СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности социализации и адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социуме через коллективно-творческую деятельность Жак Т.И.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности социализации и адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в социуме через коллективно-творческую деятельность

 Жак Т.И.

ОГСКОУ   Cпециальная (коррекционная) школа VIII вида №2, г. Ангарск,

           В задачи обучения и воспитания  аномальных  детей  входит  обеспечение адекватного  взаимоотношения  их  с  обществом,   коллективом,   осознанного выполнения социальных  норм  и  правил. Важной задачей современной коррекционной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности обучающихся. Организация детской театральной студии в творческом союзе с педагогами является одним из путей решения данной задачи. Творческий коллектив «Иван да Марья» – совместный проект учителей и обучающихся старших классов, который  существует в ОГСКОУ «СКШ №2» с сентября 2011 года

Театральная  студия нашей школы – это благоприятная среда для самовыражения и самореализации ребенка, позволяющая многим детям поверить в себя, преодолеть собственную робость, закомплексованность.

Кроме того, театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Каждый участник вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех. Это очень важный воспитательный момент. Также театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному развитию ребенка с ОВЗ.  В процессе творческой деятельности происходит коррекция недостатков психического развития. А самое главное, занятие творческой деятельностью способствует развитию коммуникативной функции речи.

Таким образом, мы формируем культуру общения в социуме и отношение к свободному времени у детей с ОВЗ.

    В качестве драматургического материала используются прозаические и поэтические тексты русских писателей и поэтов, произведения фольклора. При отборе предпочтение отдавалось произведениям с ярким, острым и самобытным взглядом на жизнь. 

 Постановка литературно-музыкальных композиций осуществляется в традициях современного театра, где нет прямого сюжета, но есть ряд переплетенных друг с другом пластических, музыкальных, словесных образов.  В работе педагоги стремились, прежде всего, достичь высокого эстетического результата. Благодаря чему могут быть решены, в том числе, задачи социальной и культурной реабилитации.  Театральный коллектив «Иван да Марья» не только заявляет о проблемах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но и показывает один из возможных путей их решения. Он даёт положительный пример социальной и культурной значимости творческой деятельности детей, имеющих особенности развития.

Сроки и план реализации

Составленный план  работы студии будет осуществляться в течение 3 лет поэтапно.

1 этап – 2011-2012 учебный год. Формирование навыков выступления перед школьной аудиторией.

2 этап – 2012-2013 учебный год. Формирование представлений о способах коллективной творческой деятельности, выход в социум: участие коллектива в выступлениях перед широкой аудиторией на муниципальном и областном уровнях.

3 этап – 2013-2014 учебный год. Совершенствование системы творческой активности, участие  в конкурсах театральных коллективов.

Предполагаемые конечные результаты

Коррекция отдельных сторон психической деятельности обучающихся с ОВЗ; Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; Развитие коммуникативной функции речи, овладение техникой речи; Расширение представления об окружающем мире и обогащение лексической стороны речи; Повышение культурных интересов и запросов обучающихся; Создание сплоченного объединения единомышленников – детей и педагогов, которых связывает общая цель. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Промежуточные результаты

    Творческим коллективом «Иван да Марья»  руководят преподаватели русского языка и чтения  ОГСКОУ «СКШ №2» Жак Тамара Ивановна, Гареева Ольга Иннокентьевна, Ксенцова Надежда Юрьевна, а также социальный педагог школы Лучанинова Евгения Сергеевна. Работа в педагогической группе предполагает тесное взаимодействие и помогает нам реализовать творческие замыслы.

     В 2011-2012 учебном году в работе театрального коллектива «Иван да Марья» участвовало  10  обучающихся.   В 2012-2013 учебном году в составе группы было уже 16 человек, которые  являются школьными кумирами и их знает вся школа. С удовольствием перечислим их по именам:

Афонина Яна, Пастухов Саша, Чекменева Анна, Чемезова Василина, Лунева Наташа, Харисов Женя, Исаков Сергей, Овчинников Максим, Сутырин Паша, Голышев Иван, Гуренкова Аня, Храменкова Аня.  

     В репертуаре коллектива 4 готовых литературно-музыкальных композиции и одна в работе.  («Иван да Марья», «Бесы», «Зимний сон», «С любимыми не расставайтесь!», «А память нам покоя не дает…»

2011г. – III место в муниципальном конкурсе «Синичкин день», проводимого в рамках экологической акции «Город, в котором мы живем, сделаем лучше», номинация «Конкурс стихов»

2012г. – Диплом III степени на международном конкурсе «Экологический фольклор мира» в номинации «Театральное представление»

2014г-Диплом Iстепени на областном конкурсе чтецов  "Полёт фантазий"в номинации "Театральное представление"

     Творческая  деятельность дисциплинирует, воспитывает ответственность, учит корректировать своё поведение, помогает проявить свои творческие способности, регулирует психоэмоциональное состояние. Литература и поэзия учат добру и справедливости, театр является средством воспитания сопереживания, а музыка лечит душу.      Взаимодействие этих трёх слагаемых благотворно влияет на коррекцию поведения детей и позволяет им верить в свои силы.

Использованная литература:

1. Новое педагогическое мышление \ Под ред. А.В. Петровского. М., 1989.

9.  Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России \\ Школа здоровья. 2000. т.7. №2. с. 29 - 34

10. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. М., 1980.

11. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. М., 1991.

12. Щебланова Е.И. Неуспешные одарённые школьники: их проблемы и особенности \\ Школа здоровья. 1999. т. 6. №3. с. 41 -51

13. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности социализации и адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социуме через коллективно-творческую деятельность Жак Т.И.»

Повышение эффективности социализации и адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социуме через коллективно-творческую деятельность

Жак Т.И.

ОГСКОУ Cпециальная (коррекционная) школа VIII вида №2, г. Ангарск,

В задачи обучения и воспитания аномальных детей входит обеспечение адекватного взаимоотношения их с обществом, коллективом, осознанного выполнения социальных норм и правил. Важной задачей современной коррекционной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности обучающихся. Организация детской театральной студии в творческом союзе с педагогами является одним из путей решения данной задачи. Творческий коллектив «Иван да Марья» – совместный проект учителей и обучающихся старших классов, который существует в ОГСКОУ «СКШ №2» с сентября 2011 года

Театральная студия нашей школы – это благоприятная среда для самовыражения и самореализации ребенка, позволяющая многим детям поверить в себя, преодолеть собственную робость, закомплексованность.

Кроме того, театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Каждый участник вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех. Это очень важный воспитательный момент. Также театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному развитию ребенка с ОВЗ. В процессе творческой деятельности происходит коррекция недостатков психического развития. А самое главное, занятие творческой деятельностью способствует развитию коммуникативной функции речи.

Таким образом, мы формируем культуру общения в социуме и отношение к свободному времени у детей с ОВЗ.

Постановка литературно-музыкальных композиций осуществляется в традициях современного театра, где нет прямого сюжета, но есть ряд переплетенных друг с другом пластических, музыкальных, словесных образов.

В качестве драматургического материала используются прозаические и поэтические тексты русских писателей и поэтов, произведения фольклора. При отборе предпочтение отдавалось произведениям с ярким, острым и самобытным взглядом на жизнь.











В работе педагоги стремились, прежде всего, достичь высокого эстетического результата. Благодаря чему могут быть решены, в том числе, задачи социальной и культурной реабилитации. Театральный коллектив «Иван да Марья» не только заявляет о проблемах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но и показывает один из возможных путей их решения. Он даёт положительный пример социальной и культурной значимости творческой деятельности детей, имеющих особенности развития.



Сроки и план реализации

Составленный план работы студии будет осуществляться в течение 3 лет поэтапно.

1 этап – 2011-2012 учебный год. Формирование навыков выступления перед школьной аудиторией.

2 этап – 2012-2013 учебный год. Формирование представлений о способах коллективной творческой деятельности, выход в социум: участие коллектива в выступлениях перед широкой аудиторией на муниципальном и областном уровнях.

3 этап – 2013-2014 учебный год. Совершенствование системы творческой активности, участие в конкурсах театральных коллективов.



Предполагаемые конечные результаты

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности обучающихся с ОВЗ;

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие коммуникативной функции речи, овладение техникой речи;

  • Расширение представления об окружающем мире и обогащение лексической стороны речи;

  • Повышение культурных интересов и запросов обучающихся;

  • Создание сплоченного объединения единомышленников – детей и педагогов, которых связывает общая цель.

  • Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Промежуточные результаты

Творческим коллективом «Иван да Марья» руководят преподаватели русского языка и чтения ОГСКОУ «СКШ №2» Жак Тамара Ивановна, Гареева Ольга Иннокентьевна, Ксенцова Надежда Юрьевна, а также социальный педагог школы Лучанинова Евгения Сергеевна. Работа в педагогической группе предполагает тесное взаимодействие и помогает нам реализовать творческие замыслы.

В 2011-2012 учебном году в работе театрального коллектива «Иван да Марья» участвовало 10 обучающихся. В 2012-2013 учебном году в составе группы было уже 16 человек, которые являются школьными кумирами и их знает вся школа. С удовольствием перечислим их по именам:

Афонина Яна, Пастухов Саша, Чекменева Анна, Чемезова Василина, Лунева Наташа, Харисов Женя, Исаков Сергей, Овчинников Максим, Сутырин Паша, Голышев Иван, Гуренкова Аня, Храменкова Аня.

В репертуаре коллектива 4 готовых литературно-музыкальных композиции и одна в работе. («Иван да Марья», «Бесы», «Зимний сон», «С любимыми не расставайтесь!», «А память нам покоя не дает…»

2011г. – III место в муниципальном конкурсе «Синичкин день», проводимого в рамках экологической акции «Город, в котором мы живем, сделаем лучше», номинация «Конкурс стихов»

2012г. – Диплом III степени на международном конкурсе «Экологический фольклор мира» в номинации «Театральное представление»

Творческая деятельность дисциплинирует, воспитывает ответственность, учит корректировать своё поведение, помогает проявить свои творческие способности, регулирует психоэмоциональное состояние.

Литература и поэзия учат добру и справедливости, театр является средством воспитания сопереживания, а музыка лечит душу. Взаимодействие этих трёх слагаемых благотворно влияет на коррекцию поведения детей и позволяет им верить в свои силы.

Использованная литература:

1. Новое педагогическое мышление \ Под ред. А.В. Петровского. М., 1989.

9. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России \\ Школа здоровья. 2000. т.7. №2. с. 29 - 34

10. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. М., 1980.

11. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. М., 1991.

12. Щебланова Е.И. Неуспешные одарённые школьники: их проблемы и особенности \\ Школа здоровья. 1999. т. 6. №3. с. 41 -51

13. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!