СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности «военно-спортивного кружка «Зарничник»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гражданской  идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности .

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности «военно-спортивного кружка «Зарничник»»

. Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности «военно-спортивного кружка «Зарничник»

.

Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности

«военно-спортивного кружка «Зарничник»

 Мой друг, подай мне свою руку,  Мы дети юные своей страны,  Пойдем я покажу тебе Россию,  С неведомой тобою стороны. Учитель : физической культуры 1-котегории Шабалдас А.С МОУ СОШ№5 с.Балахоновское Кочубеевского района Ставропольского края

Мой друг, подай мне свою руку,

Мы дети юные своей страны,

Пойдем я покажу тебе Россию,

С неведомой тобою стороны.

Учитель : физической культуры 1-котегории

Шабалдас А.С

МОУ СОШ№5

с.Балахоновское Кочубеевского района Ставропольского края

Время влияет на дни и события, Давит, диктует форматы и стили, Мы на пороге большого открытия Сильной, свободной, богатой России.

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили,

Мы на пороге большого открытия

Сильной, свободной, богатой России.

В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность, граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить, считаем президент России Владимир Путин.

В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность, граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить, считаем президент России Владимир Путин.

Формирование гражданской идентичности

Формирование

гражданской

идентичности

Профессионально-деятельностное Направления Подготовка выполнению конституционного воинского долга Историческое Патриотическое   Духовно – нравственное

Профессионально-деятельностное

Направления

Подготовка выполнению конституционного воинского долга

Историческое

Патриотическое

Духовно – нравственное

Проблема В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Проблема

Проблема

  • В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Проблема

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ  Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса  Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность учебных заведений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса

Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность учебных заведений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В современной России нуждается в решительных шагах, которые позволят развивать патриотическое и гражданское воспитание, иначе это приведет к падению нравственности и духовности, а, следовательно, к деградации российского общества, забвению исторической памяти, а со временем может привести и к гибели Отечества. Необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.

В современной России нуждается в решительных шагах, которые позволят развивать патриотическое и гражданское воспитание, иначе это приведет к падению нравственности и духовности, а, следовательно, к деградации российского общества, забвению исторической памяти, а со временем может привести и к гибели Отечества. Необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.

Задачи  Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся; Использование во внеурочной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность; Развивать умение осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний; Изучить и проанализировать теоретические основы патриотического и гражданского воспитания в России; Определить специфику работы по патриотическому и гражданскому воспитанию со школьниками среднего и старшего звена во внеурочной деятельности. Разработать различные формы патриотического и гражданского воспитания во внеклассной и внеурочной работе. Выработать рекомендации по совершенствованию патриотического и гражданского воспитания в школе .

Задачи

  • Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся;
  • Использование во внеурочной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность;
  • Развивать умение осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний;
  • Изучить и проанализировать теоретические основы патриотического и гражданского воспитания в России;
  • Определить специфику работы по патриотическому и гражданскому воспитанию со школьниками среднего и старшего звена во внеурочной деятельности.
  • Разработать различные формы патриотического и гражданского воспитания во внеклассной и внеурочной работе.
  • Выработать рекомендации по совершенствованию патриотического и гражданского воспитания в школе .
Воспитание патриотизма во  внеурочной деятельности  Военно-спортивного кружка «Зарничник»  Цель программы гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Воспитание патриотизма во внеурочной деятельности Военно-спортивного кружка «Зарничник»

Цель программы гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Летопись родного края Направления деятельности Общая физическая подготовка Строевая подготовка Юнармейцы-разведчики Юнармейцы-санитары Огневая подготовка Основы туристической техники

Летопись родного края

Направления деятельности

Общая физическая подготовка

Строевая подготовка

Юнармейцы-разведчики

Юнармейцы-санитары

Огневая подготовка

Основы туристической техники

Кружок Уроки Структура основных форм реализации  Военно-спортивного кружка «Зарничник» штаб Творческая Зарница Внеклассная Творческая

Кружок

Уроки

Структура основных форм реализации Военно-спортивного кружка «Зарничник»

штаб

Творческая

Зарница

Внеклассная

Творческая

Ожидаемые результаты Повышение уровня физической подготовки учащихся Повышение интереса к туризму и спорту Приобретение спортивных и туристических навыков Подготовка к президентским играм

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня физической подготовки учащихся
  • Повышение интереса к туризму и спорту
  • Приобретение спортивных и туристических навыков

Подготовка к президентским играм

Ожидаемые результаты Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России Участники военно-патриотического кружка достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы; Члены кружка освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях ;

Ожидаемые результаты

  • Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
  • Участники военно-патриотического кружка достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
  • Члены кружка освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях ;
Ожидаемые результаты У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей; Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.

Ожидаемые результаты

  • У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
  • Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
Итог Данная система представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического взаимодействия с ориентацией на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет ребятам усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Ребята приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.   Активное сотрудничество с работниками правоохранительных органов, историко-краеведческого музея, знаменитыми земляками, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, военнослужащими способствует еще более насыщенному усвоению учебного материала, развитию исследовательских и познавательных навыков.

Итог

Данная система представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического взаимодействия с ориентацией на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет ребятам усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Ребята приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

  Активное сотрудничество с работниками правоохранительных органов, историко-краеведческого музея, знаменитыми земляками, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, военнослужащими способствует еще более насыщенному усвоению учебного материала, развитию исследовательских и познавательных навыков.

Пришло другое время, другое поколенье, С новыми идеями вперед и без сомненья. Время быть лидерами, а не ведомыми, Время создавать свою новую историю.

Пришло другое время, другое поколенье,

С новыми идеями вперед и без сомненья.

Время быть лидерами, а не ведомыми,

Время создавать свою новую историю.