СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение уровня родительской компетенции школьников с ОВЗ презентация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня родительской компетенции школьников с ОВЗ презентация»

Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ    Педагог-психолог Короленко Е.В.

Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ

Педагог-психолог Короленко Е.В.

- Скажите, пожалуйста, куда же мне отсюда идти?  - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.  - Мне все равно… - сказала Алиса.  - Тогда все равно куда и идти, -заметил Кот.     (Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»)

- Скажите, пожалуйста, куда же мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне все равно… - сказала Алиса. - Тогда все равно куда и идти, -заметил Кот. (Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»)

Педагог и родители:  единство целей обучения и воспитания детей с ОВЗ «Родители все больше осознают необходимость самообразования и саморазвития в части воспитания детей, но не все понимают главного принципа родительской компетентности. В настоящей действительности деятельность направлена чаще на решение частных случаев, а не на выявление общей закономерности компетентного родительского поведения» (М.А. Евдокимова)

Педагог и родители: единство целей обучения и воспитания детей с ОВЗ

«Родители все больше осознают необходимость самообразования и саморазвития в части воспитания детей, но не все понимают главного принципа родительской компетентности. В настоящей действительности деятельность направлена чаще на решение частных случаев, а не на выявление общей закономерности компетентного родительского поведения» (М.А. Евдокимова)

Понятие родительской компетенции индивидуально-психологическое образование, выражающееся единством теоретической и практической готовности к осуществлению родительской деятельности (Костылева Н.Е.). способность родителей организовать семейную социально-педагогическую деятельность по формированию у ребенка социальных навыков, социальных умений и социального интеллекта путем компетентного выстраивания тренинга жизненных ситуаций (Е.В. Руденского)

Понятие родительской компетенции

  • индивидуально-психологическое образование, выражающееся единством теоретической и практической готовности к осуществлению родительской деятельности (Костылева Н.Е.).
  • способность родителей организовать семейную социально-педагогическую деятельность по формированию у ребенка социальных навыков, социальных умений и социального интеллекта путем компетентного выстраивания тренинга жизненных ситуаций (Е.В. Руденского)

Функции семьи Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу Воспитательная Хозяйственно-бытовая Эмоциональная Первичный социальный контроль Репродуктивная и сексуальная

Функции семьи

Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу

  • Воспитательная
  • Хозяйственно-бытовая
  • Эмоциональная
  • Первичный социальный контроль
  • Репродуктивная и сексуальная

Виды родительской компетенции Здоровьесберегающая Педагогическая Социальная Психологическая Правовая       Информационная Мотивационная Технологическая Коммуникативная Рефлексивная

Виды родительской компетенции

  • Здоровьесберегающая
  • Педагогическая
  • Социальная
  • Психологическая
  • Правовая
  • Информационная
  • Мотивационная
  • Технологическая
  • Коммуникативная
  • Рефлексивная

Типологические особенности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (В.В.Ткачева, И.Ю.Левченко) Три группы: Психосоматичная (смешанный тип реагирования) Невротичная (гипостенический тип реагирования) Авторитарная (стенический тип реагирования)

Типологические особенности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (В.В.Ткачева, И.Ю.Левченко)

Три группы:

  • Психосоматичная (смешанный тип реагирования)
  • Невротичная (гипостенический тип реагирования)
  • Авторитарная (стенический тип реагирования)

Формы работы с родителями учащихся с ОВЗ Традиционные формы работы Родительские собрания Классные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому

Формы работы с родителями учащихся с ОВЗ

Традиционные формы работы

  • Родительские собрания
  • Классные и общешкольные конференции
  • Индивидуальные консультации
  • Посещение на дому

Формы работы с родителями учащихся с ОВЗ Нетрадиционные формы работы Родительские тренинги Дискуссии Психологич. разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы, мастер-классы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Формы работы с родителями учащихся с ОВЗ

Нетрадиционные формы работы

  • Родительские тренинги
  • Дискуссии
  • Психологич. разминки
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы, мастер-классы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги

И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева в рамках повышения уровня родительской компетенции выделяют следующие этапы: Привлечение родителей к коррекционно-образовательному процессу Формирование у родителей интереса к процессу развития ребенка, демонстрация возможностей существования достижений ребенка Развитие у родителей чувства успешности и родительской компетентности Раскрытие перед родителями возможности личностной самоактуализации, поиска творческих подходов к обучению ребенка, участия в изучении его возможностей и реализации творческих замыслов в работе

И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева в рамках повышения уровня родительской компетенции выделяют следующие этапы:

  • Привлечение родителей к коррекционно-образовательному процессу
  • Формирование у родителей интереса к процессу развития ребенка, демонстрация возможностей существования достижений ребенка
  • Развитие у родителей чувства успешности и родительской компетентности
  • Раскрытие перед родителями возможности личностной самоактуализации, поиска творческих подходов к обучению ребенка, участия в изучении его возможностей и реализации творческих замыслов в работе

Использованные источники Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб., 2006 Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идет рядом. – М, 2010 Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М, 1999 Психология воспитания детей с нарушениями зрения. Под ред.Солнцевой Л.И., Денискиной В.З. – М, 2004

Использованные источники

  • Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
  • Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб., 2006
  • Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идет рядом. – М, 2010
  • Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М, 1999
  • Психология воспитания детей с нарушениями зрения. Под ред.Солнцевой Л.И., Денискиной В.З. – М, 2004

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!