

4 балла - “4”,

3-2 балла – “3”,

1-0 балл – “2”

6 баллов

*Учащийся правильно формулирует цель работы, определяет методы выполнения эксперимента, планирует и анализирует свою деятельность;

*учащийся правильно использует лабораторное оборудование;

прибор для получения углекислого газа собирает *самостоятельно, соблюдая правила техники безопасности, во взаимном сотрудничестве с другими учащимися;

*правильно изображает схему экспериментальной установки;

*правильно описывает результаты наблюдений, правильно записывает уравнения реакций в молекулярном и ионных видах, *систематизирует данные в виде таблицы;

*делает правильные самостоятельные выводы.

5 баллов

*Учащийся правильно формулирует цель работы, определяет методы выполнения эксперимента, планирует и анализирует свою деятельность;

*учащийся правильно использует лабораторное оборудование;

прибор для получения углекислого газа собирает с небольшой помощью учителя, соблюдая правила техники безопасности, во *взаимном сотрудничестве с другими учащимися;

*правильно изображает схему экспериментальной установки;

*правильно описывает результаты наблюдений, правильно записывает уравнения реакций в молекулярном и ионных видах, *систематизирует данные в виде таблицы;

*делает правильные выводы с небольшой помощью учителя.

4 балла

*Учащийся правильно формулирует цель работы, определяет методы выполнения эксперимента, планирует и анализирует свою деятельность;

*учащийся правильно использует лабораторное оборудование;

*прибор для получения углекислого газа собирает с небольшой помощью учителя, соблюдая правила техники безопасности, во взаимном сотрудничестве с другими учащимися;

*правильно изображает схему экспериментальной установки;

*правильно описывает результаты наблюдений, правильно *записывает уравнения реакций в молекулярном и ионных видах ,систематизирует данные в виде таблицы с небольшой помощью учителя;

*делает правильные выводы с небольшой помощью учителя.

3 балла

Учащийся правильно формулирует цель работы, определяет методы выполнения эксперимента, планирует и анализирует свою деятельность с помощью учителя;

учащийся правильно использует лабораторное оборудование;

прибор для получения углекислого газа собирает с помощью учителя, соблюдая правила техники безопасности;

схему экспериментальной установки изображает с ошибкой;

описывает результаты наблюдений, записывает уравнения реакций в молекулярном и ионных видах с ошибкой, систематизирует данные в виде таблицы с помощью учителя;

делает правильные выводы с помощью учителя.

2 балла

Учащийся правильно формулирует цель работы, определяет методы выполнения эксперимента, планирует и анализирует свою деятельность с помощью учителя;

учащийся правильно использует лабораторное оборудование, соблюдая правила техники безопасности;

прибор для получения углекислого газа собирает с помощью учителя;

схему экспериментальной установки изображает с ошибкой;

описывает результаты наблюдений, записывает уравнения реакций в молекулярном и ионных видах с ошибками, систематизирует данные в виде таблицы с помощью учителя;

делает правильные выводы с помощью учителя.

1 балл

*Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, не соблюдает правила техники безопасности;

*не умеет самостоятельно проводить эксперимент, не умеет описывать результаты наблюдений, не умеет записывать уравнения реакций в молекулярном и ионных видах, систематизировать данные в виде таблицы, делать выводы.

0 баллов

*Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

Формативное оценивание на уроках

Формативное оценивание на уроках

Кластеры и постеры Критерии оценивания:  Оформление (цветовая гамма, формат А2) Доступность Объёмность

Кластеры и постеры

Критерии оценивания:

  • Оформление (цветовая гамма, формат А2)
  • Доступность
  • Объёмность
Кластеры и постеры Критерии оценивания:  Оформление (цветовая гамма, формат А2) Доступность Объёмность

Кластеры и постеры

Критерии оценивания:

  • Оформление (цветовая гамма, формат А2)
  • Доступность
  • Объёмность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!