«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА КО ДНЮ ПОБЕДЫ «ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ!» – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ И ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ»
Малофеева Венера Вагизовна
Педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр развития творчества детей и юношества им.А.Матросова»
В данной статье представлена одна из форм организации патриотического и гуманистического воспитания. Важной задачей системы дополнительного образования является создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития ребят как нравственных, активных, ответственных, патриотических граждан России. Поэтому педагог ставит перед собой цель и задачи - развивать у детей чувство патриотизма, овладевать знаниями истории прошлого и настоящего, участвовать в мероприятиях и общественной жизни своего города и государства, овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, воспитывать чувство любви к Родине.
Задача педагога - направлять молодое поколение в нужное русло. Воспитывать сознательного гражданина, патриота, побуждать к добрым поступкам, ориентировать на гуманные, добрые отношения и сопереживание. Поэтому одной из форм работы по формированию патриотического воспитания в работе педагога является мастер класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню Победы своими руками. Каждый год ребята готовят сувениры, подарки, открытки для военнослужащих СВО, участникам и ветеранам Великой Отечественной Войны, с удовольствием их вручают и дарят великим героям.
Мастер-класс: «Поздравительная открытка ко Дню Победы – «Помним, Гордимся!»
Рекомендация по изготовлению поздравительной открытки, где основной элемент оформления – цветок гвоздика выполняется в технике «Гофротрубочка».
Цели и задачи мастер класса:
- Распространение положительного опыта патриотического воспитания.
- Изготовление поздравительной открытки участникам и ветеранам ВОВ.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали – добрых отношений и поступков, милосердия, сочувствия.
- Формирование патриотического воспитания, гордости, преданности и любви к своему Отечеству, Родине, своему народу.
- Формирование нравственных ценностей.
- Воспитание чувства любви к родным и близким.
- Привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству.
- Развитие творческого потенциала, воображения, художественного вкуса.
Для изготовления поздравительной открытки нам понадобятся:
1. Белая плотная бумага А4 - для основы открытки;
2. Цветная бумага, или картон, или специальная бумага для скрапбукинга - для оформления основы открытки;
3. Клей ПВА;
4. Георгиевская лента;
5. Надпись «Помним, гордимся» - в распечатанном виде, цветной вариант;
6. Звезды красного, синего, жёлтого цвета - для оформления основы открытки;
7. Ножницы;
8. Салфетки красного и зелёного цвета;
9. Шпажка или палочка диаметром 2-3мм;
10. 9 мая – картинка в цветном, распечатанном виде.
Соблюдение мер по технике безопасности во время практической работы:
1. Использвать инструменты по назначению;
2. Ножницы передавать кольцами вперед;
3. Ножницы держать в сомкнутом виде, если не используешь.
4. Хранить все инструменты в специальной таре.
Пошаговая инструкция:
1 | Из белого картона сделать основу открытки, сложив формат А4 пополам Приклеить на основу цветной картон, или бумагу для скрапбукинга, оформить георгиевской лентой уголок цветного картона, можно приклеить и в правом углу или в левом, по желанию. | |
2 | Из красной и зелёной салфетки сделать заготовки, разрезать каждую салфетку на 4 части. Получится 4 зелёных квадрата и 4 красных. Всего 8 маленьких квадрата. | |
3 | Дальше их каждого квадрата будем скручивать трубочки, начиная с угла накручиваем салфетку на палочку (шпажку), в конце на уголочек салфетки нанести немного клея и закрепить уголок, приклеить. | |
4 | Теперь скрученную салфетку мы должны «нагофрировать», для этого, начиная с центра, двумя руками сжимаем салфетку к центру, постепенно двигаясь к краю. | |
5 | Получаются вот такие сжатые палочки, в гармошек - 4 красных и 4 зелёных | |
6 | 4 красных палочки складываем пополам. 2 зелёных палочки тоже складываем пополам, 2 зелёные палочки остаются – одна палочка - для закрутки гвоздики, а вторая палочка – это стебель гвоздики. | |
7 | 4 красных палочки склеиваем между собой в нижней части (около 1 см), верхняя часть получается как «веер», из двух зелёных палочек формируем листики, склеив, как показано на схеме. | |
8 | Верхнюю часть гвоздики подравниваем, срезая концы под углом 45 градусов. на нижнюю часть приклеиваем зелёную полоску, обхватывая вокруг. | |
9 | Получается вот такие детали цветка – гвоздики, которые нужно приклеить на основу открытки. Место приклейки гвоздики выбирается самостоятельно. Можно приклеить с наклоном и на верхнюю часть открытки, или с наклоном вниз | |
10 | Последний этап – оформление открытки. На основу приклеить все заготовленные детали – 9 мая, цветок – гвоздику, надпись «Помним, гордимся!», оформляем открытку звездами. И в конце приклеиваем на стебель цветка заготовленный бантик. | |
Заключение: Подводя итоги можно сказать, что данный мастер класс носит не только воспитательный характер, но это и процесс творчества, интересного развивающего занятия для детей. Это возможность фантазировать, придумывать, научиться мастерить поздравительную открытку своими руками для дарения родным и близким. Сделанная руками ребёнка поделка, порадует любого человека, согреет душу и вызовет улыбку. Для желающих выполнить эту поделку желаем творческих успехов!
Список литературы:
интернет –ресурсы:
1. «В мире творческих идей» – 51 | Воротынский РДК...vorotrdk.ru›2021/04/29/v-mire-tvorcheskih-idej-51/
2. «Гофротрубочки» - новый вид творчества tanushkak80-sad7podr.edumsko.ru›articles/post/…
3. «Мастер-класс «гофротрубочки»», как средство в развитие... nsportal.ru›detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/…
4. «Популярные мастер-классы в технике «Гофротрубочки»»
stranamasterov.ru›pop-master-class/1492,451