СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная игра «В заповедной пришвинской стране» (5 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "В заповедной пришвинской стране" включает в себя задания по следующим рассказам Пришвина М.М.: "Вася Весёлкин", "Синий лапоть", "Предательская колбаса", "Охота за бабочкой ", "Этажи леса", "Говорящий грач", "Дедушкин валенок", "Пиковая дама", "Кот", "Хромка", "Журка", "Изобретатель", "Ярик", "Ёж", "Лимон". Разработку дополняет презентация.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра «В заповедной пришвинской стране» (5 класс)»

Познавательная игра «В заповедной пришвинской стране» (5 класс)


Вступительное слово

Мои молодые друзья! 

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. И охранять природу – значит охранять родину. 

Михаил Пришвин


Вся жизнь Михаила Михайловича Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он так любил лес и все живое, что даже в обыкновенной заячьей капусте видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она разумное существо.

Большую часть жизни Пришвин провел в путешествиях и охотничьих скитаниях. Он объездил и обошел чуть ли не всю страну, наблюдая и изучая природу.

«Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.

Всё творчество писателя пронизано любовью к природе и восхищением ею. Когда читаешь рассказы Пришвина, кажется, что писатель взял тебя за руку и повел за собой; видишь, словно своими глазами, все, о чем в них написано, учишься еще лучше любить и понимать родную природу.



  1. Дополните название (8 баллов)

«Вася …(Весёлкин)»

«Синий …(лапоть)»

«Предательская …(колбаса)»

«Охота за …(бабочкой)»

«Этажи…(леса)»

«Говорящий…(грач)»

«Дедушкин …(валенок)»

«Пиковая…(дама)»

  1. Вопрос-ответ

  1. Васькин мир днем из рассказа «Кот». (Птицы.)

  2. Проворный зверек, сломавший утенку лапку, из рассказа «Хромка». (Крыса.)

  3. Дед из рассказа «Дедушкин валенок». (Михей.)

  4. Лакомство молодого журавля из рассказа «Журка». (Лягушка.)

  5. Каким способом утенок перелез через стенку корзинки высотой в тридцать сантиметров в рассказе «Изобретатель»? (По перьям матери взобрался на спину и пробежал до края корзины - и кувырк вниз!)

  6. Причина, по которой Пиковая Дама была раздражена, из рассказа «Пиковая Дама». (Гибель утят и особенное беспокойство за жизнь единственного утенка.)

  7. Самое сильное наказание для Ярика из рассказа «Ярик». (Находиться вблизи живого тетерева и не гавкнуть.)

  8. Какое слово отлично знал Ярик из рассказа «Предательская колбаса»? (Ужинать.)

  9. Что ёж сделал из газеты в рассказе «Ёж»? (Гнездо)

  10. Что еже заменила свеча в рассказе «Ёж»? (Луну)

  11. В рассказе «Вася Весёлкин» говорится о поведении собаки, когда она стоит и смотрит на дичь, но не пытается схватить её. Как называется такое поведение? (Стойка)

  12. Может ли журавль за один раз съесть 43 лягушки? (Да)

  13. Кто такой синий лапоть в одноименном рассказе? (Заяц)

  14. О ком это: «Визгу много, шерсти мало!»? (О карликовой собачке по кличке Лимон; рассказ «Лимон».)

  15. Одна из уток в рассказе «Изобретатель» отказалась сидеть на яйцах. Кого посадили вместо нее? (Курицу по кличке Пиковая Дама.)



  1. Восстанови текст (8 баллов)

Вставьте названия животных и птиц в зависимости от того, кто на каком этаже живет.



«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.



  1. Что это значит? (5 баллов)

А) Выводок - птенцы или детёныши млекопитающих, выведенные одной самкой и держащиеся вместе.

Б) Квёлый - слабый, хилый, мягкий.

В) Токовать - производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку.

Г) Желторотый - молодой, неопытный в жизни, наивный.

Д) Грачевник - мелкий хворост.















































Класс 5_____

Восстанови название

«Вася _____________________»

«Синий _____________________»

«Предательская ______________»

«Охота за ___________________»

«Этажи _____________________»

«Говорящий _________________»

«Дедушкин __________________»

«Пиковая ___________________»

Класс 5_____

Восстанови название

«Вася _____________________»

«Синий _____________________»

«Предательская ______________»

«Охота за ___________________»

«Этажи _____________________»

«Говорящий _________________»

«Дедушкин __________________»

«Пиковая ___________________»

Класс 5_____

Восстанови название

«Вася _____________________»

«Синий _____________________»

«Предательская ______________»

«Охота за ___________________»

«Этажи _____________________»

«Говорящий _________________»

«Дедушкин __________________»

«Пиковая ___________________»

Класс 5_____

Восстанови название

«Вася _____________________»

«Синий _____________________»

«Предательская ______________»

«Охота за ___________________»

«Этажи _____________________»

«Говорящий _________________»

«Дедушкин __________________»

«Пиковая ___________________»

Класс 5_____

Восстанови название

«Вася _____________________»

«Синий _____________________»

«Предательская ______________»

«Охота за ___________________»

«Этажи _____________________»

«Говорящий _________________»

«Дедушкин __________________»

«Пиковая ___________________»

Класс 5_____

Восстанови название

«Вася _____________________»

«Синий _____________________»

«Предательская ______________»

«Охота за ___________________»

«Этажи _____________________»

«Говорящий _________________»

«Дедушкин __________________»

«Пиковая ___________________»







Класс 5______

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: __________ живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде __________ вьют свои гнездышки прямо на земле; _________ — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — _________ ________ _________ — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ____________ _____________.


Класс 5______

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: __________ живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде __________ вьют свои гнездышки прямо на земле; _________ — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — _________ ________ _________ — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ____________ _____________.


Класс 5______

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: __________ живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде __________ вьют свои гнездышки прямо на земле; _________ — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — _________ ________ _________ — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ____________ _____________.


Класс 5______

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: __________ живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде __________ вьют свои гнездышки прямо на земле; _________ — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — _________ ________ _________ — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ____________ _____________.


Класс 5______

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: __________ живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде __________ вьют свои гнездышки прямо на земле; _________ — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — _________ ________ _________ — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ____________ _____________.


Класс 5______

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: __________ живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде __________ вьют свои гнездышки прямо на земле; _________ — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — _________ ________ _________ — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ____________ _____________.












Класс 5____

А) ____________- птенцы или детёныши млекопитающих, выведенные одной самкой и держащиеся вместе.

Б) ____________ - слабый, хилый, мягкий.

В) ______________ - производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку.

Г) _____________ - молодой, неопытный в жизни, наивный.

Д) __________________ - мелкий хворост.


Класс 5____

А) ____________- птенцы или детёныши млекопитающих, выведенные одной самкой и держащиеся вместе.

Б) ____________ - слабый, хилый, мягкий.

В) ______________ - производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку.

Г) _____________ - молодой, неопытный в жизни, наивный.

Д) __________________ - мелкий хворост.


Класс 5____

А) ____________- птенцы или детёныши млекопитающих, выведенные одной самкой и держащиеся вместе.

Б) ____________ - слабый, хилый, мягкий.

В) ______________ - производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку.

Г) _____________ - молодой, неопытный в жизни, наивный.

Д) __________________ - мелкий хворост.


Класс 5____

А) ____________- птенцы или детёныши млекопитающих, выведенные одной самкой и держащиеся вместе.

Б) ____________ - слабый, хилый, мягкий.

В) ______________ - производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку.

Г) _____________ - молодой, неопытный в жизни, наивный.

Д) __________________ - мелкий хворост.


Класс 5____

А) ____________- птенцы или детёныши млекопитающих, выведенные одной самкой и держащиеся вместе.

Б) ____________ - слабый, хилый, мягкий.

В) ______________ - производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку.

Г) _____________ - молодой, неопытный в жизни, наивный.

Д) __________________ - мелкий хворост.


Класс 5____

А) ____________- птенцы или детёныши млекопитающих, выведенные одной самкой и держащиеся вместе.

Б) ____________ - слабый, хилый, мягкий.

В) ______________ - производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку.

Г) _____________ - молодой, неопытный в жизни, наивный.

Д) __________________ - мелкий хворост.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!