Проверка рабочего места | - Давайте проверим готовность к занятию. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте? | Проверяют готовность к уроку (материалы/оборудование) | Смыслообразование Саморегуляция |
Самоопределение к деятельности Постановка темы и цели занятия. | -Сегодня на занятии мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете? (Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания) Чтение стихотворения учителем Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто знает, когда празднуется этот праздник? А кто знает почему этот праздник называется День Победы? 9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 74 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Что мы с вами можем изготовить? Ко Дню Победы я предлагаю сделать открытку. Какую цель мы поставим с вами на занятие? И на праздник 9 мая подарим ее ветеранам, поздравив с этим великим праздником. | Обёрточная, обойная, цветная, газетная, печатная Праздник День Победы, 9 мая Высказывания детей Предлагают свои варианты Изготовить открытку к 9 мая | Целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования Принимать и сохранять учебную задач |
Сообщение нового материала | - Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке. (Показ работы) -Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки? -Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога. (Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы) - Как вы думаете, что обычно изображено на открытках? - А почему цветы? Как вы думаете? - А как вы думаете какие традиционные символы Дня Победы? - красные гвоздики, пятиконечная звезда и георгиевская лента. Именно их мы изобразим на нашей открытке 9 мая своими руками. (Учитель включает детей в открытие новых знаний) Анализ образца изделия - Какой формы открытка? - Что вы видите на открытке? - А вы догадались как называются эти цветы? - Какого цвета цветы? - Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги? - Значит это не рисунок, а что? - В какой технике выполнена данная открытка? Верно, открытка ко Дню Победы выполнена в технике аппликация из бумаги. - Что представляет собой открытка? - Как вы думаете, как ее нужно выполнять? С чего начать? Давайте составим план работы - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? | для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками Цветы Аппликация из цветной бумаги (обсуждение и составление плана работы) План: 1. Изготовить цветы 2. Изготовить стебель, лепестки, чашелистник. 3. Вырезать и приклеить георгиевскую ленты 4. Сделать заезду | Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей Планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем |
Повторение правил работы с ножницами и клеем | С ножницами не шути Зря в руках их не верти И держа за острый край Другу не передавай Лишь окончена работа Ножницам нужна забота Должен ты их закрыть И на место положить. | Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы - Соблюдать порядок на рабочем месте - Осторожно пользоваться клеем | Умение выражать свои мысли, строить высказывание. |
Практическая часть | Инструкционная карта. Для того чтобы сделать открытку на 9 мая своими руками, вам потребуются: - салфетки красного цвета - цветная бумага - белый картон или плотная бумага - ножницы, клей - материалы учебника (стр.69) 1 . Возьмите 4-хслойную салфетку красного цвета. При помощи шаблона нарисуйте на ней круг. Вырежьте круг ножницами. 2 . Сложите вырезанный круг сначала один раз пополам, потом еще раз пополам. Закрепите сложенный вчетверо кружок при помощи степлера. Сделайте ножницами многочисленные надрезы до уровня скрепки. Вот что у вас должно получиться. 3. На одну гвоздику вам потребуется две таких заготовки. Т.е. всего, чтобы сделать открытку на 9 мая своими руками, вам надо будет 6 таких заготовок. "Распушите" каждую заготовку. См. фото ниже. 4. Теперь из бумаги зеленого цвета вам надо будет сделать стебельки, листочки и чашелистики для гвоздичек. Чтобы сделать чашелистик для одного цветка, вырежьте квадрат небольшого размера. Сложите его по диагонали и вырежьте. 5. Приклейте на цветок 6. Вырежьте стебельки и листочки. 7 . Вырежьте георгиевскую ленту. Приклейте все части открытки 9 мая своими руками на основу. 8 . Вам осталось только сделать и приклеить на открытку 9 мая день победы звезду. (материалы учебника) 9. Открытка на 9 мая своими руками готова! | Практическая деятельность обучающихся Подготовка необходимых материалов и оборудования Изготовление изделия | Умение действовать по алгоритму Умение анализировать ход и способ действий Самостоятельно контролировать время при выполнении задания |
Подведение итогов Рефлексия | Выставка работ обучающихся (учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет) Оцените свою работу: - Сегодня на занятии… - Мне понравилось… - Меня огорчило… Спасибо за занятие. Молодцы! | Анализируют и оценивают результаты своей деятельности. | Оценивать правильность выполненных действий |