СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожары в жилище с использованием метода кейса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения,  развитие практических навыков и логического мышления учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные:

Регулятивные:

1.умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

2.умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

1. умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, делать выводы

2.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

4.умение   правильно действовать в случае пожара в доме;   

5.умение эвакуироваться из горящего здания.

Предметные:

1. знание основных причин и последствий пожара;

2. знание основных поражающих факторов пожара;

3. знание основных мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Просмотр содержимого документа
«Пожары в жилище с использованием метода кейса»

МБОУ «СОШ № 16 имени Д.М. Карбышева»









Предмет ОБЖ











5 класс



Выполнила: Самойлова С.В.,

учитель ОБЖ














г. Черногорск, 2015 г.



Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения, развитие практических навыков и логического мышления учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные:

Регулятивные:

1.умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

2.умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

1. умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

2.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

4.умение правильно действовать в случае пожара в доме;

5.умение эвакуироваться из горящего здания.

Предметные:

1. знание основных причин и последствий пожара;

2. знание основных поражающих факторов пожара;

3. знание основных мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, которая может случиться в жилище. А сделаем мы это вместе с героями стихотворения “Кошкин дом”.

Помните?!

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!

Кто попытается сформулировать тему урока? Итак, тема урока: «Пожары в жилище».




2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме кошки. Назовите наиболее частые причины пожаров.

- детские шалости с огнем;

- короткое замыкание в электросети;

- оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

- неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;

- чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче);

- курение в постели, в сарае, на сеновале;

- брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

- оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка;

- отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;

- перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

- хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей; попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей;

- сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;

- близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

- неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами; большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий пожар требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы.

Кто виноват?

Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо, плюс что-то третье, относящееся к категории “не судьба”. Источником огня в квартире может быть искра, спичка, перегрев вследствие электрического, химического или иного нагрева, и даже разряд атмосферного электричества. С топливом в квартире тоже проблем нет. Газ, пыль, захламленные кладовки и антресоли, горючая бытовая химия и предметы интерьера, включая бытовую технику.

Ну, давайте дальше вспоминать стихотворение

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом.

Ребята, а вы знаете, что ядовитый дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара.

Чем же он опасен для организма человека? А какие еще поражающие факторы пожара вы знаете?

Основные поражающие факторы пожара:

-открытый огонь

-задымление

-температура среды

Кошка выскочила
Глаза выпучила

Ребята, в случае возникновения пожара в жилище какие должны быть действия человека?

Что необходимо делать?

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01. Если телефона нет, зови на помощь.

2. Покинь горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики)

3. Встречай пожарных.

4. Если огонь небольшой, то можно попробовать справиться с ним самостоятельно.

А как же поступила кошка? Помните?

Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом
Серый заюшка – с листом
Раз! Раз! И огонь погас.

А вы какие знаете средства тушения пожаров?

На доске предметы. Распределите их в две группы по способу тушения.

Объясните свой выбор (электроприборы нельзя тушить водой).

А чего нельзя делать при пожаре?

- распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

- близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

- поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

- тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору. И не забывайте о признаках возможного загорания электроприборов:

- появление дыма или запаха горелой резины (пластика, дерева);

- сильный нагрев отдельных частей или прибора в целом;

- искрение, вспышки света, треск в приборе или проводе.

При появлении любого из этих признаков лучше сразу отключить прибор и позвать взрослых.

3. Этап осмысления. Метод «Кейса»

Задание 1: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного обращения с электрическими приборами.

Ситуация:

Коля сидит дома и работает на компьютере. Вдруг из розетки начинает идти дым, и она трещит. Испугавшись, мальчик взял чайник с водой и залил дымящуюся розетку.

Задание 2: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре.

Ситуация:

Оля пришла из школы и обнаружила, что из-под двери квартиры идёт дым. Девочка открыла дверь, вошла в квартиру, чтобы узнать причину задымления.

Задание 3: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре.

Ситуация:

Во время новогоднего праздника на ёлке загорелась электрогирлянда и Серёжа решил обрезать провод.

Задание 3: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре.

Ситуация:

Антон шёл домой и увидел, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь баллончики из-под аэрозолей. Он остановился и стал за этим наблюдать.


4. Рефлексия

Разработать памятку по правилам безопасного поведения при пожаре.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!