СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение профессионального мастерства педагога в ходе разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится О применение ФГОС в сфере обучения для школьников.

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессионального мастерства педагога в ходе разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир»

муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан



Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

29 августа 2016 года с зам.директора по УВР руководителем ОУ

руководитель МО 30 августа 2016 года 31 августа 2016 года

приказ № 225

___ ___ \ Горшенина Н.А. \ ________ \ Позднякова Н.Н\ ______ \Щипакин А.А.\





Рабочая программа

по географии в 7 классе

на 2016-2017 учебный год



Составлена в соответствии с программой В.П. Дронова. Программа основного общего образования по географии 5-9 классы». Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева// Рабочие программы. География 5-9 класс; учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. Москва. Дрофа, 2012.



Составил: учитель биологии и географии Шарипова Марина Михайловна



Количество часов в год 68

Количество часов в неделю 2

Количество учебных недель 34

Зилаир- 2016









     






Требования к предмету учащихся:

 1) знать / понимать: этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;  особенности научно-технической революции;  понятие «природопользование», виды природопользования; идеи устойчивого развития общества; особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира; этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения; занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций; культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности; этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира; секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике; понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции; крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики; номенклатуру, указанную в учебнике;
      2) уметь: анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения; определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира; характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран; уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений; строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, на популярный, учебный, газетный)                                                                                  

3) оценивать: обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира; современное геополитическое положение стран и регионов; положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду; экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.


Личностные, метапредметные, предметные результаты:

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;


• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Ожидаемые результаты:

1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

2. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

3. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

5. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

6. Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:

7. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

8. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

9. формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

10. складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

11. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.












Коррекционная работа.

Обучающиеся этой группы отличаются медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. Они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.

В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям.

Содержание учебного курса.

Раздел I Введение (3 ч)

Тема 1. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» (1 ч)

Знания материков, океанов, их расположения на карте.

Тема 2. Географическая карта — источник географических знаний (1 ч)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Тема 3. Как люди открывали мир (1 ч)

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.

Раздел II Земля — уникальная планета (12 ч +1 ч Обобщение)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа №1 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа №2 Описание климата места по климатической карте.

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (3 ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Контурная карта. Выделение на карте поверхностных течений

Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Тема 5. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (2 ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа№3 Население Земли.

Раздел III Материки и океаны (43 ч +6 ч Обобщение)

Тема 1. АФРИКА ( 9 ч +1 ч Обобщение)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 4. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Практическая работа №5: Характеристика ПК по картам.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа №6: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч +1 ч Обобщение)

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практическая работа №7. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (6 ч + 1 ч Обобщение)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа № 8. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №9: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа № 10. Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)

Тема 4. АНТАРКТИДА (2 ч +1 ч Обобщение)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Тема 5. ОКЕАНЫ (3 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч +1 ч Обобщение)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа № 12 Характеристика климата Северной Америки.

Практическая работа № 13 Характеристика одной из стран Северной Америки

Тема 7. ЕВРАЗИЯ (12 ч +2 ч Обобщение)

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Практическая работа №14: Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практическая работа № 15. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел IV. Земля — наш дом (2 часа + 1 ч Обобщение курса)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Практическая работа № 16: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира.











Календарно-тематическое планирование в 7 классе ( 68 часов, 2 раза в неделю)

п/п

Тема урока

Дата




7 а

7 б


п

ф

п

ф

п

ф


1/1

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии.

Ведение. Карта особый источник географических знаний.

2.09

2.092/09

2.09


3\09



2/2

Разномасштабность картографического изображения

5/09


5.09


5/09



3/3

Как люди открывали мир

8/09


8.09


9/09



4/4

Литосфера П/Р «Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит».

11/09


11.09


12/09




РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ ( 13 часов)


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)


5/1

Рельеф.

15/09


15.09


16/09



6/2

18/09


18.09


19/09




Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)


7/1

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата

22/09


22.09


23/09



8/2

. Климатические пояса Земли.

П/Р «Описание климатических поясов по картам атласа».

29/09


20.09


30/09



9/3

Тестирование

2/10


2.10


3/10



Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (4 часа)


10/1

Воды Мирового океана.


6/10



6.10



7/10



11/2

Схема поверхностных течений

П/р «Выделение на карте побережий и шельфа»

9/10


9.10


10/10



12/3

Жизнь в океане

13/10




14/10



13/4

Взаимодействие океана с сушей

П/Р «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

15/10


15.10


16/10




Тема 4. Географическая оболочка (4 часа)


14/1

Строение и свойства географической оболочки.

20/10


2-10


21/10



15/2

Природные комплексы суши и океана, природная зональность.

23/10


23.10


24/10



16/3

Освоение Земли человеком. Страны мира. П/Р «Обозначение на к/к направлений миграций людей, особые природные явления и важные события народов».

27/10


27.10


28/10



17/4

Контрольная работа.



РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ ( 49 )



Тема 1. Океаны (2 часа)


18/1

Тихий и Индийский океаны

6/11


6.11


7/11



19/2

Атлантический и Северный Ледовитый океаны. П/Р «Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)».

10/11


10.11


11/11




Тема 2. Южные материки (1час)


20/1

Особенности географического положения, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны

13/11


13.11


14/11



Тема 3. Африка (10 часов)


21/1

Географическое положение. История исследования. П\р «ГП материка».


17/11


17.11


18/11



22/2

Рельеф и полезные ископаемые.

20/11


20.11


21/11



23/3

Климат. Внутренние воды. П\р «Описание климата по плану».


24/11


24.11


25/11



24/4

Природные зоны Африки.

27/11


27.11


28/11



25/5

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1/12


1.12


2/12



Тема 4. Население и страны


26/6

Население Африки.

4/12


4.12


5/12



27/7

Страны Северной Африки.

8/12


8.12


9/12



28/8

Страны Центральной, Западной и Восточной Африки.

11/12


11.12


12/12



29/9

Страны Южной Африки. П\р «Описание отдельного государства по плану»

15/12


15.12


16/12



30/10

Обобщение по теме: «Африка».

Проверочная работа

18/12


18.11


19/12



Тема 5. Австралия и Океания (4 часа)


31/1

Географическое положении, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. П\р «Сравнение ГП Австралии и Африки».


22/12


22.12


23/12



32/2

Климат, внутренние воды, Природные зоны.

25/12


25.12


26/12



33/3

Население. Австралийский Союз.

29/12


29.12


15/01



34/4

Океания. П/Р «Описание по картам и по тексту учебника одного из островов Океании».


16/01



16.01



18/01



Тема 6. Южная Америка (6 часов)


35/1

Географическое положение, история исследования. Особенности рельефа. П\р «Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю. Америки».

20/12


20.02


21/12



36/2

Климат и внутренние воды. П/р «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

22/01


22.01


23/01



37/3

Природные зоны

26/01


26.01


27/01



38/4

Население. Страны Востока материка.

29/01





30/01



39/5

Андские страны. Перу. П\р «Составление комплексной карты Бразилии».

1/12


1.12


2/12



40/6

Обобщение по теме: «Южная Америка».

5/02


5.02


6/02



Тема 7. Антарктида (3 часа)


41/1

Антарктида – уникальный по географическому положению и истории формирования материк. П/р «Сравнение природы Арктики и Антарктиды»

9/02


9.02


10/02



42/2

Природа

12/02


12.02


13/02



43/3

Обобщение по теме: «Южные материки».

16/02


16.02


17/02



Тема 8. Северные материки (1 час)


44/1

Общие особенности природы северных материков

19/02


19.02


20/02



Тема 9. Северная Америка (6 часов)


45/1

Географическое положение, история открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые.

23/02/


23.02


24/02



46/2

Климат, внутренние воды.


26/02


26.02


27/02



47/3

Природные зоны.

1/03


1.03


2/03



48/4

Население материка. Страны. П\р «Составить комплексную характеристику Канады».

4/03


4.03


5/03



49/5

Соединенные Штаты Америки

8/03


8.03


9/03



50/6

Обобщение по теме: «Северная Америка».

11/03


11.03


12/03



51/1

Географическое положение. История исследования материка.

15/03


15.03


16/03


52/2

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

.

18/03


18.03


19/03


53/3

Климат

22/03


22.03


23/03


54/4

Внутренние Воды. П\р «Описание реки по плану».

5/04


5.04


6/04


55/5

Природные зоны. П/Р «Сравнение ПЗ по 40 – й параллели в Евразии и С. Америке: сходства и различия».


8/04


8.04


9/04


56/6

Население Евразии. Страны

12/04


12.04


13/04


57/7

Страны Западной Европы.

15/04


15.04


16/04


58/8

Страны Восточной Европы.

19/04


19.04


20/04


59/9

Страны Южной Европы. П/Р «Страны Европы».

22/04


22.04


23/04


60/10

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.

26/04


26.04


27/04


61/11

Страны Центральной Азии.

30.04


30.04


30.04


62/12

Страны Восточной Азии.

2/05


2.05


3/05


63|13

Страны Южной Азии

10.05


10.05


11.05


64|14

Страны Юго-Восточной Азии

13.05


13.05


14.05


65|16

Обобщение по теме « Северные материки»

17.05


17.05


18.05


66/17

Контрольная работа







РАЗДЕЛ 3.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА-НАШ ДОМ

67/1

Закономерности географической оболочки.

20.05


20.05


20.05


68/2

Взаимодействия природы и общества. Изменение природы человеком. П/р «Составление простейшего плана местности, на котором изучают природные комплексы»

26.05


26.05


26.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!