СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«повышение качества образования учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.   

Просмотр содержимого документа
««повышение качества образования учащихся»»

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»

Качество образования –

это процесс постоянного совершенствования.

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершено бесполезно» Киплинг Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования. Качество образования « задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому- искать пути повышения качества образования , ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершено бесполезно» Киплинг

  • Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.
  • Качество образования « задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому- искать пути повышения качества образования , ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.
Из чего оно складывается? из высокого уровня профессионализма педагогов;  из создания комфортности в обучении школьников;  прочности знаний учащихся;  соблюдение санитарно-гигиенических норм;  из материально-технического обеспечения школы.

Из чего оно складывается?

  • из высокого уровня профессионализма педагогов;

  • из создания комфортности в обучении школьников;

  • прочности знаний учащихся;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • из материально-технического обеспечения школы.
Составляющие качества образования: качество обученности школьников по образовательным областям;  качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);  качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);  качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);  качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;

  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию:  путь размышлений – это самый благородный;  путь поражения – это путь самый легкий;   путь опыта – это путь самый трудный».

Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это самый благородный; путь поражения – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый трудный».

  Для повышения качества образования, учитель должен управлять:   целеполаганием учащихся;  мотивацией их деятельности;  формированием умений учащихся; созданием обратных связей «учитель – ученик»;  созданием проблемных ситуаций;  комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Для повышения качества образования, учитель должен управлять:

  • целеполаганием учащихся;
  • мотивацией их деятельности;
  • формированием умений учащихся;
  • созданием обратных связей «учитель – ученик»;
  • созданием проблемных ситуаций;
  • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
Методическая работа в начальной школе: следование традициям и внедрение новаций;  повышение компетентности учителя;  освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;  определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;  выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;  накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;  организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Методическая работа в начальной школе:

  • следование традициям и внедрение новаций;

  • повышение компетентности учителя;

  • освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;

  • определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;

  • выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;

  • накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;

  • организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Целевые направления: совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;  создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;  обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;  создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;  совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;  обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;  совершенствование материально-технической базы школы.

Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи: обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;  формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;  создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;  организация взаимодействия учителей, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Задачи:

  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

  • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;

  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

  • организация взаимодействия учителей, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Технологии и методики применяемые в начальной школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Технологии и методики применяемые в начальной школе:

  • технология личностно-ориентированного образования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология игрового обучения;
  • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
  • проектная деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.
Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. К.Д.Ушинский отмечал, что ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием, односторонностью. Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности учащихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.
  • Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.
  • К.Д.Ушинский отмечал, что ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием, односторонностью. Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности учащихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам;  использование готовых обучающих программ;              работа с ресурсами Интернет.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • создание презентаций к урокам;

  • использование готовых обучающих программ;

            

  • работа с ресурсами Интернет.
активизировать познавательную деятельность проводить уроки на высоком эстетическом уровне организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями Использование ИКТ в начальной школе позволяет: усилить образовательные эффекты проводить дистанционное обучение применять разноуровневые задания осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению повысить качество усвоения материала

активизировать познавательную деятельность

проводить уроки на высоком эстетическом уровне

организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

усилить образовательные эффекты

проводить дистанционное обучение

применять разноуровневые задания

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению

повысить качество усвоения материала

Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  повышать познавательную активность обучающихся.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся.
за_ц е я 2

за_ц

е

я

2

за_ц я

за_ц

я

ДЯТЕЛ Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и слово долбить . Следовательно, название птице дано по характерному для нее действию Дятел жил в дупле пустом,  Дуб долбил, как долотом! Почему дятла сравнивают с настойчивым и докучливым человеком?

ДЯТЕЛ

  • Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и слово долбить . Следовательно, название птице дано по характерному для нее действию
  • Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом!

  • Почему дятла сравнивают с настойчивым и докучливым человеком?
Кроссворд 5 в о 3 1 А В р д 4 л р а к п о ь т 2 6 р д н у а т о а п г л и с е и т к л у а л к и с я

Кроссворд

5

в

о

3

1

А

В

р

д

4

л

р

а

к

п

о

ь

т

2

6

р

д

н

у

а

т

о

а

п

г

л

и

с

е

и

т

к

л

у

а

л

к

и

с

я

Что не растёт в тундре? карликовая береза пушица дуб морошка Что не растёт в тундре? Дриада. Багульник. Горец живородящий. Дуб.

Что не растёт в тундре?

карликовая береза

пушица

дуб

морошка

Что не растёт в тундре? Дриада. Багульник. Горец живородящий. Дуб.

Использование тестовых заданий 5 + 2 = 7 (ябл.) 5 + 7 = 12 (ябл.) 5 + 2 = 7 (ябл.) 5 + 7 = 12 (ябл.)   Выбери правильное решение! В вазе было 5 красных яблок, а жёлтых – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок было в вазе?

Использование тестовых заданий

  • 5 + 2 = 7 (ябл.)
  • 5 + 7 = 12 (ябл.)
  • 5 + 2 = 7 (ябл.)
  • 5 + 7 = 12 (ябл.)

Выбери правильное решение!

В вазе было 5 красных яблок, а жёлтых – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок было в вазе?

Кто автор сказки «Кот в сапогах»? Ю. Олеша К. Чуковский Ш. Перро

Кто автор сказки «Кот в сапогах»?

Ю. Олеша

К. Чуковский

Ш. Перро

Гимнастика для ума. Задумано число. Если из него вычесть 41, получится 50. Какое число задумано? 91 29 19

Гимнастика для ума.

Задумано число. Если из него вычесть 41, получится 50. Какое число задумано?

91

29

19

 Использование ИКТ  в учебном процессе позволяет:  усилить образовательные эффекты;  повысить качество усвоения материала;  осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;  организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;

  • повысить качество усвоения материала;

  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Для повышения качества образования необходимо: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;  продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;  активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Для повышения качества образования необходимо:

  • использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

  • продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;

  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Век XXI – век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но  от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!

Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Полезные сайты http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su / http://pedsovet.su/ http://www.uroki.net/

Полезные сайты

http://www.proshkolu.ru/

http://educat.msk.ru/

http://metodsovet.su /

http://pedsovet.su/

http://www.uroki.net/

Спасибо за внимание. Всем высокого качества!

Спасибо за внимание.

Всем высокого качества!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!