СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. 

 

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование»





ПОВЫШЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ

САМООБРАЗОВАНИЕ





Е.Г.Сипайло, учитель начальных классов



ГУО «Городечненский УПК детский сад- средняя школа»



Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.

А. Дистервег



Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

1. Выбор направления и темы самообразования.

2. Формулирование цели и задач самообразования.

3. Определение круга источников информации.

4. Выбор формы самообразования.

5. Составление плана самообразования.

6. Определение результата самообразования.

7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. [1, с.1].

Организуя процесс самообразования по теме «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе», я ставила задачи:

• изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;

• пройти курсы повышения квалификации;

• посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

• посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

• провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

•разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

• апробировать данный комплект на практике.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео-, аудиоинформация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я:

– знакомлюсь с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

– посещаю семинары, конференции, уроки коллег;

– принимаю участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

– провожу открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

– организую внеурочную деятельность по предметам;

– выступаю на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет совершенствовать традиционную систему обучения. « Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развиваются»[2, с. 303]. Учащиеся самостоятельно моделируют, корректируют процессы и явления, изучаемые на уроке, выступают не только в роли зрителя, слушателя и исполнителя, но и становятся помощниками учителя (соавторами), выступая перед одноклассниками с лично подготовленными на компьютере докладами, сообщениями, проектами, презентациями.

Для меня компьютер – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы, это будто живой организм, который рождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством, и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Результатами моего самообразования стали:

– повышение качества преподавания предметов ;

– рост результативного участия учащихся класса в школьных, международных конкурсах (« Кенгуру» – 4 участника, из которых 1 человек занял 3 место; « Буслік” – 3 участника, из которых 2 человека заняли 2 и 3 места);

– разработка дидактических материалов, тестов в электронном виде;

– создание комплектов личных педагогических разработок.

Анализируя свою работу по самообразованию, я выступила перед педагогическим коллективом школы с презентацией результатов моей деятельности, в которую вошла презентация урока с использованием мультипликации по теме “Замацаванне прыёмаў вуснага і пісьмовага складання і аднімання двухзначных лікаў”, тренинг “ Мультимедийные презентации в начальной шкале”, мастер – класс “Интерактивные игры на уроках языка”, и получила положительную оценку коллег и администрации.

Таким образом, данные показатели свидетельствуют о том, что реализованная мною деятельность самообразования способствует повышению профессиональной компетентности учителя . Используя в своей работе ИКТ, пришла к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог, соответствует требованиям века грядущего.



Используемые источники информации:

1. И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования» http://ivzh5809.wmsite.ru/files/samoobrazovanie-7?catoffset=10

2.Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 18-19 мая 2011 г./ отв.ред. А. Ю. Нагорнова, Л. В. Гурылева; ФГБОУВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. Ульяновск: УЛГУ, 2011.-607с.





6