СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная игра «Если хочешь быть здоров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие будет способствовать формированию здорового образа жизни. Оно нацелено на развитие внимания, воображения, творческого мышления и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра «Если хочешь быть здоров»»

Познавательная игра «Если хочешь быть здоров»


Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни  формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи: формировать  и закреплять знаний детей о здоровье, о ЗОЖ;

развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности;

воспитывать умение  слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей,  способствовать формированию здорового образа жизни.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.


- Как вы думаете, кто это мог быть?


- Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.


- Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!


2. Сообщение темы и целей занятия.

- О здоровье рассуждают многие, но я предлагаю вам посмотреть рассуждения известного вам героя мультфильма «Смешарики» ёжика. Давайте посмотрим.

- Какой же проблемой был озабочен ёжик?

- Здоров ли он?


- К сожалению, действительно,  люди чаще всего начинают думать о здоровье тогда, когда у них что-нибудь заболит. 

- И сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.


Наше занятие пройдет в  форме познавательной игры. 

А я вам желаю  быть активными на игре, внимательными, старательными, проявить смекалку, находчивость и сообразительность.


3. Основная часть игры.

Прежде, чем начать давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова?

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.


1 конкурс «Загадки»

Я вам зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета.


1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

 

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

 

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

 

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (да)

 

5.  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (да)

 

6. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)


О здоровье люди  сложили пословицы.

2 конкурс «Пословицы»

Вам нужно стрелочками соединить  половинки пословицы.

Здоровье дороже

богатства.

Двигайся больше,

проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой,

вечер провожай прогулкой

Ешь чеснок и лук —

не возьмёт недуг.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Добрым быть —

долго жить.

Чистота —

залог здоровья.


-  Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из витамины.

- А что такое витамины, какие витамины вы знаете?

Витамины  относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют деятельность организма: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь». Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

3 конкурс «Витамины»

И наше следующее задание будет посвящено витаминам. Вам нужно будет собрать разрезанные картинки  и прочитать стихотворение о данном витамине.


 4 конкурс «Режим дня»


А следующее задание у нас будет связано с режимом дня.

- Ребята, а что такое режим дня?

- А как вы думаете просто соблюдать режим дня или нет?

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.


Стихотворение «Режим дня»


1. Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. 
Туфли. Путь. Вороны. Счёт.
Опозданье. Незачёт.

2. Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок. 
Бег по лестнице. Урок.

3. Цифры. Правила. Мученья. 
Свет. Окно. Мечты. Виденья. 
Устный счёт. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

4. Двойка. Разочарованье. 
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

5. Дом. Один. Ура! Игрушки. 
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама. 

6. Встреча. Поцелуй. Дневник. 
Ох! Ремень. Вопросы. Крик. 
Оправданья. Сопли. Слеёы. 
Восклицания. Угрозы.

7. Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…


4. Итог занятия.

Итак, наша игра подошла  к концу.

Что запомнилось вам?

- Какие  задания  вам больше всего понравились?

- Сегодня вы показали  отличные  знания,   хорошо  работали на занятии, были    активными  и  внимательными. Спасибо за работу.