СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поздравительная открытка к 9 мая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.  Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Как правило, престарелым фронтовикам дарят красные гвоздики и говорят слова благодарности. Ветеранам Великой Отечественной войны будет приятно, если им подарить оригинальную открытку, сделанную своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Поздравительная открытка к 9 мая»

Тема занятия: поздравительная открытка к 9 мая.

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.

Цель занятия: изготовить поздравительную открытку в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки детей по работе с бумагой.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Развивать композиционные навыки и эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.
Воспитывать умения работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Целевая аудитория: 4 класс (10-11 лет)

Ведущие виды деятельности участников: практико-технологическая деятельность.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы или бумага для черчения, простой карандаш, линейка, клей, шаблоны.

Инструменты: ножницы.

Дидактический материал: презентация, технологическая карта.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ууд

Организационный момент

Здравствуйте!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!

Приветствуют педагога. Настраиваются на работу.


Планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками

Проверка рабочего места

- Давайте проверим готовность к занятию. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?

Проверяют готовность к уроку (материалы/оборудование)

Смыслообразование

Саморегуляция

Самоопределение к деятельности Постановка темы и цели занятия.

-Сегодня на занятии мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете?

(Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания)

Чтение стихотворения учителем

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.


О каком празднике идет речь в стихотворении?

Кто знает, когда празднуется этот праздник?

А кто знает почему этот праздник называется День Победы?

9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 74 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками.

Что мы с вами можем изготовить?

Ко Дню Победы я предлагаю сделать открытку.

Какую цель мы поставим с вами на занятие?

И на праздник 9 мая подарим ее ветеранам, поздравив с этим великим праздником.

Обёрточная, обойная, цветная, газетная, печатная














Праздник День Победы,

9 мая

Высказывания детей







Предлагают свои варианты


Изготовить открытку к 9 мая

Целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования











Принимать и сохранять учебную задач

Сообщение нового материала

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке. (Показ работы)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?


-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.


(Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы)

 - Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

- А почему цветы? Как вы думаете?

- А как вы думаете какие традиционные символы Дня Победы?

- красные гвоздики, пятиконечная звезда и георгиевская лента. Именно их мы изобразим на нашей открытке 9 мая своими руками.


(Учитель включает детей в открытие новых знаний)

Анализ образца изделия

- Какой формы открытка?

- Что вы видите на открытке?

- А вы догадались как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- В какой технике выполнена данная открытка?

Верно, открытка ко Дню Победы выполнена в технике аппликация из бумаги.

- Что представляет собой открытка?

- Как вы думаете, как ее нужно выполнять? С чего начать?

Давайте составим план работы

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?



для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками






Цветы












Аппликация из цветной бумаги



(обсуждение и составление плана работы)

План: 1. Изготовить цветы

2. Изготовить стебель, лепестки, чашелистник.

3. Вырезать и приклеить георгиевскую ленты

4. Сделать заезду

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности






Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей



Планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий









Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем


Повторение правил работы с ножницами и клеем


С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы

- Соблюдать порядок на рабочем месте

- Осторожно пользоваться клеем

Умение выражать свои мысли, строить высказывание.


Практическая часть


























































Инструкционная карта.

Для того чтобы сделать открытку на 9 мая своими руками, вам потребуются:

- салфетки красного цвета
- цветная бумага
- белый картон или плотная бумага
- ножницы, клей

- материалы учебника (стр.69)


1 . Возьмите 4-хслойную салфетку красного цвета. При помощи шаблона нарисуйте на ней круг. Вырежьте круг ножницами.

 2 . Сложите вырезанный круг сначала один раз пополам, потом еще раз пополам. Закрепите сложенный вчетверо кружок при помощи степлера. Сделайте ножницами многочисленные надрезы до уровня скрепки. Вот что у вас должно получиться.


 3. На одну гвоздику вам потребуется две таких заготовки. Т.е. всего, чтобы сделать открытку на 9 мая своими руками, вам надо будет 6 таких заготовок. "Распушите" каждую заготовку. См. фото ниже.

  4. Теперь из бумаги зеленого цвета вам надо будет сделать стебельки, листочки и чашелистики для гвоздичек. Чтобы сделать чашелистик для одного цветка, вырежьте квадрат небольшого размера. Сложите его по диагонали и вырежьте.

 

5. Приклейте на цветок




6. Вырежьте стебельки и листочки.




7 . Вырежьте георгиевскую ленту. Приклейте все части открытки 9 мая своими руками на основу.

 






8 . Вам осталось только сделать и приклеить на открытку 9 мая день победы звезду. (материалы учебника)

9. Открытка на 9 мая своими руками готова!


Практическая деятельность обучающихся







Подготовка необходимых материалов и оборудования







Изготовление изделия



















Умение действовать по алгоритму














Умение анализировать ход и способ действий



Самостоятельно контролировать время при выполнении задания






















Подведение итогов

Рефлексия

Выставка работ обучающихся

(учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет)

Оцените свою работу:

- Сегодня на занятии…

- Мне понравилось…

- Меня огорчило…

Спасибо за занятие. Молодцы!

Анализируют и оценивают результаты своей деятельности.


Оценивать правильность выполненных действий



Технологическая карта изделия «Открытка к 9 мая»


1 этап: Возьмите 4-хслойную салфетку красного цвета. При помощи шаблона нарисуйте на ней круг. Вырежьте круг ножницами.



2 этап: Сложите вырезанный круг сначала один раз пополам, потом еще раз пополам. Закрепите сложенный вчетверо кружок при помощи степлера. Сделайте ножницами многочисленные надрезы до уровня скрепки. Вот что у вас должно получиться.


3 этап: На одну гвоздику вам потребуется две таких заготовки. Т.е. всего, чтобы сделать открытку на 9 мая своими руками, вам надо будет 6 таких заготовок. "Распушите" каждую заготовку. См. фото ниже.


4 этап: Теперь из бумаги зеленого цвета вам надо будет сделать стебельки, листочки и чашелистики для гвоздичек. Чтобы сделать чашелистик для одного цветка, вырежьте квадрат небольшого размера. Сложите его по диагонали и вырежьте.


5 этап: Приклейте на цветок



6 этап: Вырежьте стебельки и листочки.



7 этап: Вырежьте из материалов учебника – георгиевскую ленту. Приклейте все части открытки 9 мая своими руками на основу.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Шорыгина, Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе.

2.

Шорыгина, Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.




















































ПРИЛОЖЕНИЯ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!