СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности знать обязан!»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Слайд 1

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 2

Пожары - одна из самых страшных и опасных катастроф, которые могут произойти в нашей жизни. Они могут произойти в любом месте - домах, школах, лесах, офисах, на производстве - и способны нанести значительный ущерб не только зданию, но и окружающей среде и здоровью людей.

Слайд 3

Первичные средства пожаротушения К ним относятся: вода, огнетушители , песок, ведро, лопата, пожарные краны.

Слайд 4

Пожарная безопасность — это то, как мы защищаем себя, наше имущество и наше сообщество от пожаров. Пожары могут быть очень опасными и могут причинить вред людям и домам.

Слайд 5

Пожары могут возникать по различным причинам. Некоторые из них связаны с человеческим фактором, а другие - с техническими проблемами. Одной из наиболее распространенных причин пожаров является нарушение правил пожарной безопасности. Это может быть связано с неправильным хранением горючих материалов, несоблюдением правил пользования электроприборами, курением в неположенных местах, неправильное обращение с электрическими приборами, играми со спичками и зажигалками. В ажно знать, как предотвратить пожары и что делать, если они все-таки случатся

Слайд 6

Ч тобы предотвратить пожары, мы должны быть очень осторожными с огнем. Когда мы играем с огнем, мы должны быть под присмотром взрослых. Никогда не оставляйте горящие свечи без присмотра и не играйте со спичками или зажигалками. Если у вас дома есть плита, всегда проверяйте, что она выключена, когда вы закончили её использовать. О чень важно знать, что делать, если пожар начинается. Если вы видите пожар, сразу же сообщите об этом взрослым или если рядом взрослых нет, то нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 112 . Никогда не пытайтесь тушить пожар самостоятельно, это может быть очень опасно. Самое главное — не паниковать и вызывать помощь служб. При этом необходимо покинуть здание, если возможно, и не возвращаться обратно.

Слайд 7

При пожаре необходимо чётко и грамотно действовать. Не паниковать и сохранять спокойствие! При небольшом пламени попытаться потушить его, набросить одеяло или мокрую тряпку на огонь. Если пламя слишком большое, то надо как можно скорее покинуть здание. Эвакуация должна происходить еще до вызова пожарной службы. Требуется закрыть нос и рот влажной салфеткой, продвигаться ползком к выходу из помещения. Лифтом не пользоваться. После эвакуации следует обратиться к взрослым и сразу позвонить в пожарную службу. Номер телефона 01, 112 человек должен помнить всегда. По телефону следует назвать точный адрес, этаж и личную информацию о себе. После приезда пожарных следует выполнять все их команды и рекомендации. Когда здание покинуть не удается, нужно добраться до телефона и вызвать пожарную службу, позвать соседей, позвонить родителям.

Слайд 9

Пожарные — это наши герои. Они работают очень тяжело, чтобы защитить нас от пожаров. Они быстро приезжают на место пожара и тушат его с помощью воды и специальных инструментов. Когда пожарные приезжают, мы должны всегда слушаться их указаний и держаться в безопасности. Они заботятся о нас и делают все возможное, чтобы помочь.

Слайд 10

И в заключении, чтобы быть готовыми к пожарам, мы можем проводить тренировки по пожарной безопасности. Вместе с семьей или в школе мы можем учиться, как правильно реагировать на пожары. ВЫВОД: Помните, что пожары очень опасны, но мы можем предотвратить их и быть готовыми, если они случатся. Будьте осторожны с огнем, знайте, что делать в случае пожара, и учитесь от пожарных. Таким образом, мы сможем быть в безопасности и защищены от пожаров.

Шаталин Александр Андреевич

Преподаватель-организатор ОБЗР

МБОУ СШ № 2 г. Димитровграда.

 

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

                            для учащихся среднего звена

 «ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»

Цель:

развитие культуры безопасности обучающихся.

Задачи:

 - пропаганда и  развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при  пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

 

- отработка  правильных действий в случае возникновения пожара;

 

- формирование  четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

 

- развитие умения  находить решение в сложных ситуациях;

 

- воспитание  осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности;

 - способствование  развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Область  применения:

для  педагогов-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного  образования.

 

Форма  и методы реализации:

праздник с  играми, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный,  практический.

 

Возрастная группа: обучающиеся среднего  возраста.

 

Полученный  результат:

закреплены знания детей по  пожарной безопасности, организован досуг.

 

Предварительная работа:

конкурс на лучшее сочинение “Огонь – друг и враг человека”.

- провести экскурсию в пожарную часть п.Поливаново и г. Барыша и пригласить на мероприятие инспекторов районной пожарной части;

 - показать видеопрезентацию «Правила пожарной безопасности  и поведение при пожаре», видеоролик "Пожарным сегодня мы честь воздаём»  ;

 - провести тест для определения уровня знаний по  пожарной безопасности (Приложение);

 - подобрать книги для выставки:

С.Я. Маршак «Кошкин дом,  «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; 

Виктор Драгунский «Денискины рассказы» -

рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …»;

Михаил Пришвин – «Остров спасения»;

Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»;

Ильин Е. "Солнечный факел",  Шефнер В. «Лесной пожар»Э.; Успенский «Пожарная машина», Б. Житков «Пожар в море»;

 - провести конкурс рисунков на тему  «Осторожно - огонь!»

 

Проблема, которой посвящается методическая разработка. Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям.           Количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения  равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.

Особенности содержания.

Особенностями содержания данного сценария внеклассного мероприятия является то, что тема пожарной безопасности объединила и детей, и взрослых. Данное мероприятие  несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент. Дети, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

Место проведения: актовый зал.

 

Оформление:

выставка тематических детских  рисунков, выставка тематических книг; плакаты  «Первичные средства пожаротушения», «Срочный вызов – 01».

 

Оборудование:

- мультимедийный проектор, музыкальный центр;

- модели огнетушителей,

- костюмы для инсценировки,

- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности, магнитики;

- материя красного цвета, мяч.

 - слова «ОГОНЬ  - », «ДРУГ», «И ВРАГ» (написаны на отдельных листах ватмана крупным  шрифтом.

 

                                     Ход мероприятия.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья! Главный объект нашего сегодняшнего мероприяти - огонь. Огонь был издавна другом человека. Сила у огня очень большая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным  врагом. Он уносит множество человеческих жизней, стирает с Земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около 5 с половиной миллионов пожаров в год.  Каждый час в огне погибает 1 человек, два получают травмы и ожоги, каждый третий погибший – ребенок.

 Каждые 5 секунд новый пожар. В нашем поселка за два месяца уже произошло два пожара, которые унесли жизни людей.

Но огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий 2:

   Наши древние предки считали огонь божеством и поклонялись ему. Ведь благодаря огню люди не замерзали зимой, научились готовить пищу. С помощью огня по ночам отпугивали хищников.  Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.

Ведущий1:

   При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.  

Ведущий 2:

      На борьбу с пожарами направляются очень смелые и  отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и  дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Ведущий 1:

    Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом, превратиться в злобного и жестокого врага. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Пожар – это большая беда. И чтобы эта беда не пришла в ваш дом, давайте вспомним правила  пожарной безопасности.

Правила техники безопасности с электрическими приборами.

(рассказывает подготовленный старшеклассник)

Учащийся:

Я познакомлю вас с правилами, которые следует не только знать, но и выполнять.

 

- Не включай самостоятельно электрические приборы, они могут оказаться неисправными.

- Если уж включил, не забудь их выключить.

- Утюгом можно пользоваться только на специальной доске, погладил, не забудь выключить.

- При выключении электрических приборов не дергай за шнур, а аккуратно возьми за вилку и отключи прибор.

- Не перегружай тройник, это может привести к замыканию электропроводки и её возгоранию.

 

Ведущий 2:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Дополни загадку».

Нужно  добавить последнее слово стихотворной строки, а игрок, в

руках у которого оказался мяч, передает его дальше)

Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?

Участник: квартире (передача мяча)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

Участник: утюг (передача мяча)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

Участник: играл (передача мяча)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?

Участник: газом (передача мяча)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал (передача мяча)

Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?

Участник: костер (передача )

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?

Участник: листву (передача мяча)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?

Участник: предметы (передача мяча)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?

Участник: 01 (передача мяча)

Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…

Участник: возможен (передача мяча)

Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…

Участник: отнять (передача мяча)

Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …

Участник: огнем.

Ведущий 1

А теперь послушайте стихотворения, в которых еще раз

говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

   (читают подготовленные дети)

1 ученик:

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

И свяжись без промедленья,

Ты со Службою спасенья.

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

 2 ученик:

У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница,вода!

 

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар -

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

 

Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их "01"

Знает каждый гражданин.

 

Ведущий 2:

Ребята, чтобы не было страшной беды - пожара, надо всегда помнить правила пожарной безопасности . А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

 И помогут нам в этом загадки.

 

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

 

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

 

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

 

 Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь

Обожжет тебя. (огонь)

 

 Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его. (водой)

 

 При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома. (огнетушитель)

 

 По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе. (дым)

 

Дым увидел, не зевай

И пожарных. (вызывай)

 

 А чтобы не случилась

В твоем доме беда,

Слушай взрослых ты. (всегда)

Ведущий 1 :

Ребята, вы получали опережающее задание- найти как можно больше пословиц и поговорок по теме нашего мероприятия.

 Дети по очереди называют "ОГНЕННЫЕ" ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

 

 Бояться, как огня.

 В огне и железо плавко.

 Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

 Где огонь, там и дым.

 Дерево с огнем не дружит.

 Дорого при пожаре и ведро воды.

 Дыма без огня не бывает.

 И малая искра сжигает города.

  Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

 Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

 Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

 Маленькая спичка сжигает большой лес.

 Не имей привычки носить в кармане спички.

 Огонь – друг и враг человека.

 Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

 Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

 Один на пожаре не боец.

   Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

 При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

 С огнем воюют, а без огня горюют.

 Слёзы пожара не тушат.

 Спичка – невеличка, а огонь великан.

 Спички не тронь – в них огонь.

  Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

 Человек без огня не живет ни единого дня.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка большой лес сжигает.

В руках спичка была, да изба сплыла.

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Ведущий 2 :

Пожар – это большая беда. И чтобы она не пришла в ваш дом, надо соблюдать  правила пожарной безопасности. О них сейчас вам расскажут, а точнее о них споют.

 

Вы сильней звените струны,

Тонкие гитарные,

Мы частушки пропоем

Противопожарные!

 

Мы очень  серьезную тему обсуждаем сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.

Ученики поют задорные частушки.

 

Раз я бросил под окно

Петарду- завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг елка загорелась.

 

На прогулке у реки

Мы костер с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

 

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Танки» поиграем,

Позабыли мы про газ….

Лишить жизни может нас.

 

На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита-

К одной розетке провода.

 

На чердак забрались дети,

Дым почуяли соседи,

Вы, ребята, догадались,

Чем они там занимались?

 

Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А спасатели придут,

Как они их там найдут?

 

День рождения у Даши-

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра-

Искры разлетаются.

 

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

 

После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома-

Пепелище страшное.

 

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!

 

Учащиеся (по очереди):

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Просто цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь

Пожарный расчё.т

И всех нас пожарный

Геройски спасёт!

 

Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

 

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

 

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

 

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

 

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

 

 Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

 

Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет!

 

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

 

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

 

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

 

Ведущий 1:

Наш учитель ОБЖ предлагает провести

"Тест для  определения знаний пожарной безопасности".

Для обучения правилам пожарной  безопасности  я предлагаю  провести тестирование.  Вы, ребята, проверите свои знания самостоятельно, а нам,  педагогам сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу.  Вы уже владеете некоторой информацией, поэтому работу мы будем строить с учетом практического применения ваших знаний.

 

  Если дети набрали 25-30 очков, то они  хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдать, смогут  научить своих товарищей.

  Если 20-24 очка, то они должны быть  осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

  Если менее 20 очков, то педагогам  необходимо серьезно заняться с детьми изучением правил пожарной безопасности.  Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и  жизнь детей.

 

1.  Соедини стрелочками номера телефонов и  названия срочных служб:

 

01 газовая служба

  03 пожарная охрана

  04 скорая помощь

 

2.Что  необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар,   который ты не можешь потушить самостоятельно?

 

а) убежать;

  б) закричать, позвать на помощь;

  в) вызвать пожарников по телефону 01.

 

3. Если в  подъезде дым, что ты должен сделать?

 

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

  б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей  квартире.

 

4. Для  чего прибивают железный лист на полу возле печки?

 

а) для сохранения тепла;

  б) для поддержания чистоты;

  в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали  пожара.

 

5. Почему  пожарных называют борцами огненного фронта?

 

а) умеют быстро разжечь костер;

  б) умеют быстро потушить огонь;

  в) знают много игр с огнем.

 

Ведущий 2:

Учащиеся старших классов подготовили для нас

"Краткую историю пожарного дела".

 

Первые летописные упоминания о нормативных  актах в области пожарной безопасности на Руси появились при Иване III, в 1472 г.

 

В 1497 году судебник устанавливает меру  наказания за поджог. «Зажигальщику» грозила смертная казнь.

 

В 1504 году в Москве была образована  пожарно-сторожевая охрана.

 

При Иване Грозном появился царский указ о  мерах пожарной безопасности и обязательном наличии первичных средств  пожаротушения в каждом доме.

 

В 1550 году обязанности пожарной охраны  возложены на стрелецкое войско.

 

В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на  случай пожара бочки и чаны с водой.

 

В 1624 году Михаил Федорович Романов в  Москве организовал первую специализированную пожарную команду.

 

В 1724 году создан первый завод по  производству огнетушительных труб (насосов).

 

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в  Петербурге пожарной охраны.

 

В 1835 году выработан Нормальный табель  состава пожарных частей для всех городов Российской империи. Все города  «разбиты» на 7 групп в зависимости от численности населения. Для города до 2000  человек устанавливался штат в 5 пожарных служителей. Для городов населением в  30 тысяч человек устанавливался штат в 75 пожарных и 60 лошадей.

 

В 1861 году появились первые добровольные  общества и добровольные пожарные дружины.

 

В 1863 году появился первый завод  противопожарного оборудования.

 

В конце 19 века в Москве и Петербурге  закончено строительство водопровода, сооружаются пожарные депо и издается  первая книга по пожарному делу.

 

14 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных  мерах борьбы с огнём». Этот день считается днём образования пожарной охраны.

 

Ведущий 1:

А сейчас задание сложнее. Попробуйте ответить на вопросы тематической викторины.

 

1.      Назовите первичные средства пожаротушения.

 ( Вода, песок, огнетушитель.)

 

2.      От чего происходят пожары?

 ( Небрежность, детская шалость согнем, Неисправность электропроводки, захламление чердаков, подвалов.)

 

3.      Почему горящий бензин нельзя тушить водой? ( Бензин легче воды, поэтому бензин поднимается наверх, а вода опускается вниз.)

 

4.      Почему в жилых помещениях дверь открывается от себя?

( Потому, что при пожаре не создается скопление людей, позволяет сразу выбегать наружу.)

 

5.      Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара?

( Нет нельзя, кислород усилит горение.)

 

6.      Почему номер пожарной охраны 01? ( 0 и 1 первая и последняя цифра на диске телефона. Этот номер легко набрать и в темноте, и в дыму.)

 

7.Чем опасны  пожары?

  (При пожаре могут сгореть вещи, квартира  и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).

 

8 .Чем еще опасен  пожар, кроме огня?

  (Страшнее огня бывает дым. В задымленной  комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать).

 

9. Почему в старые  времена пожар мог уничтожить целый город?

 ( Раньше все дома строились из дерева,   строили их близко друг к другу).

 

10. Чем можно тушить  начинающийся пожар?

  (Пожар можно тушить огнетушителем,   водой, песком, одеялом).

 

11. Почему опасно  играть в доме со спичками и зажигалками?

 ( Игры со спичками и зажигалками являются  причиной пожара).

 

12. От чего бывают  пожары?

 9 Пожары возникают, если не соблюдаются  правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор,   утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем).

 

13. Что ты должен  сообщить, вызывая пожарных?

 ( Необходимо сообщить свой точный адрес,   фамилию, имя и что горит).

 

14. Что вы станете  делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

  (Смочить свою одежду и все вокруг себя,   ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах.  Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения).

 

15. Почему во время  пожара нельзя пользоваться лифтом?

  (Лифт во время пожара - настоящая  дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может  отключиться).

 

16. Может ли  загореться искусственная елка?

 ( Искусственная елка может загореться.  Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато  горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества).

  17. Вам на Новый  год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их  зажигать?

  (Фейерверки, свечи, бенгальские огни  можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома).

 

18. Как тушить  загоревшуюся одежду на человеке?

  (Нужно обернуть  человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь).

 

19. Официальная дата празднования дня пожарной  охраны.

  (30  апреля 1649 г.  - дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы  профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны).

 

20. Самый продолжительный пожар в России?

  (Наиболее  продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток).

 

21. Устройство для размещения пожарного  рукава?

 (Устройство  для размещения пожарного рукава - пожарный ящик).

 

22. Каков срок службы телевизора?

  (В  основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения  используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается  изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность).

 

23. Каково назначение уличного пожарного гидранта?

  (Гидрант  пожарный предназначен для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара).

 

24. Почему пожарная  машина красная?

  (Чтобы издалека было видно, что едет  пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет  огня).

 

25. Как одеваются  пожарные?

  (Пожарные надевают брезентовый костюм.  Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы,   на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для  дыхания).

 

26. Активный «помощник» пожара.  (Кислород)

 

27. Искусство борьбы с огнем. ( Тактика).

 

28. Головной убор пожарника.  (Каска).

 

29. Прибор для направления струй воды,   современное название брандспойта. ( Ствол).

 

30. Первичный документ о пожаре.  (Акт).

 

31. Емкость для хранения воды на случай  пожара.  (Резевуар).

 

32. За какое время сгорает полностью жилой  деревянный дом?

  (В среднем  за 40 минут).

 

33. Пожарное подразделение.  (Караул).

 

34. Переносная пожарная лестница.  (Штурмовка).

 

35. То же, что и шланг.  (Рукав).

 

36. Высокая наблюдательная башня над  зданием пожарной команды.  (Каланча).

 

Ведущий 2:

На нашем мероприятии присутствуют участники драматического кружка "Шанс". Они приготовили для нас инсценировку авторской сказки "Огненное королевство.

Ни в некотором царстве, а в знакомом государстве,

У нас в Барышском районе

Сидел король по фамилии Огнев на троне.

Очень грозный Огнев был,

Всё на своем пути палил.

У него, конечно, слуги были

Спички, Зажигалки  при дворе служили.

У короля и семья имелась.

Жену звали  Пламениада, она здесь давно пригрелась.

А дочку Искоркой величали,

Родители то и дело ее разжигали.

А еще был дед Пожар.

Много он домов сожрал.

Но Искорка была добра.

Играла с самого утра.

И не могла она понять,

Зачем всё надо поджигать!

Соседские дети её боялись

И стороной обходить старались.

А Искорка дружить хотела

И спрашивала то и дело:

«Почему все должны Огневых бояться?

Мой папа и дед так этим гордятся!?»

А мама Пламениада ей объяснила:

«И против  нас есть страшная сила,

Люди огнетушители изобрели,

Чтоб эти красные баллоны Огонь  усмирить смогли.

Эти люди пожарными называются.

Наше королевство их обходить старается.

Они не спят ни ночью, ни днём

И храбро борются с огнем.

Из горящих домов выносят людей,

Спасают деревья лесные, зверей».

Искорка:

«А если случился пожар – что надо знать?»

Пламениада:

 «Люди учат правила безопасности соблюдать!

Я читала, что не надо лезть под кровать,

А скорей к телефону 01 набирать».

Искорка:

 «А вдруг уничтожат пожарники королевство?

Что будет с батюшкой Огнем. Неизвестно.

За ним бы надо приглядеть.

Ведь он же может долго тлеть.

А мне хочется мирно жить.

И людям пользу приносить».

Пламениада:

«Ведь мы согреваем людям жилища,

Помогаем им готовить пищу».

Искорка:

 «А я видела туристов и костёр,

Но не горел сосновый бор».

Пламениада:

 «Они огонь без присмотра не оставляют,

Как погасить его правильно знают.

Ведь даже от тебя, Искорка, возникает пожар.

Гибнет зайчонок, дятел, комар».

Тут в разговор сам Огнев вступил:

«Ох, как частенько в квартирах я был.

Люди в постелях курят порой,

Не гасят окурки – тут встреча со мной.

Тут я готов поживиться!

Шторы, ковры – всё  вмиг загорится».

Искорка:

 «А некоторые дети играют со Спичками

С братишками и сестричками».

Пламениада:

« А как красиво в новогоднюю ночь!

Люди петарды зажечь не прочь!

Бенгальские огни, ракеты, хлопушки.

А ведь это совсем не игрушки!

Искорка:

«Теперь поняла я – мы людям нужны!

Но правила противопожарной безопасности, ой, как важны!

Хочу с людьми я дружно жить!

 Всегда всё вовремя гасить».

Пламениада:

«Без присмотра электроприборы не оставляйте!

Из розетки выключайте!»

Все вместе:

«Если мы будем по правилам жить,

То наше королевство станет лишь пользу приносить.

Не будут гореть леса и дома, на это ж не надо много ума!»

(автор Арапова Л.А.)

Ведущий 1:

А вот участница кружка "Проба пера" прочитает вам стихотворение о профессии пожарного, которое основано на реальных событиях.

Профессия пожарного.

На помощь во время прийти,

Боль чувствовать и сострадать.

Сквозь огонь и копоть  пройти

И людей из горящего дома спасать!

Пожарный -  профессия важная,

Это мужество, подвиг и честь.

Профессия очень отважная,

Многим надо ее предпочесть.

Пожарный – это спасатель,

Он опасности смотрит в глаза.

Приключений он не искатель,

На работе творит чудеса!

Он тушит шлангом пожары,

Спасает дома и людей,

Огневые отводит кошмары,

Из огня выносит детей.

Это риск большой и опасность,

Это подвиг, достоинство, дух.

Это к жизням людским причастность,

Это боль от пожарных  разрух.

Я хочу рассказать вам случай:

Лейтенант пожарной службы жил.

Был бы выходной благополучен,

Голос мамы ж утром разбудил:

«Посмотри в окно, там дом напротив

Уже ярким пламенем горит!

Да, пятиэтажка, вон на повороте,

Уже кто-то в том огне кричит!

Куча мусора у дома загорелась,

Перекинулась на дом. Горит! Горит! -

Мама лейтенанта разревелась.

И «пожарка»  там уже стоит».

Парень быстро побежал на помощь.

Обгонял пожарников огонь!

Вывел женщину он из подъезда.

Плотный дым и черная ладонь.

Одолжив  «боёвку» у пожарных,

Побежал за дом, полез наверх,

Слов не говорил высокопарных,

Он хотел, чтоб меньше было жертв.

На руках  спускал он быстро жителей,

Даже годовалый был малыш,

Лейтенант уверен и решителен.

Не боялся высоты и крыш.

Вынес из огня он девять взрослых

И   троих испуганных детей.

А лицо тревожно и серьезно.

Говорит себе: «Спасай быстрей!»

 И придя в себя после пожара,

Жители спасённые потом,

Отойдя от страшного удара.

Вспомнили о парне молодом.

«Надо бы найти того  героя!

В списках всех пожарных посмотреть.

В смене он какой трудоустроен?

 Надо ж вовремя парнишке подоспеть?!»

 В списках не нашли, такой не значится,

Спрашивали жителей домов,

«Все равно найдем – от нас не спрячется!

Ведь таких немного молодцов!»

И по «сарафанному»,  по радио

Разыскали,  в мэрию пошли, 

И была медаль. Рукопожатия.

Благодарности слова произнесли.

Преклоняясь перед подвигом пожарных,

Сочиняю я  стихи о вас!

Слов есть много - громких, благодарных,

Вы  достойны.  Это без прикрас! (автор Арапова Л.А.)

Ведущий 2:

Ну а если все же случилась беда? Вы увидели клубы дыма или почувствовали запах гари, что делать? Куда бежать? Кому звонить? Конечно же в службу спасения! Сегодня эта специальная служба – одна из самых

Просмотр содержимого документа
««Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности знать обязан!»»

ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

ПОЖАРНАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

Пожары - одна из самых страшных и опасных катастроф, которые могут произойти в нашей жизни. Они могут произойти в любом месте - домах, школах, лесах, офисах, на производстве - и способны нанести значительный ущерб не только зданию, но и окружающей среде и здоровью людей.

Пожары - одна из самых страшных и опасных катастроф, которые могут произойти в нашей жизни. Они могут произойти в любом месте - домах, школах, лесах, офисах, на производстве - и способны нанести значительный ущерб не только зданию, но и окружающей среде и здоровью людей.

Первичные средства пожаротушения К ним относятся: вода, огнетушители, песок, ведро, лопата, пожарные краны.

Первичные средства пожаротушения

К ним относятся: вода, огнетушители, песок, ведро, лопата, пожарные краны.

Пожарная безопасность — это то, как мы защищаем себя, наше имущество и наше сообщество от пожаров. Пожары могут быть очень опасными и могут причинить вред людям и домам.

Пожарная безопасность — это то, как мы защищаем себя, наше имущество и наше сообщество от пожаров. Пожары могут быть очень опасными и могут причинить вред людям и домам.

Пожары могут возникать по различным причинам. Некоторые из них связаны с человеческим фактором, а другие - с техническими проблемами. Одной из наиболее распространенных причин пожаров является нарушение правил пожарной безопасности. Это может быть связано с неправильным хранением горючих материалов, несоблюдением правил пользования электроприборами, курением в неположенных местах, неправильное обращение с электрическими приборами, играми со спичками и зажигалками. Важно знать, как предотвратить пожары и что делать, если они все-таки случатся

Пожары могут возникать по различным причинам. Некоторые из них связаны с человеческим фактором, а другие - с техническими проблемами. Одной из наиболее распространенных причин пожаров является нарушение правил пожарной безопасности. Это может быть связано с неправильным хранением горючих материалов, несоблюдением правил пользования электроприборами, курением в неположенных местах, неправильное обращение с электрическими приборами, играми со спичками и зажигалками. Важно знать, как предотвратить пожары и что делать, если они все-таки случатся

Чтобы предотвратить пожары, мы должны быть очень осторожными с огнем. Когда мы играем с огнем, мы должны быть под присмотром взрослых. Никогда не оставляйте горящие свечи без присмотра и не играйте со спичками или зажигалками. Если у вас дома есть плита, всегда проверяйте, что она выключена, когда вы закончили её использовать. Очень важно знать, что делать, если пожар начинается. Если вы видите пожар, сразу же сообщите об этом взрослым или если рядом взрослых нет, то нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 112 . Никогда не пытайтесь тушить пожар самостоятельно, это может быть очень опасно. Самое главное — не паниковать и вызывать помощь служб. При этом необходимо покинуть здание, если возможно, и не возвращаться обратно.

Чтобы предотвратить пожары, мы должны быть очень осторожными с огнем. Когда мы играем с огнем, мы должны быть под присмотром взрослых. Никогда не оставляйте горящие свечи без присмотра и не играйте со спичками или зажигалками. Если у вас дома есть плита, всегда проверяйте, что она выключена, когда вы закончили её использовать.

Очень важно знать, что делать, если пожар начинается. Если вы видите пожар, сразу же сообщите об этом взрослым или если рядом взрослых нет, то нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 112 . Никогда не пытайтесь тушить пожар самостоятельно, это может быть очень опасно.

Самое главное — не паниковать и вызывать помощь служб. При этом необходимо покинуть здание, если возможно, и не возвращаться обратно.

При пожаре необходимо чётко и грамотно действовать. Не паниковать и сохранять спокойствие! При небольшом пламени попытаться потушить его, набросить одеяло или мокрую тряпку на огонь. Если пламя слишком большое, то надо как можно скорее покинуть здание. Эвакуация должна происходить еще до вызова пожарной службы. Требуется закрыть нос и рот влажной салфеткой, продвигаться ползком к выходу из помещения. Лифтом не пользоваться. После эвакуации следует обратиться к взрослым и сразу позвонить в пожарную службу. Номер телефона 01, 112  человек должен помнить всегда. По телефону следует назвать точный адрес, этаж и личную информацию о себе. После приезда пожарных следует выполнять все их команды и рекомендации. Когда здание покинуть не удается, нужно добраться до телефона и вызвать пожарную службу, позвать соседей, позвонить родителям.
  • При пожаре необходимо чётко и грамотно действовать.
  • Не паниковать и сохранять спокойствие!
  • При небольшом пламени попытаться потушить его, набросить одеяло или мокрую тряпку на огонь. Если пламя слишком большое, то надо как можно скорее покинуть здание.
  • Эвакуация должна происходить еще до вызова пожарной службы. Требуется закрыть нос и рот влажной салфеткой, продвигаться ползком к выходу из помещения. Лифтом не пользоваться.
  • После эвакуации следует обратиться к взрослым и сразу позвонить в пожарную службу. Номер телефона 01, 112 человек должен помнить всегда. По телефону следует назвать точный адрес, этаж и личную информацию о себе.
  • После приезда пожарных следует выполнять все их команды и рекомендации.
  • Когда здание покинуть не удается, нужно добраться до телефона и вызвать пожарную службу, позвать соседей, позвонить родителям.

Пожарные — это наши герои. Они работают очень тяжело, чтобы защитить нас от пожаров. Они быстро приезжают на место пожара и тушат его с помощью воды и специальных инструментов. Когда пожарные приезжают, мы должны всегда слушаться их указаний и держаться в безопасности. Они заботятся о нас и делают все возможное, чтобы помочь.

Пожарные — это наши герои. Они работают очень тяжело, чтобы защитить нас от пожаров. Они быстро приезжают на место пожара и тушат его с помощью воды и специальных инструментов. Когда пожарные приезжают, мы должны всегда слушаться их указаний и держаться в безопасности. Они заботятся о нас и делают все возможное, чтобы помочь.

И в заключении, чтобы быть готовыми к пожарам, мы можем проводить тренировки по пожарной безопасности. Вместе с семьей или в школе мы можем учиться, как правильно реагировать на пожары. ВЫВОД: Помните, что пожары очень опасны, но мы можем предотвратить их и быть готовыми, если они случатся. Будьте осторожны с огнем, знайте, что делать в случае пожара, и учитесь от пожарных. Таким образом, мы сможем быть в безопасности и защищены от пожаров.

И в заключении, чтобы быть готовыми к пожарам, мы можем проводить тренировки по пожарной безопасности. Вместе с семьей или в школе мы можем учиться, как правильно реагировать на пожары.

ВЫВОД: Помните, что пожары очень опасны, но мы можем предотвратить их и быть готовыми, если они случатся.

Будьте осторожны с огнем, знайте, что делать в случае пожара, и учитесь от пожарных. Таким образом, мы сможем быть в безопасности и защищены от пожаров.