СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная профилактика

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательской работе определены профилактические мероприятия по пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Пожарная профилактика»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«МИР В НАШИХ РУКАХ!»

Пожарная безопасность Пожарная профилактика и противопожарные мероприятия Автор работы: Родькин Данила Иванович, ученик 9-го класса МБОУ «Ст.- Пшеневская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского района Республики Мордовия Руководитель: Любавин Александр Михайлович, учитель ОБЖ С.Старое Пшенево 2016 г. Содержание Введение 1. Пожары в России в последние десятилетия. 1.1 Статистика 1989-2001 гг.

1.2 Нарушение противопожарных норм в 2002-2009 гг.

1.3 Причины трагедий в последние годы.

1.4 Пожарная безопасность.

2.Пожарная профилактика

2.1 Задачи и цели пожарной профилактики

2.2 Органы, обеспечивающие пожарную профилактику

3. Пожарно-профилактические мероприятия в Ковылкинском районе:

3.1 Противопожарные мероприятия в школах района (МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ», «Краснопресненская СОШ»), на Ковылкинском механическом заводе.

3.2 Введение противопожарного режима

4. Выводы.

5. Заключение.

Библиографический список

Введение Как известно в России традиционно две беды: дураки и дороги. И иногда первые в ожидании приезда царей, президентов, другого высокого начальства начинают срочно чинить вторые с заведомо известным дурацким результатом. Однако после 1990 года в уже новой России к дуракам и дорогам прибавилось и много иных бед, вытекающих из карты декларации независимости от 12 июня 1990 г. И основная из них - это беспрестанные пожары по городам, лесам и весям страны.

Актуальность. Пожары не знают ни границ государств, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя.

Гипотеза: Если вовремя обеспечивать пожарную профилактику, то и число пожаров уменьшится. Цель моей работы: 1) собрать материал о пожарной профилактике в Ковылкинском районе; 2) изучить вопрос обеспечения пожарной безопасности в МБОУ «Ст.-Пшеневская средняя общеобразовательная школа». Задачи: - изучить основные противопожарные мероприятия в области пожарной безопасности; - установить связь с работниками Ковылкинской пожарной службы; - подготовить наглядный материал; - обработать результаты бесед с работниками пожарной службы и школы. Методы исследования:
  • - анализ литературы по пожарной профилактике;
  • -обобщение результатов исследования;
  • - сбор и систематизация материала.
1. Пожары в России в последние десятилетия 1.1 Статистика 1989-2001 гг. Простой факт, что любой пожар или даже простое возгорание - это причинение серьезного ущерба имуществу и прямая угроза жизни и здоровью людей, в доказательствах не нуждается. В последнее время часто случаются пожары на разных объектах (фабриках, заводах, интернатах), где гибнут не только приборы, техника, но и люди. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев с огнем, обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих. А в итоге – ежегодные статистические отчеты органов Государственной противопожарной службы, в которых констатировано, что основными причинами многочисленных пожаров по-прежнему остаются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации бытовых электроприборов и шалости детей. Все это приводит к огромным материальным потерям и человеческим жертвам. Динамика числа погибших на пожарах в России за 1989-2001 г. приведена на рис. 1 Рис.1. Число людей, погибших на пожарах в России в 1989-2001 г. При рассмотрении категорий погибших на пожарах выявлено, что в 1996-2001 годы весь прирост числа погибших на пожарах приходился на пенсионеров, инвалидов и лиц без определенного рода занятий, т.е. тех социальных групп, чье поведение, в первую очередь, определяется экономическим положением в стране, а не профилактическим воздействием Госпожарнадзора.

1.2 Нарушение противопожарных норм в 2002-2009 гг.

Наибольшее количество пожаров за 2002-2009 г. зарегистрировано в жилом секторе (71-72,5 %). Пожары происходили на следующих объектах: в жилом секторе; в производственных зданиях; в складах и на базах производственных предприятий; в складских и торговых помещениях; зданиях общественного назначения; на сельскохозяйственных объектах; на строящихся объектах. По данным МЧС с 2004 по 2009 года в российских учреждениях и домах-интернатах и других учреждениях социального обслуживания здравоохранения произошло 3217 пожаров, в которых погибло 463 человека и пострадало 307.
Наибольшее число жертв зарегистрировано в 2007 году, когда огонь унёс жизни 230 россиян.

В 2009 году, после нескольких пожаров в домах престарелых, при которых погибло большое количество людей, государственный пожарный надзор МЧС проверил работу около 10 тысяч организаций системы соцзащиты и учреждений здравоохранения, преимущественно с круглосуточным пребыванием людей: школ-интернатов, больниц, домов престарелых. Выяснилось, что трагедии, подобные уже произошедшим, в любой момент могут повториться - во многих зданиях были нарушены противопожарные нормы. . (www.astrokras.narod.ru Пожары в России. Статистика.)

1.3 Причины трагедий в последние годы.

20 марта 2007 года пожар вспыхнул в доме-интернате для престарелых и инвалидов в станице Камышеватская Краснодарского края. Интернат был оснащен всеми необходимыми средствами безопасности, только вот звонок в части раздался лишь спустя 21 минуту после возгорания. .( www.voshdom.ru Пожарная безопасность в социальных учреждениях).





В 2008 году сотрудникам МЧС удалось добиться резкого сокращения смертности на 90%, однако в начале 2009 года случилась новая трагедия в Подъельском доме ветеранов при пожаре погибли сразу 23 человека. Особенно остро и трагично это проявилось во время пожара в ночном клубе-ресторане "Хромая лошадь" в Перми, жертвами которого по состоянию на 15.01.2010 г. стали 155 человек.

12 декабря 2015 года в Воронежской области горел Новохоперский психоневрологический интернат. По последним данным, погибли 23 человека и еще 21 были госпитализированы. ( www.0-1.ru По следам пожара в Новохоперском интернате).


1.4 Пожарная безопасность.

Каждая минута свободного развития пожара обходится государству в 40 тысяч рублей, а количество людей, погибших на пожарах, находится в прямой зависимости от времени прибытия пожарных к месту возгорания
Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

С целью недопущения случаев возникновения пожаров необходимо проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности среди населения, в особенности в общеобразовательных учреждениях.

Пожарная безопасность, как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, противопожарной агитационно-пропагандистской работе, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

Главная опасность пожаров в общеобразовательных учреждениях – паника, которая является источником многочисленных и во многих случаях напрасных жертв.

Профилактическая работа по пожарной безопасности в образовательном учреждении является важным разделом обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, залогом спасения, это значит предупредить, выявить и устранить нарушения Правил пожарной безопасности.

 Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае  его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.



2. Пожарная профилактика.


Суть пожарной профилактики заключается в реализации целого ряда организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих защиту объектов хозяйственной деятельности от пожаров. Ключевая цель всей пожарно-профилактической работы, проводимой в масштабах страны – поддержание пожарной безопасности на высоком уровне в населенных пунктах, в местах сосредоточения людей или материальных ценностей, на всех существующих объектах хозяйствования, за счет безупречного соблюдения противопожарных норм и требований.

2.1 Задачи и цели пожарной профилактики

Профилактическая работа основывается на решении следующих задач:

  1. Разработка и внедрение мероприятий, необходимых для устранения возможных причин пожаров;

  2. Обеспечение максимального ограничения для распространения пожаров в случае их возникновения;

  3. Создание оптимальных условий для эвакуации сотрудников и спасения имущества;

  4. Своевременное обнаружение огня, и быстрый вызов пожарной бригады.

На конкретном объекте, профилактическая работа сводится к реализации следующих мероприятий:

  • регулярные проверки уровня пожарной безопасности всего объекта, а также отдельных его участков, проводимые согласно с установленной законом периодичностью;

  • строгий контроль своевременности выполнения разработанных мероприятий;

  • пожарно-техническое обследование (ПТО) объекта представителями Госпожаранадзора, с последующим вручением ими предписаний, обязательных для исполнения. Обеспечение контроля выполнения предписанных указаний, и приказов, изданных в связи с ними;

  • контроль выполнения противопожарных требований на новых объектах строительства, в ходе реконструкции и переоборудования разного рода помещений (складов, цехов, мастерских и т.д.), обеспечение постоянного контроля во время проведения пожароопасных работ;

  • организация занятий и инструктажей среди сотрудников и рабочих объекта, посвященных вопросам пожарной безопасности (ПБ), с временно работающими рабочими, прибывающих на объект из других организаций и предприятий. Проведение других агитационных и пропагандирующих пожарную безопасность мероприятий;

  • обеспечение исправности и правильных условий содержания первичных и стационарных автоматических средств пожаротушения, водоснабжения и систем оповещения;

  • организация и подготовка добровольных пожарных дружин, специальных боевых расчетов, занимающихся профилактической работой, тушением пожаров и возгораний;

  • установка автоматических систем пожарной безопасности и противопожарных дверей, охватывающих помещения и отдельные агрегаты.

2.2 Органы, обеспечивающие пожарную профилактику

На предприятиях, в пожарно-профилактической работе участвуют следующие организации, формирования и должностные лица:

  • Госпожарнадзор;

  • личный состав пожарной части;

  • ПТК – пожарно-техническая комиссия;

  • ДПД – добровольная пожарная дружина;

  • ДПО – добровольное пожарное общество;

  • отдел по ТБ;

  • внештатные пожарные инспектора.

Методика профилактической работы основана на выявлении и устранении, обнаруженных недочетов непосредственно на месте, а в случае невозможности немедленного исполнения, предписывается ликвидировать недостаток в самые кратчайшие сроки. Мероприятия, касающиеся оборудования цехов, складов, мастерских противопожарными автоматическими системами, замены горючих веществ на менее опасные аналоги и т.д., оформляются путем выписки актов или предписаний, вручаемых непосредственно руководителю предприятия.

Положением о Госпожарнадзоре регламентируется частота проводимых проверок, в зависимости от группы пожарной опасности объекта. Так, ежегодной проверке подвергаются и детально обследуются следующие объекты:

  • предприятия коммунального и бытового обслуживания;

  • складские помещения;

  • проектные, научно-исследовательские институты;

  • техникумы и ПТУ;

  • жилые дома с повышенной этажностью, при наличии предприятий бытового обслуживания (II группа).

Проверка вышеперечисленных объектов проводится работниками Госпожарнадзора, закрепленными за конкретными объектами.

В целях проведения проверок исполнения предписанных Госпожарнадзором мероприятий, могут производиться сезонные обследования, а также проверки отдельных зданий, сооружений, цехов, в связи с поручением сотрудника Госпожарнадзора, данному внештатному инспектору начальнику ДПД, пожарно-сторожевой охране, или активу ДПО.

3. Пожарно-профилактические мероприятия в Ковылкинском районе

В основе обеспечения пожарной безопасности лежат, прежде всего, организационные мероприятия, которые затем реализуются технически по четко разработанному плану противопожарной защиты объекта.


К первоочередным мероприятиям, проводимым на предприятиях бытового обслуживания в пожарно-профилактических целях, относится:

  • использование негорючих моющих средств там, где производится обезжиривание и очистка агрегатов, деталей или готовой продукции;

  • выяснение параметров пожарной опасности всех материалов и веществ, необходимых в ходе технологических процессов;

  • использование систем пожарной автоматики, с обеспечением их регулярной проверки;

  • обеспечение изоляции пожароопасного оборудования, либо вынос на открытые участки;

  • применение противопожарных преград и быстродействующих клапанов, обеспечивающих препятствие распространению огня в помещениях, коммуникациях;

  • запрет на использование горючих материалов при отделке путей, предусмотренных в качестве эвакуационных;

  • применение в пожароопасных производственных помещениях противодымной защиты и т.д.

Необходимо признать, что успех борьбы с пожарами можно обеспечить лишь на объектах с хорошо поставленной организационной и агитационной работой, на которых имеются, и функционируют ДПД и ПТК.

По статистике, на промышленных предприятиях 60% пожаров – это результат человеческой небрежности или явного нарушения сотрудниками правил ПБ. Наиболее частые причины возгорания – курение в непредусмотренных для этого местах, оставленные включенные электробытовые приборы, использование паяльных ламп и факелов для разогрева замерзших двигателей, труб и т.п. Чтобы полностью устранить вышеперечисленные причины пожара, являющихся, по сути, действием человеческого фактора, следует ввести самый жесткий противопожарный режим, а всех рабочих и служащих регулярно обучать правилам ПБ.

3.1 Противопожарные мероприятия в школах района (МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ», «Краснопресненская СОШ»), на Ковылкинском механическом заводе.

Профилактическая работа по пожарной безопасности в образовательном учреждении является важным разделом обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, залогом спасения, это значит предупредить, выявить и устранить нарушения Правил пожарной безопасности.

Пожарная профилактика - комплекс инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение пожаров, ограничение его распространения, а также создания условий для успешного тушения пожара. Пожарно-профилактические мероприятия направлены на обеспечение пожарной безопасности.

В основе обеспечения безопасности лежат, прежде всего, организационные мероприятия, которые затем реализуются технически по четко разработанному плану противопожарной защиты объекта.

Основными задачами профилактической работы в образовательном учреждении, сказала директор МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ», являются:

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожаров;

- ограничение распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации людей и имущества в случае пожара;

- обеспечение своевременного обнаружения пожара, быстрого вызова пожарной охраны и успешного тушения пожара.

К организационно-профилактическим мероприятиям в общеобразовательном учреждении относят:

- периодические проверки состояния пожарной и электробезопасности объекта в целом и его отдельных участков, а также обеспечение контроля за своевременным выполнением предложенных мероприятий, постоянный контроль за проведением пожароопасных работ, выполнением противопожарных требований на объектах нового строительства, при реконструкции и переоборудовании цехов, установок, мастерских, складов и других помещений;

- проведение бесед-инструктажей и специальных занятий с сотрудниками и учащимися школы по вопросам пожарной и электробезопасности и других мероприятий по противопожарной пропаганде и агитации;

- организация внеурочной деятельности по пожарной безопасности (элетробезопасности) с обучающимися и воспитанниками;

- проверку исправности и правильного содержания стационарных автоматических и первичных средств пожаротушения, противопожарного водоснабжения и систем АПС (автоматической системы пожаротушения), которая позволит обнаружить возгорание на ранней стадии и является залогом спасения людских жизней и имущества;

- подготовку личного состава добровольных пожарных дружин и боевых расчетов для проведения профилактической работы и тушения пожаров и загораний (Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"» (в ред. приказа МЧС России от 27.01.2009 № 35).

Во всех учреждениях имеется нормативная база по противопожарной безопасности: планы мероприятий, приказы, инструкции, акты, журналы, протоколы, планы эвакуации.

Задача управленческого персонала школы и заместителя руководителя по безопасности – предотвратить пожар.

В МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ» имеется интернат с ночным пребыванием детей, поэтому здесь есть видеонаблюдение, инструкции для сторожа, ночного и младшего воспитателей..

2. Профилактическая работа по пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

2.1. Декларация по пожарной безопасности в образовательном учреждении

Это документ, который заполняется руководителем образовательного учреждения или специально уполномоченным лицом (основание ст. 6 и 64 ФЗ № 123 и Приказа МЧС ФР № 91).

Декларация пожарной безопасности являет собой документ установленной формы, который отображает ситуацию в школе, а именно:

- сведения об объекте;

- соответствует ли она нормам пожарной безопасности;

- имеется ли система пожарной сигнализации;

- соответствуют ли эвакуационные выходы существующим законодательным нормативам по количеству и ширине? и т.д.

2.2. Первичные средства пожаротушения в образовательном учреждении.

Переносные огнетушители.

Переносные огнетушители делятся на четыре класса соответственно классам пожара. Некоторые из них пригодны для тушения пожаров двух или трех разных классов, но не всех четырех.

Типы огнетушителей

Углекислотные огнетушители заряжены сжиженным углекислым газом. При открывании вентиля они дают струю углекислотного снега длиной до 2 м. Применяются такие огнетушители в основном для тушения пожаров классов B и C, но могут использоваться и для тушения пожаров класса A до доставки воды. Они не оставляют остатка (и поэтому называются чистыми), но ими не следует пользоваться в закрытых помещениях малой кубатуры.

В порошковых огнетушителях сжатый газ выбрасывает тушащее вещество. Они особенно подходят для пожаров классов B и C, но могут использоваться и для тушения пожаров класса A до доставки жидкостных огнетушителей.

Для тушения пожаров класса D применяются специальные порошки.

Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской, На него заводят паспорт по установленной форме. Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра.

Внутренний пожарный водопровод.

Пожарный рукав - гибкий трубопровод оборудованный соединительными головками, служащий для подачи воды к месту пожара.

Требования к содержанию пожарных кранов:

- ППБ 01-93 п.91 «Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку пожарных рукавов на новую скатку».

- ППР РФ 2012 п.57 «Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год)»

2.3. Учебная эвакуация

Учебная эвакуация – это одно очень важных, ответственных, сложных профилактических мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении. При этом от рациональности и слаженности действий персонала, осуществляющего эвакуацию, зависят жизни учащихся, воспитанников, сотрудников учреждения. Основным документом, регламентирующим порядок действий работников и учащихся на случай пожара, является план эвакуации.

Цель учебной эвакуации – совершенствовать навыки эвакуации людей из здания школы, всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай пожара в школе.

При проведении учебной тренировки отрабатываются различные ситуации, которые могут возникнуть в случае реального пожара в образовательном учреждении, для чего структурным подразделениям, отдельным работникам и учащимся даются различные ситуационные вводные (теоретические и практические), по которым определяется их подготовленность к действиям в случае реального пожара в образовательном учреждении.

(Бачурина Т.М., Шумик В.Я. Справочное пособие для руководителей образовательных учреждений.  Издательство: УЦ Перспектива, с.153.)

Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2003 «Технический регламент о требованиях ПБ»).

2.4. Противопожарный инструктаж.

В ст. 25 ФЗ ПБ № 69 «Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» прописано:

«Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих предприятий в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

1. Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.

Противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее - руководитель организации).

При проведении противопожарного инструктажа следует учитывать специфику деятельности организации.

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

2.6. Наглядная агитация

Как правило, в экстремальных условиях люди теряют способность адекватно реагировать на происходящее. Поэтому, во избежание трагедии, необходимо заранее информировать сотрудников, учащихся о действиях во время пожара. Эта информация должна быть наглядна, доступна и легко запоминаться. Информационные пожарные стенды и плакаты имеются на всех объектах и доносят до работников те основные действия при пожаре, которые спасут им здоровье и жизнь.

Стенд по пожарной безопасности напомнит сотрудникам, учащимся и родителям об опасностях пожарных ситуаций, правилах поведения при пожаре, поможет предупредить возникновение пожара. Он располагается в коридорах школы или завода, т.е. в наиболее проходимых и просматриваемых местах. Это объясняется простой логикой: ведь вся важная информация должна быть доступна для большинства людей.

2.6. Профилактическая работа с учащимися (воспитанниками) образовательных учреждений.

Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности учителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.

Противопожарная пропаганда среди учащихся и воспитанников общеобразовательных школ должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

В системе профилактических мероприятий главное внимание уделяется предупреждению пожаров. Выполнение этой задачи достигается прежде всего разъяснительной работой.

Формы профилактической работы:

В рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности предусмотрено обязательное изучение на уроках тем, связанных с вопросами пожарной безопасности. Но практика показывает, что оказывается недостаточно для полного теоретического освещения проблемы пожарной безопасности и отработки практических действий при возникновении пожара.

Организация профилактической работы по пожарной безопасности в образовательных учреждениях требует дополнительного внеурочного времени и нуждается в проведении внеклассных мероприятий в течение всего учебного года и по окончании четвертей перед каникулярным периодом.

В ходе занятий необходимо обобщать, систематизировать и углублять знания учащихся об опасностях, подстерегающих человека в быту, а также совершенствовать их навыки безопасного поведения.

Формы проведения профилактической работы с детьми самые разнообразные:

  • уроки-практикумы («Твои действия при пожаре»);

  • уроки-конкурсы;

  • игры-соревнования;

  • уроки-экскурсии;

  • уроки-беседы, лекции, рассказы;

  • конкурсы рисунков;

  • «круглый стол» (например: «Экстремальная ситуация аварийного характера в жилище»);

  • просмотр видеофильмов по пожарной безопасности (Советы тетушки Совы);

  • дидактические игры;

  • беседы с сотрудниками МЧС и ГПН и многие другие мероприятия.



3.2 Введение противопожарного режима

Противопожарный режим – это комплекс мер и требований ПБ режимного характера, которые устанавливаются на всем предприятии или в отдельных его помещениях, и обязательны для исполнения. К мерам противопожарного режима относится оборудование специальных мест для курения, регулярная уборка помещений от горючих отходов, строгий осмотр помещений по окончании работы, установка выключателей (рубильников) для полного обесточивания электроустановок, организация эвакуационных путей и проходов.

Как правило, для реализации мер противопожарного режима существенных финансовых затрат не требуется, и они могут быть выполнены самостоятельно персоналом, работающим в любом помещении.

Все лица, работающие на предприятиях, обязаны проходить противопожарную подготовку, в ходе которой изучаются:

  • правила и инструкции по ПБ;

  • показатели пожарной опасности веществ, материалов, применяемые и хранимые на производстве;

  • характеристики пожарной опасности оборудования, технологических процессов, зданий, сооружений;

  • правила хранения и применения средств для пожаротушения;

  • последовательность действий в экстремальной ситуации.

Обучение и противопожарная подготовка заключается в проведении инструктажей и занятий, предусматривающих прохождение ПТМ (пожарно-технического минимума). Порядок вышеуказанных занятий регламентируется и устанавливается соответствующим приказом либо распоряжением. Во время проведения инструктажей желательно использование средств программированного обучения.

Вводный инструктаж обязателен для лиц, принимаемых на работу, в т.ч. и временную, независимо от стажа работы, должности и образования. Инструктаж проводится в обязательном порядке с прикомандированными, учащимися (студентами), находящимися на предприятии (производственная практика, обучение).

Вводный инструктаж проводится в специальном помещении, оборудованном соответствующими наглядными пособиями, с помощью которых доступно иллюстрируется соблюдение противопожарного режима на всем предприятии. Допускается совмещение данного занятия с инструктажем по ТБ.


Выводы.

Пожар на  предприятии  наносит большой материальный ущерб народному хозяйству и очень часто  сопровождается  несчастными случаями с людьми.

Изучив материал по литературе о пожарной профилактике и проведя беседы с руководителями предприятий, мы сделали следующие выводы:

1. Всем необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

2. В Ковылкинском муниципальном районе в общеобразовательных учреждениях и на предприятиях проводится организованная профилактическая работа по обеспечению пожарной безопасности.

3. Все лица, работающие на предприятиях, в образовательных учреждениях, проходят противопожарную подготовку.

4. На всех объектах имеются планы по пожарной профилактике, где отражаются различные формы работы по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья людей.

5. Предприятия снабжены первичными средствами пожаротушения.

6. Имеется наглядная агитация.

Заключение.



Проведение профилактической работы в общеобразовательных учреждениях в комплексе организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности среди детей и сотрудников т.п. приводят к снижению рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма, гибели людей и материальных ценностей при пожарах.

Таким образом, в образовательных учреждениях ведется большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников.

Организация работы по противопожарной безопасности помогает довести до сознания людей главную мысль – как важно изучать основы личной безопасности жизнедеятельности, насколько серьезно надо относиться к проблеме пожарной безопасности.



Список использованной литературы

1. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования, М., 1992.

2. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.  М. 1997.

3. Бадагуев, Б.Т. Пожарная безопасность на предприятии: Приказы, акты, инструкции, журналы, положения / Б.Т. Бадагуев. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 488 c.
3. Михайлов, Ю.М. Пожарная безопасность в офисе / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 120 c.
4. Михайлов, Ю.М. Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 120 c.
6. Саво, И.Л. Пожарная безопасность в детском саду / И.Л. Саво. - СПб.: Детство Пресс, 2013. - 224 c.
7. Собурь, С.В. Пожарная безопасность предприятия: Курс пожарно-технического минимума: Учебно-справочное пособие / С.В. Собурь. - М.: ПожКнига, 2012. - 480 c.
8. Соломин, В.П. Пожарная безопасность: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак; Под ред. Л.А. Михайлов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 224 c.

 Алексеев М.В. Основы пожарной профилактики в технологических процессах производств. М., Высшая школа МВД СССР, НИиРИО, 1972г., [стр. 120-146, 164-169].

3. Баратов А.Н., Корольченко А.Я., Кравчук Г.Н. и др. Пожаровзрыво-опасность веществ и материалов и средства их тушения: Справ, изд.: в 2-х кни­гах; —М., Химия, 1990. [стр.40-42].

Баратов А. Н., Вогман Л. П. Огнетушащие порошковые составы,— Москва: Стройиздат, 1982.—272 с.
Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий/П. С. Савельев, Н. Т. Кашкаров, А. П. Брайловский и др.; Под ред. Ф. В. Обухова. — Москва: ГУПО МВД СССР, 1976.— 53 с.
Черкасов В. Н. Пожарная профилактика электроустановок.— М.: Ред.-изд. отдел ВИПТШ МВД СССР, 1978,—312 с.

Абрамов Е.А., Смышляев С.А. Основы пожарной профилактики в технологических процессах производств

6. Гринин А.С. Пожарная и взрывная безопасность/А.С. Гринин / Гринин А. С. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/ А.С. Гринин, В.Н. Новиков.-М., 2002.-С.95-121. 68.69я73 Г85

7. В. Гуржей //Основы безопасности жизнедеятельности.- 2005.-№9.-С.50-54.

8. Дешевых Ю. Государственный пожарный надзор в современных условиях/ Ю.Дешевых, В Волков //Гражданская защита.-2006.-№3.-С. 15-17.

9. Дмитриева Л. Творческий подход приветствуется. Дружины юных пожарных: создание и работа/Л.Дмитриева //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№6.-С.33-54.

10. Ефимов В. Оценка пожарной опасности в образовательных учреждениях/В. Ефимов //Основы безопасности жизни.-2004.-№5/май/ -С.45-49.

11. Ефимов В. Пожарная безопасность образовательных учреждений/В Ефимов //Основы безопасности жизни.-2004.-№7.-С.3

12. www.voshdom.ru Пожарная безопасность в социальных учреждениях.

13. www.astrokras.narod.ru Пожары в России. Статистика.

14. www.0-1.ru По следам пожара в Новохоперском интернате.

Список литературы

1. Анисимов В.В. Общие основы пожарной безопасности: учеб. для вузов /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. - М.: Высш. шк., 2007. - 448 с.

3. Иванов Е.Н. Расчет и проектирование систем противопожарной защиты - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Химия, 2003. - 384 с.

4. Нормы пожарной безопасности:

  • НПБ 104-03 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружений»;

  • НПБ 101-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

  • НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

5. Основы безопасности: учеб. пособ./ авт.-сост. Т.П. Сальникова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.

4. Педагогические технологии: учеб. пособ./ под ред. В.С. Кукушкина. - М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2006. - 336 с.

6. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы/под ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2006. - 110 с.

7. Постановление правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

8. Приказ Госкомитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 г. № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89».

9. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 « Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации».

10. Пожарная декларация Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 64-ФЗ «О пожарной безопасности».

11. Селевко Г.К. Пожарная безопасность в школе: в 2 т. Т.1./ Г.К. Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2006 - 816 с. (С.451 - 485).

Справочное пособие для руководителей образовательных учреждений. Авторы: Бачурина Т.М.Шумик В.Я. Издательство: УЦ Перспектива. 2008


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!